Самолёт САМ-25 Москалёва

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Нет, это максимальный разбег в жару с полной загрузкой. Надо стремиться к минимуму. Но чудес, Андрей не бывает. Т.е. если сделать минимальный разбег, самолёт потеряет а других характеристиках. Ты ж сам понимаешь.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Полезли не в ту степь.

Вот ссылка на ТЗ
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1461868567/1#1

Вот неплохое сравнение самолетов со 150ю л.с.

http://www.grumman.net/cgrcc/aa5-150compare.html

По этой таблице я бы предпочёл Cessna 177,тем более что с ней проводили исследования по программе ATLIT,и упомянутый GA(W)-1 использовали.https://www.google.by/url?sa=t&source=web&rct=j&url=http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19770026160.pdf&ved=0ahUKEwi4-PXOhLPMAhVpEpoKHT7rB4UQFggiMAM&usg=AFQjCNGQ8G9FeBJrQE6lHw0t-64Cw6cV8Q
Однако,при уменьшении площади крыла,растёт вклад других элементов в общее сопротивление.Самолёты Москалёва импонируют большой относительной площадью крыла с умеренной нагрузкой на площадь.И КАА удачно привёл аналогию со "Спитфайром",ассоциирующимся у нас с понятием совершенная аэродинамика,который тоже имел относительно большую площадь(недоумевая,правда,почему САМ-10 мог иметь Сх ниже его,на что я лишь могу сказать о влиянии сжимаемости воздуха,заметном на скоростях истребителя,и сопротивлении системы охлаждения гораздо более мощного мотора.Натыкался я и на отчёт NACA о влиянии работы винта на картину обтекания,ссылочку пока не дам,не нашёл,но исключать этот эффект тоже нельзя,учитывая столь энергетически мощный поток).Вспомните,например,Виттман " Ветервхвост",вызывающий такие же споры.
Для меня,простого романтика мечтающего о небе,простая незамудрённая форма крыла и фюзеляжа,с понятной технологией постройки,более предпочтительна,чем заумная вылизанная.Да,пусть не идеал,но конкуренцию составить сможет.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
А причём здесь часовой расход л/час? Важен километровый расход л/км. Если стоит задача не барражировать, а лететь из точки А в точку Б.

Согласен с Вами.Американцы применяют схожий критерий,мили на галлон.Соответственно,на первый план выходит крейсерская скорость и расход на ней.Что,в свою очередь,объединяет аэродинамическое качество на этой скорости - тут и мощность,потребная для полёта,и кпд винта,и сопротивление включая индуктивное.У САМ-10 Кмах 15,5,на максимале при Су 0,11 и Сх 0,01(допустим,это так) К 11.По моим прикидкам для САМ 5-2бис величины для К схожие.Т.е.это даёт примерный ход мысли для схожего самолёта:значение К для крейсерского режима выше 11,и мошность в зависимости от массы и скорости.Если у кого-либо получается похоже,удовлетворяя при этом всем прочим условиям(по впх,удобству,технологичности,дешивизне и прочее),то можно утверждать о хорошем экономичном самолёте.Наверняка есть самолёты,достигающие или превышающие эти критерии,но вот собрпавшие всех их "в одном флаконе" - надо поискать.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Из книги Котельников В.Р. "Отечественные авиационные поршневые моторы" 2010 г.
Обратите внимание на мощность двигателя ММ-1.
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Из книги Котельников В.Р. "Отечественные авиационные поршневые моторы" 2010 г.
Обратите внимание на мощность двигателя ММ-1.

125х140 это параметры цилиндра от М-11 со степенью сжати 5,полагаете,что добавив 6-й цилиндр и приподняв степень сжатия мощность можно поднять в 2,5 раза?Возможно,это указаны проектныне данные,возможно,с перспективой установки нагнетателя?

Правда,нет оборотов,за счёт их можно поднять мощность.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Посмотрел/прикинул Лайкоминг О-320 150л.с.

75% мощности выдаёт на 2450 об/мин.
Получается что в.винт можно поставить максимум 2,1 м  :(

Маловато.
Маловато будет...
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
...значение К для крейсерского режима...
Возможно Вы сильно удивитесь, но для невысотного самолёта на максимальной крейсерской скорости аэродинамическое качество К и тем более Кmax не имеют никакого значения. Значение имеет Cxmin.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Полет на самолете с малой энерговооруженностью - это цирк
На мой взгляд, термин "энерговооружённость" крайне неудачен для винтовых самолётов. Стараюсь им не пользоваться, т.к. он вводит в заблуждение. Энерговооружённость не имеет никакого значения. Значение имеет тяговооружённость.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
...значение К для крейсерского режима...
Возможно Вы сильно удивитесь, но для невысотного самолёта на максимальной крейсерской скорости аэродинамическое качество К и тем более Кmax не имеют никакого значения. Значение имеет Cxmin.
Не совсем соглашусь с Вами,хотя наверняка мы говорим об одном и том же.Схmin не так практически существенен,как Сх общий на каком-то режиме,например крейсерском(который так называется от режима работы мотора),и соответственно К на этом режиме имеет прямое значение.
Есть же множество профилей,сильно увеличивающих своё сопротивление с падением Су,при этом имеющих замечательные характеристики при Су 0,5...1.Применяют их на планерах и не только.И толку мне от Схmin,если оно достигается на каком-то Су,не подходящем мне в зависимости от скорости или нагрузки на площадь(а именно эти параметры,помимо прочих, и влияют на практическое применение аппарата,его эксплуатацию и впх),т.е.именно значение К в моём понимании и объединяет вцелом аэродинамическое и конструкторское совершенство самолёта.Почему конструкторское? - потому что это напрямую указывает,как был запроектирован аппарат,для чего предназначен.Полёт на режиме продолжительной мощности(назовём его "Крейсер 1") для выбранного мотора с определённой нагрузкой и скоростью - вот на что стОит делать упор в расчёте,на мой взгляд.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Эти вопросы к автору - Котельникову Владимиру Ростиславовичу.
Как бы да,вопросов много и ко многим,но теперь этого не сделать.Остаётся лишь понять.
Вот,например,"Джипси Сикс".Судя по степени сжатия,близкой на ММ-1,за основу был взят англичанин первой серии,мощностью 185л.с.https://en.m.wikipedia.org/wiki/De_Havilland_Gipsy_Six

Увеличенный диаметр цилиндра дал рост объёма на литр.По оборотам сомневаюсь,что были выше 2400.Так что 220л.с. - хороший реальный показатель для такого мотора.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Посмотрел/прикинул Лайкоминг О-320 150л.с.

75% мощности выдаёт на 2450 об/мин.
Получается что в.винт можно поставить максимум 2,1 м 

Маловато.
Маловато будет...
так есть же и по 170 лошадных сил и 180 таких же сил ;).смотреть на такие нужно и кстати ,сколько весят такие движки  и сколько М-11?на этих можно вытянуть 2,4 метра.И ещё вопрос-какая тяга винта была на винте М-11...САМ-5...25 и По-2?и сколько получиться на Лайке с винтом 2,4 м? :D
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Есть отличный мотор Титан ( лайк под автобензин ) на 178 лошадей. Он на РВ-шке у нас стоит. Вот с ним можно легко псотроить нормальный 4-местный самолет, А не мотопланер, который по 1 м высоту наскребает и не способен уйти на второй круг или против ветра лететь. Используя наше крыло пластиковое сужающееся вот такой самолет можно получить
 

Вложения

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Есть отличный мотор Титан ( лайк под автобензин ) на 178 лошадей
А Лайки 100, 120,150,160,170,180,200,220 лошадиных сил не под автобензин?  ;)
С 2013 года допущены официально. Просто есть моторы под автобензин с AKI=91, а есть под автобензин с AKI=93.

Я видел Титаны, но не разбирался с ними внутри. Не удивлюсь если это просто точная копия мотора О-360.

Но б/ушный Лайк я куплю, отоверхолю и будет тоже самое (или лучше) в два раза дешевле нового Титана.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
сколько получиться на Лайке с винтом 2,4 м?
Ничего не получится. Сегодня прикидывал. Нужно чтобы 1600-1700 оборотов было. На таких оборотах у Лайки мощность равна примерно нулю.

Связываться можно с в.винтом 2,1м.
Можно винт 2,2м, но тогда у О-360 будет 55-60% мощности. Это 100-110л.с.

Но что то мне подсказывает что умные пиндосы 50 лет назад уже всё посчитали и забыли. По этому 1,9 метра винт и мощи по полной.


Я бы начинал пробы с обычным в.винтом.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
А не мотопланер, который по 1 м высоту наскребает и не способен уйти на второй круг или против ветра лететь.
Приглашаю. Чешское пиво за мой счёт.
В 4 морды летаем на РА-28-160 и Вы, думаю, измените своё мнение  :)

В Чехии завтра праздник. Сожжение ведьм (типо масленицы). Мы естеПственно на аэродроме костёр пАлим. Будут покатушки. Попробую освежЕВать данные по разбегу и набору с полной загрузкой, может видео получится сделать...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я бы начинал пробы с обычным в.винтом. 
Лучше-с ВИШом, 3-х лопастным. Он обеспечит и приемлемые взлётные характеристики, и скоростные. Не хуже,чем у САМ-14, который с ВИШ Ратье по словам Москалёва полетел значительно быстрее. ;)
Из книги Котельников В.Р. "Отечественные авиационные поршневые моторы" 2010 г.
Обратите внимание на мощность двигателя ММ-1.
Вот так, помаленьку, кончается сказка и появляются реальные параметры! :)
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Я бы начинал пробы с обычным в.винтом. 
Лучше-с ВИШом, 3-х лопастным. Он обеспечит и приемлемые взлётные характеристики, и скоростные. Не хуже,чем у САМ-14, который с ВИШ Ратье по словам Москалёва полетел значительно быстрее. ;)
Из книги Котельников В.Р. "Отечественные авиационные поршневые моторы" 2010 г.
Обратите внимание на мощность двигателя ММ-1.
Вот так, помаленьку, кончается сказка и появляются реальные параметры! :)
С ВИШом на Лайке мы только скорости добавить сможем.
Из опыта эксплуатации Пипера РА-28-160:
Стандартный винт для О-320 это к примеру Sensenich диаметром 74 дюйма и шаг 58 дюймов. На максимуме он выкручивает в статике 2450, а в динамике (на скорости 130км/ч) 2700 об/мин. и скорость на концах при этом будет примерно 270м/с. Т.е. делать легче уже некуда  :( . Хотя есть ещё один стандартный винт того же диаметра с шагом 56 дюймов. Это для 150-ти л.с. взлётный винт. С ним бы я и пробовал.

В полёте на оборотах 2350 (65% мощности) получается скорость примерно 180-185 км/ч. На оборотах 2450 (75% мощности) будет 200 км/ч.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Вы летали с "лёгким" винтом.
У нас, двигатель М332 выкручивал на старте 2250 об/мин, и 2750 на скорости 190 км/ч с ВФШ. Двигатель подобный "Лайкомингу".
ВИШу установили ограничение 2700. Разбег сократился метров на 25, макс. скорость не увеличилась. Поскольку, ВИШ на взлёте будет снимать уже всю мощность и давать бОльшую тягу, то сокращение разбега неминуемо.
и скорость на концах при этом будет примерно 270м/с.
Это не предел, с таких значений начинается уже заметное снижение КПД, Только и всего. Винты самолётов И-153 и И-16 с двигателями М-63 имели сверхзвуковую скорость концов лопастей, и ничего... Нас же интересует крейсерские режимы. 
На оборотах 2450 (75% мощности) будет 200 км/ч. 
и 249 м/с с учётом осевой составляющей. Это немного, поэтому можно ставить винты 1,95 м смело. Что мы и делали на М-332 и ВМ-6-3. :) 
 
 
Вверх