1. Идол и предел мечтаний многих - Rotax-912/14. Можно пробовать как есть, но лучше изготовить другой редуктор. Задача решаемая (в Чехии точно), но лучше хотя бы мелкая серия.
2. БМВ R-1200. 110л.с. Та же задача что и с Ротахом, но для тех кто готов летать на двух горшках.
Кроме того помню есть БМВшные вкусные моторы серии К, в 4 цилиндра под 120л.с. и пару лет назад говорили про 4-х цилиндровый оппозитник 180л.с.
В наших реалиях, более доступны старые б/у м-332,337 и ВМ-6-3.
п. 2 требует открывать отдельные ОКР, ибо эксплуатация конверсий этих моторов получила неоднозначную оценку.
Почему большинство искренне считает что самолёт КВП должен быть высокопланом? Да ещё и с хвостовым колесом...
Ответ прост. У высокоплана можно получить бОльшую подъёмную силу при той же площади крыла, если верхняя часть крыла над фюзеляжем правильно сопряжена с ним.
При 1-м моторе, обдув струёй винта коневой части крыла низкоплана заметно компенсирует его недостаток, однако при 2-4-х моторах на крыле, преимущество высокоплана однозначно. Шасси с хвостовой опорой более "вездеходно", это уже аксиома, его масса меньше, К самолёта больше, а следовательно избыток мощности при наборе высоты.
Американы уже 50 лет спорят безрезультатно С-172 или РА-28.
Преимущества есть у той и другой схемы, в зависимости от приоритетов при проектировании самолётов, обозначенных в ТЗ. Лично я бы сильно задумался над использованием схемы низкоплана, хорошенько поимев дело с низкопланом с хвостовой опорой.
Самолёты, например, Як-18Т и Cessna 400/TTX можно назвать одноклассниками. Оба - аэродромного базирования, 4-х местные, взлётный вес очень близок. Но у Cessna 400/TTX максимальная крейсерская скорость более 400 км/час при мощности 310 л.с. (при неубирающемся шасси) , а у Як-18Т только 250 км/час при 360 л.с. (шасси убирается).
Её величество аэродинамика рулит.
Зато на этом Яке, курсант с инструктором могут осваивать штопоры, петли и прочий сложный и даже частично высший пилотаж. Сильно сомневаюсь в такой возможности у С-400.
Этот Як создавался по совершенно другому ТЗ. Так больше не делают. Уникальный самолёт!
😉
Сегодня был на аэродроме, где тоже собирают "Сокату" МС-883. От неё там в восторге. Я смотрел конструкцию-очень понравилась. Этакая благородная простота, в рамках приличия.
🙂