Автожир Boris-a Polo

Ну тогда продолжай верить в волшебное превращение 8H12 в VR7 при помощи плoскогубцев в гараже 
Леонид, У Бориса на новых лопостях тоже задняя кромка вверх задрана. Не придется ли её,как у лопостей RUS, плоскогубцами разгибать или как у меня,спиливать к такой то матери.
 

Вложения

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
волшебное превращение 8H12 в VR7 
Да я не о волшебнике в гараже! :mad: Я о логике приветшей к такому поступку и решившемуся, что вот это, то что надо (или мешало). Мне ход рассуждений для понимания.
 

Drunia

Я люблю автожиры!
Откуда
Новосибирск
У Бориса на новых лопостях тоже задняя кромка вверх задрана.
Задняя кромка не отогнута, а является продолжением нижней образующей поверхности и имеет длину  1 см.
 

Вложения

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
волшебное превращение 8H12 в VR7 
Да я не о волшебнике в гараже! :mad: Я о логике приветшей к такому поступку и решившемуся, что вот это, то что надо (или мешало). Мне ход рассуждений для понимания.
Тогда позвони Вадиму и все сам узнаеш
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Ну вот Леня, а я думал со знатоком пообщаться, а ты окаиться сам не знаешь ;), а так "цену набивал", заинтриговал аж!
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Ну вот Леня, а я думал со знатоком пообщаться, а ты окаиться сам не знаешь ;), а так "цену набивал", заинтриговал аж!
Лев, да я вообще мало знаю, как ты заметил, я пока учусь - у Акробата спрашивай он всех гуру мира с пиленок знает - он "специалист профессионал", а я "специалист аматор" - чувствуеш разницу  ;D
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Да ладно, в другой ветке же ответил, спасибо! А гуру отвечает всегда односложно, и чаще остаешься со своим вопросом на едине, но только "мокрый". ;D
 

rus

Я люблю строить автожиры!
@ Drunia
Задняя кромка не отогнута, а является продолжением нижней образующей поверхности и имеет длину  1 см.
Приятно по делу общаться со спецом!
Вы на картинке нарисовали черную линию, вот вы и получили угол атаки лопасти вашей к горизонту! Это угол установки ее, т.е. эта линия должна быть близка к горизонту! Любой выступ "S" образный в низ или в верх изменяет поток обтекания и появляются вихри.....
Представьте себе, что угол атаки будет больше или меньше этой линии, тогда поток воздуха сходя с лопасти не будет ламинарным и появятся завихрения.
Какое ваше мнение?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Вот и я об этом 
http://www.allstar.fiu.edu/aero/wing34.htm
-даже у "ламинарных" профилей задняя кромка имеет турбулентное обтекание...

http://www.centennialofflight.gov/essay/Theories_of_Flight/Real_Fluid_Flow/TH9G3.htm

http://www.ireference.ca/search/Kline%20Fogleman%20airfoil/

-как ни странно,турбуленции можно избежать вводя ступеньки!

ЗЫ=приподнятая задния кромка у безмоментных профилей
служит для компенсации продольного момента.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Вы на картинке нарисовали черную линию, вот вы и получили угол атаки лопасти вашей к го
Это не угол атаки, и даже не установочный угол. ,Линией определяющей угол служит хорда профиля. А эта черная линия, это касательная к некоторому участку профиля.
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Ребята!
У ДВ точно такой же хвостик, где склеяны верхняя и нижняя плоскости и этот хвостик так же продолжение нижней плоскости.
Просто у Руса очень маленький вес в лобке, поэтому подрезание или подгебание, вынужденная мера.
 
S

slavka33bis

Борис, а Вы считаете, что такими мерами удастся переместить ЦТ лопасти (особенно на конце. В этом месте элементы лопасти значительно тяжёлые) по хорде на хоть сколько-нибудь ощутимое расстояние?

Лично я так не думаю.

А если Вы в этом так уверены, то ответте, пожалуйста,
зачем это делать в тех местах лопасти, в которых размещение ЦТ (по хорде) не столь важнОО?
А именно, по всему остальному размаху лопасти (кроме концевых участков лопасти).

Да и Всеволод, скорее всего, стачивал заднюю кромку профиля не для этих целей (не для смещения ЦТ лопасти по хорде).
 

rus

Я люблю строить автожиры!
@ slavka33.150
Да и Всеволод, скорее всего, стачивал заднюю кромку профиля не для этих целей (не для смещения ЦТ лопасти по хорде).
Это делалось только для того чтобы изменить поток обтекания, а вот чтобы сместить центр тяжести лопасти надо обязательно грузами и в определенной точке по длине лопасти!
@ boris_polo вам нравятся лопасти DW, а вы знаете как распространен груз противофлатерный вдоль ее? Если хотите добиться создания аналогичных лопастей, то и груз распределите аналогично!
 
а вы знаете как распространен груз противофлатерный вдоль ее? Если хотите добиться создания аналогичных лопастей, то и груз распределите аналогично!
Если Вы знаете, не темните, расскажите. Наверняка не одну гнутую лопасть ДВ на кусочки искрамсали для изучения расположения и массы грузов.
Из всех сделанных за последнее время лопастей, лично для меня больше по душе у Бориса. :)
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Профиль Типа М12 выбран потому, что Этот профиль самый скоростной из близлежащих.
Так как этот профиль остросрывной, то ему добавлен хвостик,  для лучшей авторотации.
На коце лопасти, этот хвостик срезается, чтобы отодвинуть флатер, и лопасть становится с чистым профилем М12.
На самом конце S образный хвостик оставляется, см 5-7 образуя триммер и лопасть косо обрезается, как на фото.  На конце ставится  обтекаемая заглушка, для создания ламинарного  схода набегающего потока.
Вот такая задумка изначально.
 

Вложения

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Вот еще, вид с верху.
Конечно, можно и прямо обрезать, но это слишком просто.
Ведь у скоростных  вертолетов, видели какие ласты на концах лопасти.
 

Вложения

rus

Я люблю строить автожиры!
@ boris_polo
На коце лопасти, этот хвостик срезается, чтобы отодвинуть флатер, и лопасть становится с чистым профилем М12.
Вы решили сразу сделать усовершенствования? Вроде все разумно идет!
Интересно ваше мнение по грузам в лопасти!
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Это было задумано изначально.
Я ведь писал давно, что экструдированные  лопасти  будут иметь
переменный профиль.


Если у вертолетов Центр масс делается на 25% хорды и груз распределяется по всей длине равномерно, чтобы легко было управлять автомату перекоса, потому, что
у вертолетов лопасти испытывают постоянно знакопеременные нагрузки на кручение.   
  ТО у автожира  угол атаки лопастей во вращающемся роторе, в установившемся полете, постоянный.  Груз желательно расположить как можно в конце лопасти., а для прыжкового  тем более, что бы был сильнее момент инерции.
Почему у европейских всяких там  калидусов при профиле 8н12,
и никаких вибраций.  Да потому, что очень мощный груз на конце, около 5и кг.  И у них уже  центр масс не 25%, а  гораздо меньше. Ведь лопасти у них до 18 кг доходят.
 
Вверх