Это было задумано изначально.
Я ведь писал давно, что экструдированные лопасти будут иметь
переменный профиль.
Если у вертолетов Центр масс делается на 25% хорды и груз распределяется по всей длине равномерно, чтобы легко было управлять автомату перекоса, потому, что
у вертолетов лопасти испытывают постоянно знакопеременные нагрузки на кручение.
ТО у автожира угол атаки лопастей во вращающемся роторе, в установившемся полете, постоянный. Груз желательно расположить как можно в конце лопасти., а для прыжкового тем более, что бы был сильнее момент инерции.
Почему у европейских всяких там калидусов при профиле 8н12,
и никаких вибраций. Да потому, что очень мощный груз на конце, около 5и кг. И у них уже центр масс не 25%, а гораздо меньше. Ведь лопасти у них до 18 кг доходят.