Автожир Boris-a Polo

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Поговорить бы с конструктором
-я с Ним говорил по телефону,
но не начинал из слов="какой это Х... такое сделал",
а только спросил,понимает ли оплошность?

(оказывается,у других пользователей проблемм со стабильностью роторов не наблюдалось !)

но принцип есть принцип...

https://farm9.static.flickr.com/8016/7495663680_411e526490_b.jpg

(Germany)

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Obraz_0309+_211_006_001.jpg

=AVERSO...(France)
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
но принцип есть принцип...
Есть правильное и есть не правильное крепление лопастей к хабу.
По прямой ниточке и симметрично - Правильно,
а по кривой ниточке и не симметрично, наверно не правильно.
Какое будет мнение форума?

А вопрос-то был про конус на хабе.

Почему у Аверсо нет конуса на хабе?

Вот бы позвонить и спросить.
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Борис, а у тебя у самого версия есть?
Моя версия такова;
Если рассудить справедливо, то ротор в радиусе 1м, совсем не работает., т е его можно заменить палкой., но эта палка  (хаб) должна выполнять какое-то полезное дело.
Если мы его (хаб) загибаем, то он в полете работает только на растяжение. В результате угол конуса (воронка) будет максимальный и кубик нужен высокий.
Если хаб сделать подлиннее и ровный., то он под нагрузкой  превращается в изогнутый торсион, но при этом конус будет значительно меньше чем на искусственно изогнутом хабе, и высота кубика соответственно меньше
А чем меньше конус ротора в полете. тем выше качество ротора.
А качество ротора это скорость и экономичность.
На  роторах ДВ иногда в полете наблюдается даже обратный изгиб лопастей..
Мне так кажется.

  Но у Аверсо  надо бы спросить.
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Так то написано логично.
Но на мой взгляд это всё от неграмотности современных инженеров.
Раньше старались как можно больше разгрузить комель лопасти и втулку, шарниры для этого придумывали.
Пусть скорость  чуть меньше, зато высокая надёжность от усталостных нагрузок метала.
Соответственно большой ресурс.
Особенно на прыгающем. В момент подрыва винта.
Сколько прыжков такой хаб выдержит ???
Это ЛОТЕРЕЯ........
НА КАКОМ ПРЫЖКЕ ХРЯСТНЕТ ???  :IMHO
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Особенно на прыгающем. В момент подрыва винта.
Сколько прыжков такой хаб выдержит ???
Это ЛОТЕРЕЯ......
На прыгающем как раз конус очень мал благодаря центробежным силам, почти в 8 тонн, при 430 оборотах ротора.
Сегодня экструдированные лопасти из АД 33 Очень прочные, да еще стальная вставка в корне лопасти.
Вообще идеальный ротор, это абсолютно ровный ротор. и абсолютно жесткий.
Поэтому надо к нему стремиться.
Я так думаю.
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Вот эта жёсткость, это и есть УСТАЛОСТЬ металла.
И лишний вес всей  конструкции.
Хотя сейчас НЕ МОДНО весовую культуру соблюдать.
С сотнями лошадей на борту.
Можно и ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ делать.
........................................................
Вовремя раскрутки да.
А в момент подрыва обороты быстро падают.
Подъёмная сила мгновенно растёт.
Гигантское изгибное напряжение на хаб и комель лопасти.
Просто банальное УКОРАЧИВАНИЕ ресурса.

Так думаю.  :IMHO
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Борис, а у тебя у самого версия есть? [/qu

Ребята!
Вот такая примерно диаграмма ломающего момента на лопасть и на хаб.  Хаб вмонтирован в стену. мах момент на рисунке.

Поэтому хаб надо делать как можно длиннее.
 

Вложения

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Особенно на прыгающем. В момент подрыва винта.
Сколько прыжков такой хаб выдержит ???
Это ЛОТЕРЕЯ......
На прыгающем как раз конус очень мал благодаря центробежным силам, почти в 8 тонн, при 430 оборотах ротора.
Сегодня экструдированные лопасти из АД 33 Очень прочные, да еще стальная вставка в корне лопасти.
Вообще идеальный ротор, это абсолютно ровный ротор. и абсолютно жесткий.
Поэтому надо к нему стремиться.
Я так думаю.
А стальная-то зачем ? ;D ;D ;D Ну дают под штангу ! ;D ;D ;D
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Поэтому хаб надо делать как можно длиннее. 
А что от этого измениться ?
Нагрузка то останется та же.

Похоже у вас Борис и у меня.... абсолютно разный подход.
Вам нужна СКОРОСТЬ и ЖЁСТКОСТЬ. А мне НАДЁЖНОСТЬ и РЕСУРС.
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
А стальная-то зачем ?
В корне, в самом нагруженном месте лопасти вклеивается стальной пруток ( на фото - вороток 16мм) который берет на себя всю нагрузку изгибающего момента.
Такую лопасть без проблем можно ставить на прямой хаб.

Это вам и надежность и ресурс с гарантией.
Надежней не бывает!

Лшние 500-600 грамм  ( это огромная тяжесть)и 100% гарантия !
 

Вложения

S

slavka33bis

Вот такая примерно диаграмма ломающего момента на лопасть и на хаб.  Хаб вмонтирован в стену. мах момент на рисунке.

Поэтому хаб надо делать как можно длиннее.
Та диаграмма имеет отношение к картине нагружения именно хаббара.

У лопасти будет своя диаграмма, линия максимального изгибающего момента которой будет сдвинута к той зоне, где начинается комель лопасти.
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Та диаграмма имеет отношение к картине нагружения именно хаббарда.

У лопасти будет своя диаграмма, линия максимального изгибающего момента которой будет сдвинута к той зоне, где начинается комель лопасти.
Слава! вспоминай сопромат!

Мы лопасть и хаб рассматриваем как единое целое.
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Это вам и надежность и ресурс с гарантией.
КТО и ГДЕ даст эту ГАРАНТИЮ ???
Вот сколько прыжков выдержит этот пруток. ?????
И хаб с таким прутком ???
Это соревнование между ними кот быстрей ХРЯСТНЕТ  ???
От изгибных моментов.
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
ТО и ГДЕ даст эту ГАРАНТИЮ ???
Вот сколько прыжков выдержит этот пруток. ?????
И хаб с таким прутком ???
Это соревнование между ними кот быстрей ХРЯСТНЕТ  ???
От изгибных моментов.
ИЗВИНИТЕ!
Я ВАМ НИ ЧЕМ ПОМОЧЬ НЕ МОГУ.
И никто не поможет.
 
S

slavka33bis

Та диаграмма имеет отношение к картине нагружения именно хаббарда.

У лопасти будет своя диаграмма, линия максимального изгибающего момента которой будет сдвинута к той зоне, где начинается комель лопасти.
Мы лопасть и хаб рассматриваем как единое целое.
Нет, так не правильно.
Если бы речь шла о хаббаре, длинной в 3,5 метра, то твоё мнение было бы справедливым.
Но хаббар и лопасть - это две абсолютно разные детали.
С абсолютно разными механическими свойствами и со своими персональными пределами прочности и упругости.

А в этом случае рассматривать надо картины нагружения для каждой детали по отдельности.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
вклеивается стальной пруток ( на фото - вороток 16мм) который берет на себя всю нагрузку изгибающего момента
???

Момент силы=Сила х Плечьё (линейная зависимост...)

-у момента инерции она квадратична ( m*R^2)

PS=плохо,если в нагруженной конструкции есть скачки жёсткости,они работают как нож (конец прутка)
 

boris_polo

Я люблю строить Автожиры!
Так я  и НЕ ПРОСИЛ мне помочь.
С коре ВЫ Борис простите меня, что я ВАМ НЕ МОГУ подсказать, где могут дать гарантию.
А я вам наверное подскажу.:
Все познается в сравнении.
Сравните конструкции технологий изготовления различных производителей  лопастей и тогда делайте заключения. А без знания Этих тенологий требовать надежность и гарантию, это пустой ПУККККК.
Без обид.
 
S

slavka33bis

Это вам и надежность и ресурс с гарантией.
КТО и ГДЕ даст эту ГАРАНТИЮ ???
Вот сколько прыжков выдержит этот пруток. ?????
И хаб с таким прутком ???
Это соревнование между ними кот быстрей ХРЯСТНЕТ  ???
От изгибных моментов.
Я конечно дико извиняюсь, но Вы что-то спутали.
Прямой хаббар  и лопасть со вставленным в комель прутком не имеют ни какого отношения к прыгающему автожиру.
 
Вверх