Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Трабант с редуктором или без? Если без то не заморачивайтесь - летать не будет точно. Проверено что Арго успешно летает с 85 кг статической тяги. С 65 можно оторвать и делать подлеты но для полета явно не достаточно. Про рессору. Когда я думал ставить хвостовую, то тоже хотел с москвичевской. Хотя я ее и планирую оставть как костыль на случай если самолет вдруг перевалится с носа на хвост. Она довольно впечетляет и думаю что одного листа хватит. Когда самолет будет поставлен на три точки сразу станет ясно.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Небольшей отчет о поездке в Николаев к Стропко В.И. и к его Арго.
Был там пару недель назад.
Вобщем сенсей долго (почти всю зиму) парился с 582 Ротаксом. Движек полусамодельный получился, не от хорошей жизни, сами понимаете запчасти к нему стоят не мало.
Были выточены самодельные шатуны, пальцы, а также иглы переточены из каких то похожих по размеру. Сепараторы посеребрили, так делают на спортивных мотоциклах. Ротоакс был с редуктором, который без стартера, не помню В или С. 2.58 передаточное. Это передаточное явно не устраивало, и поэтому изготовили сразу 2.28 а потом и 2.0 комплекты шестерен.
Также был сделан самодельный маховик с венцом для стартера, я как то писал про это и фотки выкладывал. Ротор оказался розмагниченным, и они сделали блок умножитель напряжения для зажигания в момент запуска. Также самодельный коллектор из нержи, радиатор подбирался. Это только то что я успел запомнить, граблей с 582 было много. Вобщем движок завели, все было как по маслу. На земле работал как часы. Первый полет - прогар поршня. Поменяли поршень - опять прогар, но в другом цилиндре. Что только не думали. Вобщем Иваныч сделал контроль температуры выхлопа, там было все в норме,, даже занижено. Вылет - опять прогар. Вынужденные задолбали. Последний раз садил с 30 метров, еще и доварачивать пришлось. (Арго - очень ЛЕТУЧИЙ что б не говорили самолет! И летучим его делает профиль РIII-15).
Причем отказы как западло происходили именно на взлете. На полном газу(движек был загружен так, что до 6 тысяч не дотягивал что для ротакса не обороты в принципе), а на привязи гоняли по пол часа и ничего. Вариантов было много, от недокачки топливного насоса до плохого бензина. Вобщем причина банальна - свечи. Я не знаю какие стояли, поставив более холодные прогары исчезли.
На момент когда я приехал движок накрутил часов 5. Поехали на аэродром, Авиаклуб в Николаеве я вам скажу... мечта идиота. Хоть и цены мама не горюй зато летают каждый день. Демократия!!! Базируются на военном аэродроме, отлетали вояки(я попал на сибрис или себрис :) ) и начинает крутить 52. Полная гармония!
Хм, я отвлекся.
Вобщем расчехлили, завели. Работает как ротакс что тут скажешь. Иваныч вырулил на полосу, я снимал маленькие ролики на фотик. Розганяется быстро, отрыв легенький, самолет довольно маневренный. Хотя Стропко кренделя на нем никогда не выписывает. Что мне не понравилось, так это сидеть на полосе и смотреть как кто то летает - неинтересно! :) Быстро надоедает.
Надо как нить закачать на ютуб взлет.
На следующие утро поехали опять. Решили проверить тягу, промерять углы. Тяга оказалась неожиданно малой - всего 85-87 кг. Правда при 5200 оборотах. Немного облегчили винт, причем очень немного, меньше чем на градус. Обороты подскочили до 5700 и тяга до 95 кг. С этим порулили на полосу. Я между делом успел покататься по полю. Правда еле влез, Я за Иваныча выше на добрых 35см. Самое трудно это было залезть и вылезть. Что можно сказать про переднюю стойку - сказка! Всем кто строит Арго советую, теперь уже как сам попробовавший - делайте переднюю управляемую. Едешь как на велике,только ногами рулиш. Можно вождение здавать. В паре с хорошими гидравлическими тормозами делает самолет очень маневренным на земле. Короче я сел, выписал пару восьмерок и без проблем переехал метров триста, пересекая бетонку, различные ямки и колеи.
Разбег после регулировкивинта  судя по плитам уменьшился. Потом перелетели на грунтовую полосу. Несколько взлетов и посадок, все в норме. Самолет действительно летучий, только честно говоря напрягает звук двухтактного мотора. Ну не звук это для самолета, с четырехтактником не сравнить. На площадке засуетились возле Яка, мы собирались сварачиваться, что бе не мешать. Вижу Стропко катится на площадку и за ним клубок дыма и тишина. Все пипец. Накрылся Ротакс! Подхожу и действительно пипец :-/, картер вывалило, причем не как обычно когда илольчатые рассыпаются снизу, а сбоку. В расстроенных чувствах потянули на площадку руками грузить на прицеп. Он расстроился, начал грешить на самодельные шатуны, типа обороты повысили и накрыли движок(хотя 5700 вместо штатных 6700 :() Выводы ротакс - фикашка. Вобщем когда я уже был в пути домой, Иваныч позвонил и сказал - реабилитируем ротакс, я его уже разобрал(через час после моего отезда :)), и в нем обнаружил остатки размолоченного болтика ориентировочно на 6 из латуни... Как он туда мог попасть это загадка. А попал именно через карбюратор. Это он и стал причиной "кулака дружбы" из картера. Ну и как водится клапан золотника замялся, вал его привода погнуло и шестеренка латунная слизалась. Вобщем  задолбал этот движок, принято решение послать его подальше и достать с полки старый проэкт - 1/2VW. Я на прошлых сделал еще одну попытку винта для него, Кстати на винт уходит всего 3 вечера. Винт передал в Николаев, тягу проверили 75-77 кг. Но хотелось бы 80-85. Там есть еще вопросы по карбюратору, думаю Иваныч вскорее их решит и проверит подымет Арго с VW. Звук у него достойный.
Я же для себя сделал вывод что лучше Бурана на Арго ничего не придумаеш, хотя и РМЗ500 с ротаксовским редуктором наверное еще лучший вариант но более дорогой. С Бурана можно легко снять 95-100кг тяги. Я купил себе 640 и у Иваныча его раскурочил, распресовали коленвал и установили дополнительный подшипник посредине. Я никогда не мог подумать что это так просто. Вот так я сьездил в Николаев. Наверное начну ветку как самому сделать винт, у многих форумчан вижу с этим проблемы. Я когда делал последний,специально сделал фотосессию, так что будет с картинками.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Здорово, хороший рассказ, про винт жду с нетерпением - -очень интересно... и про дополнительный подшипник для бурана - расскажи как его туда установить.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Чтобы установить подшипник нужно распресовывать коленвал, одну его сторону. Спресовываем подшипник со средней части, желательно его заменить, лучше всего российским. Такой стоит где то в коробке восьмерочной. На вторичном валу кажись. Напресовываем подшипник, потом одно лабиринтное вместо двух. Потом второй подшипник и затем щеку. Перед распресовкой щеки с центральной части нужно нацарапать несколько меток для правильной сборки впоследствии. Когда внутренняя щека напресована начинается самое интересное. Запресовка внешней щеки на палец. Тут трудно обьяснить на пальцах. Это высший пилотаж. Мы напресовали, но не успели точно отцентровать. Так что мне самому предстоит это делать. Оснастка не такая уж и хитрая но ее нужно точить. Кстати я в субботу забрал свой токарный со шлифовки, так что мне теперь предстоит долгий процесс сборки. Без токарника как без рук.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Перепрессовка вала это только на словах просто.Без приспособы хорошей даже и браться не стоит.А то полезут "центровки".
Об успешной перепрессовке счастливый умелец узнает лишь запустив двигатель. :)
По подшипникам-точно лучше не наши.Там качество не поддающееся контролю,как повезет.Тем более при такой трудоемкой операции лучше сразу забиться на качественный (недешевый) подшипник.Кстати, еще хорошо,пока картер располовинен,сменить родные уплотнения на сальники (от полуосей Жигулей подходят).Т.е. выточить вкладные стаканчики под них.
 

Thender

Строитель Арго!!
Откуда
Иваново
Народ ! Трабик для Арго явно не достаточен ! .
Но ведь как то же летают  :~)
редуктор клиноременный
Про винты тоже жду с нетерпением - теперь по несколько раз  за день буду появляться на форуме
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Thender ! Да летать-то летают,только на каких аппаратах ? У вас взлетная масса сколько ? А скорости  ? А вы знаете мощность вашего мотора ?
Ну ладно,по просьбе трудящихся-выкладываю фото,их есть у меня,занимался с Трабантами и периодически занимаюсь.
Просто если получится у вас с Трабиком-буду рад,моторчик хороший но у нас пока малоизвестный.
 

Вложения

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Без приспособлений действительно не стоит браться. Я забыл сказать что у меня есть пресс на 100 кг на кв.см. Для центровки нужно соорудить пьедестальчик. Нужна стойка микрометрическая, желательно две. Просто у меня все это уже есть. Кое что нажили за долгие годы.
Вал кривой не получится, он не отцентрованный получится, Там и в тиски если нужно и мотировочкой щеки разводить, и латунным молотком подстукивать. Я не имею ввиду колотить и рихтовать. Немножко стукнеш, ставиш на стойку - пару соток ушло. Процесс центровки доволько кропотливый. Выйти нужно хотябы в 5 соток, желательно в 2. Говорят что и целый день может уйти. Не зря сборка-разборка колена на ротакс стоит около 100$. Когда ложиш в половинку картера, да с новыми подшипниками, сразу при прокрутке видно правильно отцентровал или нет.
А насчет подшипников не согласен, есть Российские заводы с нормальными подшипниками. Вот чину ставить боже упаси!
 
P

pilot29

А насчет подшипников не согласен, есть Российские заводы с нормальными подшипниками. Вот чину ставить боже упаси!  
"Чину" ведь никто и не предлагал, есть хорошие фирменные подшипники:

http://www.podshipnik.ru
http://www.bergab.ru
 

airborn

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Всем участникам этого проекта доброго времени суток. В даное время определяюсь с проектом для постройки приглянулся Корби и Арго перечитав практически всю инфу на форумах понял что ни я один сталкнулся с этой проблемой.Арго дешевле быстре,Корби дороже но маневриней.Возник вопрос  для увеличения на Арго рабочей нагрузки(имею самостаятельный опыт пилотирования ЛА)возможно ли 1.сборка фюзеляжа по типу Корби из цельных шпангоутов и оклеить фанерой.2 применить клееный лонжерон как на корби или самолетах времен ВОВвсе остальное оставить в оригинале. Утяжеление конструкции компенсировать мощьностью двигателя.
 

airborn

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
pavlin спасибо ответ краток но содержателет. Но все же могут эти меры увеличить рабочие нагрузки? Я читал и видел на фото Киевский Арго возможно связаться с автором?
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
лучше было бы начать с рассказа о том, собственно зачем и почему собираемся менять оригинальную конструкцию ,
 

NIKOLAI

Строить и летать!
Спресовываем подшипник со средней части, желательно его заменить, лучше всего российским.
Не ставьте, они пластилиновые. Берите шведские SKF.

/me  
SKF делают в Китае! Поверьте как владельцу"Восьмерки" и  бывшему продавцу Авто-магазина( Надоело людям фуфло впаривать) Наши заводские куда надежнее ;)
 
Вверх