Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

avm

Обожаю самолеты !
Можно-ли перегрев двигателя "перехватить" установкой в канал охлаждения цилиндров двигателя - вентилятора от автомобильного радиатора (например сбоку, в капот), чтоб он запускался от термодатчика... и принудительно обдувал рубашку цилиндров. Чтоб поток воздуха для охлаждения не был завязан на скорость движения самолёта...  Вес конструкции увеличится на 1 кг... не более....

Просто я почитал форум, и все грешат на перегрев движков РМЗ.. особенно на тяжелых режимах (взлёт и набор высоты) - всё-таки мотор для зимы проектировали...

Сам задумываюсь для "тренировки" построить Арго... и хочется учесть многие замечания по самолёту заранее...
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Наверное если оставлять штатную воздуходувку на РМЗ 500, то она "передует" поток от винта, особенно если учесть , что поток на выходе с головок идет под углом, да и на входе можно "улитку " поставить. Мои товарищи дельталетчики при полетах в одиночку закрывают до 3/4 входного диффузора , иначе температура низкая.
 

kazah

Я люблю строить самолеты!
Для "avm". Можно пожелание? Если будете строить самолет типа "АРГО" не скупитесь на деньги. Купите РМЗ-500. не пожалеете. Очень приятный двигатель. Отрегулированный двигатель не доставляет хлопот. Запускается от прикосновения к винту указательным пальцем.
 

avm

Обожаю самолеты !
2 kazah - спс за совет, обязательно прислушаюсь...

Кстати еще несколько вопросов:

1) На сколько я понял из просмотренных мной по теме Арго фоток, моторчик пускается от ручного стартера... как решается вопрос с запуском движка в полёте (например заглох) или при планировании скоростного напора хватает для поддержания вращения винта с оборотами, достаточными для повторного запуска ? 

Есть ли возможность установки электростартера (как на современных мотоциклетных моторах) на моторы РМЗ 6... и РМЗ-5...

2) Присматриваюсь к схеме с носовым колесом, отсюда просьба, опубликовать фотку с конструктивным решением крепления рессоры основной стойки к шпангоутам в центральной части фюзеляжа. Может для усиления конструкции, чтоб при посадке (например в поле) не отломилась оная, использовать лёгкий подрамник из трубы (например профильной) который бы крепился к центральному лонжерону с одной стороны и к шпангоуту (заднему лонжерону) в районе спинки кресла пилота.

3) Рассматривался ли вариант укомплектования самолёта лёгким спасательным парашютом типа ПЛП-60. Если нет, то почему ?

4) Есть желание по максимуму использовать пенопласт и стеклоткань в конструкции крыла, фюзеляжа, РН и РВ (управляющие поверхности оставить в "тряпочном" исполнении). Чтобы предотвратить (ослабить) возможное коробление конструкции со временем. Вместо реечных нервюр и шпангоутов - фанерные. Плюсы и минусы....

:)
 

apache73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
Уважаемый паштет2007. предлагаю Вам не отбрасывать сразу мою теорию. имею многолетний (хотя и давнишний ) опыт эксплуатации авиационных моторов разных типов: м-14п, вальтер.
например, в м-14п изменение диаметра воздушного жиклёра на 0.1 мм изменяет рабочую температуру на 5-10 грс, а жиклёр там будь здоров. опытный техник меняет жиклёры дважды в год на "зимний" и "летний". те, кто имеет большой опыт эксплуатации определённого типа двигателя, определяют состав смеси уже при первом запуске по скорости прогрева двигателя, авиационные моторы воздушного охлаждения очень информативны в этом плане.
в автоспорте также часто применяется охлаждение форсированного мотора обогащением смеси, хотя многие думают, что  обогащение- обеднение влияет только на динамику.
что касается цвета свечей, то на м-14п и вальтере они всегда покрыты нагаром. про двухтактник не знаю, надо порыть в нете.
также мне кажется слишком сложной система дефлекторов на Вашем моторе. посмотрите оную на вальтере - намного проще и эффективней, а входной канал такого же сечения.
 

kazah

Я люблю строить самолеты!
Доброе утро Всем. Для avm. В полете двигатель глохнет по двум причинам или не исправен ( как вариант кончился бензин) или Вы его заглушили (для чего?). Повторный запуск ручным стартером в полете, в тесной кабине типа АРГО затруднен как и на земле впрочем. Электростартер очень удобно. Устанавливают и на Буран и на Тайгу. Скоростного напора при скорости 80км/ч для раскрутки не хватит (фюзеляж самолета буксировался за машиной). Не зацикливайтесь на этом.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
В моем случае я не однократно писал об этом, винт крутится не в нужную сторону.  На буране с клиноременным ситуация проще. Просто я видел буран на воде. Это небо и земля. На максимальных оборотах 5500 можно гонять на привязи  сколько хошш. Ресурс повышается. Один минус - переделка дело гиморное. Согласен полностью с казахом, если движок заглох - есть проблемма. Что правда на вышеупомянутом моторе был стартер. И в некоторых случаях запуск в полете помогал дотянуть до полосы. На буран прицепить стартер относительно просто. Нужен маховик и крышка стартера от "пускача". Но плата за роскошь, около 10 кг веса.

Теперь по конструкции с передней стойкой.
Основная рессора крепится также как и обычно к бобышкам на бортах фюзеляжа. Но только сзади лонжерона. Нужно подклеить дополнительные. Тут главный вопрос - насколько ее нужно сместить назад относительно лонжерона, что бы самолет на хвост не падал и на перднюю стойку 30-35 кг приходилось. И при этом 30-35 процентов от длинны фюзеляжа база шасси получилась.
Мне пришлось переносить основные вперед, потому что на передок приходилось по 70кг. Было 380мм а столо кажись 180 от лонжерона. Точно не помню нужно померять. Но в мастерской повторюсь бываю не часто.

Пенопласт и стеклоткань это хорошо, но вес. При должном хренении никакого коробления не будет. А вот нервюры только реечные, ибо фанера это тоже вес, Арго легко перекормить.
 

avm

Обожаю самолеты !
Продолжаю задавать вопросы:

Как изменятся ЛТХ при применении:

1) предкрылка (чтоб убрать резкий срыв), можно не на весь размах...

2) замене мотора РМЗ 640 на РМЗ 500 (увеличение мощности почти в 2 раза)... а так-же можно-ли использовать 3-х лопастный винт (можно-ли с него снять больше тяги при одинаковых параметрах лопасти по сравнению с 2-х лопастным винтом).

3) Не нашел данных по крутке крыла - если про неё забыли (забили), то почему...  и что она даст на самолётике типа Арго-02
 

sklif

Я люблю самолеты!
Откуда
Тула
1) предкрылка (чтоб убрать резкий срыв), можно не на весь размах...
зачем? если нужно усложнить конструкцию то выберите другой проект.

2) замене мотора РМЗ 640 на РМЗ 500 (увеличение мощности почти в 2 раза)... 
он и с РМЗ-640 хорошо летает. в чем убедился на слете. был бы РМЗ-640 еще по-надежнее.
если просто заменить на РМЗ-500. может произойти тоже что и с оригиналом, когда ДНЕПР поменяли на РМЗ-640. стал летать быстрее и легче, в результате перешли расчетные перегрузки и как следствие катастрофа со смертельным исходом, от которой АРГО до сих пор отмыться не может.

а так-же можно-ли использовать 3-х лопастный винт (можно-ли с него снять больше тяги при одинаковых параметрах лопасти по сравнению с 2-х лопастным винтом).
можно. у трехлопастного обычно переставляемый шаг, так что можно просто лучше подобрать угол лопасти для силовой установки.

3) Не нашел данных по крутке крыла - если про неё забыли (забили), то почему...  и что она даст на самолётике типа Арго-02
опять же зачем усложнять конструкцию?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
В принцыпе Склиф уже все сказал, но я тоже 5 копеек добавлю.
1) предкрылка (чтоб убрать резкий срыв), можно не на весь размах...
С чего вы взяли что там присутстует резкий срыв? Срывсамый что нинаесь плавный.
2) замене мотора РМЗ 640 на РМЗ 500 (увеличение мощности почти в 2 раза)...
Хуже не будет это точно. Запас мощности не помешает, да и понадежней РМЗ-500 будет
3) Не нашел данных по крутке крыла - если про неё забыли (забили), то почему...  и что она даст на самолётике типа Арго-02
А зачем там крутка. На прямоугольном крыле срыв и так начинается у корня.
Хотите получить другой самолет, спроектируйте. Ежели хотите Арго, то просто стройте, пересчитав и несколько переделав крыло и будет вам счастье.
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
- если ставить предкрылок, то на весь размах, на половине размаха эффект будет только от приращения веса

- вполне возможно, только "повысится" скорость и придется усиливать конструкцию что ведет к прибавке в весе

- крутки нет, для упрощения сборки крыла, по поводу применения ничего сказать не могу
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
идея арго в том что он
- максимально простой, легкий и технологичный этим достигается максимальные летные данные, любое усложнение ведет к неоправданному увеличению веса и ухудшению ЛТХ
 

Alex54

Я люблю строить самолеты!
Любитель, на прямом крыле срыв начинается неизвестно где, что обусловлено точностью (неточностью) соблюдения геометрии при строительстве. Один из недорогих способов получить гарантированный срыв у корня крыла, сделать в этом месте наплыв
 

avm

Обожаю самолеты !
идея арго в том что он
- максимально простой, легкий и технологичный этим достигается максимальные летные данные, любое усложнение ведет к неоправданному увеличению веса и ухудшению ЛТХ 
это всё ясно... ;) просто к примеру построили самоль по чертежам и рекомендациям из МК... под пилота около 80 кг... а я вешу 85.. и еще парашютик хочу (еще 5-7 кг)... шлем 1.5... памперс (шутка)...  это уже превышение расчётной максимальной взлётной массы на 10, а то и 15 кг... если не на все 20... (145 кг пустой и 235 макс взлётный по паспорту)

Т.е. самоль уже надо пересчитывать... попутно увеличив расчётные перегрузки например еще на 1-2 ед (для безопасности)...

Так-же я не вижу причин например в замене реечных нервюр на фанерные... стенок лонжерона на стеклотекстолит (вместо фанеры), переднюю часть крыла заполнить пенопластом оклееным 1-2 слоями стеклоткани (уж точно прочнее будет чем перкаль, натянутая на 1мм фанеру) а вот в вес увеличится не на много (уж не в разы) максимум кг на 2-3...

РН и РВ и элероны так-же можно одним движением вырезать из пенопласта, а потом оклеить стеклом.. по моему это проще, чем собирать из реек сложную пространственную конструкцию, обтянутую тканью...

То-же самое в закрылком (предкрылком) который будучи вырезаным из пенопласта и оклееный стеклом увеличит вес крыла не более чем на 1-3 кг... а безопасность полётов от этого только вырастит (на мой взгляд)

Всё-таки хочется применить более современные материалы и технологии в конструкции 80-х годов...  Отсюда и поиск решений...

:~~)
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
нервюры из фанеры и заполнение из пенопласта? :-/ пахнет гламуром ;D

если хотите смешивать материалы - учитывайте их взаимное отношение друг к другу и модули расширения как теплового, так и по влажности
 

avm

Обожаю самолеты !
нервюры из фанеры и заполнение из пенопласта? 
можно поролоном...  ;D

по моему, у всех на форуме, при слове пенопласт (спасибо glamurnoff), воображение рисует куски шарикового пенопласта...  ;D

Нервюры тогда можно так-же из стеклотекстолита тогда вырезать... (как вариант).... Благо, сейчас станков, которые вырежут что угодно из чего угодно развелось... и стоит недорого...
 

avm

Обожаю самолеты !
Тогда уж лучше нарезать из Д16 0,5... 
С "металлом"  чтоб работать нужен навык... и приспособы хитрые... гнуть опять-же об коленку не получится...  с деревом по моему проще... и массовей...

Как вот дома из куска люминия деталь вырезать... из фанеры-то можно лобзиком...  :)
 
Вверх