Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
идея сделать Аргошный фюзеляж ,по мне, так очень хороша, но выбранное решение может оказаться через чур тяжеловатым.Нижнюю полусферу можно было оформить более "легкими " способами.

Могу ошибаться, но мне сечения реек кажутся несколько большими чем 18х18мм, это так?

какой мотор планируете установить?
 
Христос воскресе! Всех с наступившей пасхой!
Отвечаю на все вопросы:
Сечение нижних, да всех стингеров примерно 20х20 но местами может быть поменише 19х20

Обклеить стенки получилось буквально за сутки, погода на улице позволяет клеить без топки.
Мдя,быстро однако,как бы на грабли не наступить((
Тут все элементарно просто: утром замешал клей (подогрел немножко) и заклеил одну половинку (застеплерив ее степлером), к вечеру она немного подсохла (клей стал в желейном состоянии), перевернул на другой бок  заклеил его. Ранее приходилось топить печку перед заклейкой ,а на это много времени уходило.
Клей использовал эпоксидный (стандартный в пачках).
На счет веса не настолько сильно отличаеться он от оригинала, весов нет, подымал оба фюзеляжа, особой разници незаметил, но как удасться взвесить обязательно скажу. (Каков нормальный вес фюзеляжа, без металла?)
Да и еще центроплан будет находиться на среднем стингере, а под ним будут проходить тросы на руль напр.
Мотр уже купил рмз-640, (понимаю что для такой конструкции желательно помощнее -500, но уже позно) Для компенсации веса удлинил консоль крыла на 1 нервюру (250мм).
Ну вроди бы пока все. Рад слышать замечания и советы!
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
напрасно такое большое сечение выбрано. Там 18х18 за глаза с лихвой. Да и очень много лишнего в фюзеляже, судя по фотам.

У меня вес  фюзеляжа  с шасси и некоторыми тягами ( в том виде что на фотографии выше )  менее 40 кг.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
добавлю своих фотографий 
Я конечно дико извиняюсь, но чем объясняется такая геометрия металлических стыковочных узлов. Какое то несоответствие диаметра замыкающего болта и головки узла. И может есть смысл сместить отверстие под болт ближе к верхней и нижней поверхностям, это уменьшит нагрузки на замыкающие болты. И облегчениями  сделать эти накладки поажурнее , особенно по мере удаления от замыкающей головки . Т.е. вес уменьшить прибл вдвое без потери прочности и без "супер" сталей.

И еще, расстояние от торца деревянного лонжерона до первого болта рекомендуют 4-5 диаметров, оно там есть?
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
с весом там все в порядке. 1. окна для облегчения есть, и ,если присмотретьс, можно увидеть , что пластина конусная. 2. Болт 6мм  - это монтажный, что б не разбивать отверстия при многочисленных установочных операциях в процессе сборки.   В итоге шпилька будет 16мм.
 

MIKS

Я люблю самолеты!
На счет веса не настолько сильно отличаеться он от оригинала, весов нет, подымал оба фюзеляжа, особой разници незаметил, но как удасться взвесить обязательно скажу. (Каков нормальный вес фюзеляжа, без металла?)
Доброго времени суток!
По поводу веса:мне думается надо блюсти культуру веса(без фанатизьма конечно и не во вред прочности),тем более мощность двигателя не избыточна.Хотя много примеров
когда Арго (и всё что на тему Арго) с Бурьяном летает неплохо.Но можно неприятно удивиться посмотрев на весы после окончательной сборки.
Ещё по поводу фото,просматривается неправильная сборка(хотя скорее всего это предварительная сборка).
На "боевую" надо болт перевернуть шляпкой вверх,в авиации так принято.Скорее всего это все знают,но это так,на всякий случай ;)
 

Вложения

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
всё верно, сборка тренировочная - там много чего еще не хватает и гайки не контровочные
 
напрасно такое большое сечение выбрано. Там 18х18 за глаза с лихвой. Да и очень много лишнего в фюзеляже, судя по фотам.
Да согласин что перебрал, я просто не мог определиться на каком стрингере у меня будет центроплан крепиться (нижних или средних) и поэтому нижние сделал такой толщины, учту это в будущих постройках, но сейчас  переделывать  неполучиться, будем стараться сделать легкий гаргрот, и остальные дуги компенсировав этим вес.

На фото покажи пожалуйста чего там лишнего налепил.
И еще класные у тебя вышли рули высоты и стабилизатор.
 
Еще заранее спрошу, чтобы не натворить "затяжелений" после. Планирую место снаруже между 2-мя нижними стрингерами заклеить пенопластом по всей длине, потом закруглить по форме и сверху 1 слой стеклоткани.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Так,для сведения,чтобы могли понимать и сведущие:стрингерами называют поддерживающие или формообразующие продольные элементы;силовые обычно именуются лонжеронами не только в крыле.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Еще заранее спрошу, чтобы не натворить "затяжелений" после. Планирую место снаруже между 2-мя нижними стрингерами заклеить пенопластом по всей длине, потом закруглить по форме и сверху 1 слой стеклоткани.

мне видится, что на фюзеляже килограмм эдак 10-15 лишних точно наберется - по крайней мере мои эксперименты с пенопластом и тканью дают повод мне так думать. Плюс лишние лонжероны исполинского сечения. И что то мне подсказывает, что на нижней плоскости фюзеляжа раскосы и фанеру нужно было клеить по линии "средних" лонжеронов или  теперь - "место снаруже между 2-мя нижними стрингерами заклеить пенопластом по всей длине" - нужно делать полноценную силовую "деталь" с не абы каким пенопластом и двумя слоями стекла с обеих сторон. 

Может оно и ничего , конечно, но , думается, о буране следует , в этой ситуации, думать скептически))))
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Володя, а ролики сам точил или заказывал кому? Во сколько обошлись если не секрет?

Ролики , как и все остальные детали и узлы, делал сам . Токарный Тв-16 и фрезерный НГФ-110.

Скоро отфотографирую и выложу свою эпопею изготовления гидравлических тормозов. :cool:
 

Vane4ka

Я построил самолет!
Володя, ты так и не ответил про вес рессоры деревянной.
Планирую сам такую сваять, но если очень тяжелая, то не буду тратить время на эксперименты.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Не буду врать - взвесить не успел ни одну из трех. Весы не успел тогда еще в новый ангар перетащить.
По ощущениям - килограмм около 5. Но много легче чем получалась из десятки 65Г (около 9 ти была ) или Д16т (эта тоже около 9, но она была с бОльшим запасом)
 
Вверх