В огороде бузина,а в Киеве - дядька?
3.1. К полетам по кругу с кренами не более 35° допускаются аппараты, имеющие максимальную эксплуатационную перегрузку 3 и минимальную - 1,5 при коэффициенте безопасности 1,5. К более сложным полетам допускаются аппараты, имеющие максимальную эксплуатационную перегрузку не менее 6. Для основных силовых элементов, в том числе для стыковых узлов, корневых частей лонжеронов, моторов, узлов управления, узлов навески рулей, отливок, тросовых тяг и расчалок рекомендуется коэффициент безопасности 3. Расчетные перегрузки и нагрузки определяются путем умножения эксплуатационных перегрузок и нагрузок на коэффициент безопасности.
Ну и к чему этот текст?Чтобы лишний раз подтвердить полуторный коэффициент безопасности для элементов конструкции и тройной - для особо ответственных элементов:это общеизвестно и у меня сомнений не вызывает.Но бОльшего,нежели 3 почему-то не видно.
3.2. Привязная система летчика, а также крепления грузов, которые при отрыве могут нанести повреждения пилоту, должны быть рассчитаны на эксплуатационную перегрузку 9, действующую вдоль продольной оси самолета, и боковую перегрузку ±2,5.
Это ведь нагрузки,которые могут возникнуть при расчетном случае - не так ли?Речи о каких-то дополнительных запасах здесь не идет.
Опять промах.
3.3. Узлы крепления аэродинамических рулевых поверхностей должны быть рассчитаны на перегрузку не менее 20.
Вот она - заветная "двадцатка"!Но увы - опять это не запас,а перегрузка,на которую надо умножить вес руля (если не ошибаюсь - вдоль оси:но об этом лучше промолчать,да?)
Чумак, Кривокрысенко.
"Коэффициент запаса прочности троса выбирается в пределах 3-10. В любом случае не следует использовать трос диаметром менее 2,5...3мм."
И вот он,наконец,момент истины - Вы делаете жизнь с Чумака/Кривокрысенко.Оставляя за скобками огромное количество ляпов в этой книжонке (полезной,кстати,в качестве знакомства с самодельной авиацией,а не в качестве руководства по постройке),а также тот факт,что нормами это изданиесчитать никак невозможно,замечу,что и здесь сказано лишь о запасах лишь для [highlight]тросов[/highlight],хотя Вы декларируете ради отстаивания своих идей,
что коэффициент запаса прочности [highlight]для элементов управления [/highlight]что-то от 3 до10
Сколько раз уж просил говорить лишь о том,что знаешь достоверно и не рекомендовать другим собственных умозрительных выводов - следуя им можно дойти до крайностей:самолет может просто не взлететь под весом десятикратных запасов,а,с другой стороны - развалиться под дуновением легкого ветерка.Сейчас доступны практически любые материалы,изучать которые гораздо полезнее,нежели пользоваться подобными советами.