Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Разворачивайте отверстие на 5мм и ставьте соответствующий болт.
Мой опыт показывает, что сначала подбирается болт, и диаметр его практически всегда имеет немалое отклонение в минус,  а под него делается отверстие. То есть болт М6 может  иметь, например,  диаметр "тела" 5,8мм . А два зазора по 0,2- это уже 0,4  ... неслабый люфт.
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
...почти у всех камера дрожит особенно на малом газу. Подобное явление может изнашивать ваши узлы....
Вот поэтому и надо этот узел сделать нормально. Я сначала думал туда втулочки капролоновые поточить, но передумал, т.к. любую втулку нельзя сильно болтом-осью обжимать потому что шарнир заклинит или тугой слишком будет, да и капролон не любит ультрафиолета и природы, со временем сам развалится (не доверяю). Просто развернуть под новый болт-ось - снова разболтается от вибраций. А вот как-то всунуть ШС-ы туда будет самое оно... И обжать ось можно будет с хорошим усилием...

....не надо! распорную втулку вваривать - тоже!
Действительно, Вы натолкнули меня на мысль, что вместо распорной втулки и оси можно просто поставить сверху и снизу по болтику на 5 мм. хорошо их обжать вместе с шайбочкой и ШС-ом, оставить сверху гайки пару витков резьбы и расклепать конец болта (навсегда), и этой общей оси не будет вообще из-за этого будет постоянный доступ к болтам крепления крыла (ось ведь теперь не мешает). Собрать это всё в руках, проверить, и прикрутить к крылу и к элерону... И вся любовь..
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Втулки можно сделать из полиэтилена,он немного вязкий,хорошо перенесет вибрацию.только надо сделать корпуса для этих втулок,одну длинную вварить внутрь,как вы рисовали а две коротких снаружи.выточить из п/э прутки,запресовать в корпуса и засверлить.затем вставить ось ( без затяжки). Я думаю так.
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
liljon099 сказал(а):
Там вибрация (край крыла) да ещё и груз противофлаттерный стоять будет. Ну не надолго всё это будет. Сначала начнет гулять вверх-вниз а потом раздолбит осью верхнюю и нижнюю коротенькие втулочки... Думаю что надо хорошо всё это обжимать, а втулки этого никак не позволят... Давайте подумаем как лучше сверху и снизу ШС-ы там правильно по уму вмонтировать...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В паре болт - проушина делайте посадку h8/H8. В средней части, которая не попадает в проушины, диаметр болта можно уменьшить на пару десяток -что бы не мучаться с установкой болта и не разбивать отверстия при установке.
Сдаёцца мне,что отсутствие таких посадок изначально и было причиной люфтов. ;) Но найти токаря со станком, который сделает такой болт-уже непростая задача!
Кстати, и сама скоба может нежёстко крепиться к лонжерону,ибо винты крепления проходят резьбовой частью сквозь отверстия в ней, а значит-посадка никакая и с точки зрения передачи нагрузок -ниочём! Нагрузка передаётся за счёт трения по опорной поверхности от затяжки.
Мой опыт показывает, что сначала подбирается болт, и диаметр его практически всегда имеет немалое отклонение в минус,а под него делается отверстие. То есть болт М6 можетиметь, например,диаметр "тела" 5,8мм . А два зазора по 0,2- это уже 0,4... неслабый люфт.
Такой люфт-ПЦ! Под такие болты нужно и отверстия соответственные сверлить. 
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
KAA сказал(а):
Сдаёцца мне,что отсутствие таких посадок изначально и было причиной люфтов. ;) Но найти токаря со станком, который сделает такой болт-уже непростая задача!
Но так же вроде и по чертежу

KAA сказал(а):
Кстати, и сама скоба может нежёстко крепиться к лонжерону,ибо винты крепления проходят резьбовой частью сквозь отверстия в ней, а значит-посадка никакая и с точки зрения передачи нагрузок -ниочём! Нагрузка передаётся за счёт трения по опорной поверхности от затяжки.
Согласен болты надо другие, поставлю. Но там не болталось, пока что слава богу держало
 

Вложения

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
На пластмассе не разобьет,чтобы не гуляло вверх-вниз надо положить по шайбе из того-же полиэтилена между скобами,чтобы при контровки оськи все это оказалось немного зажато.если изначально люфта нет то и дрожать и разбивать уже не будет.можно сделать резиновые втулки,ось войдет в нее с натягом ,никаких люфтов и трения. Будет типа сайлентблоков.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
liljon099 сказал(а):
На пластмассе не разобьет,чтобы не гуляло вверх-вниз надо положить по шайбе из того-же полиэтилена между скобами,чтобы при контровки оськи все это оказалось немного зажато.если изначально люфта нет то и дрожать и разбивать уже не будет.можно сделать резиновые втулки,ось войдет в нее с натягом ,никаких люфтов и трения. Будет типа сайлентблоков.
Вот этого не надо:говорили, говорили о жесткости, отсутствие люфтов и пр : так не, опять - двадцать пять. Нахрен там не нужны лишние упругости.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
И ШСы на вибрации не вечны.   Можно рассверлить отверстия, установить и расклепать там пистоны - втулки из трубки подходящего диаметра, после расклёпки откалибровать их под ось . Каждые 50 часов или по мере износа высверлить, поменять - делов на вечер.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Starteh сказал(а):
И ШСы на вибрации не вечны.   Можно рассверлить отверстия, установить и расклепать там пистоны - втулки из трубки подходящего диаметра, после расклёпки откалибровать их под ось . Каждые 50 часов или по мере износа высверлить, поменять - делов на вечер.
Ну откуда такой бред (извините за выражение)? Яблоко из 95Х15, по крайней мере, вдвое тверже изо всего мыслимого; болт без лишних люфтов и затянутый с яблоком ШСа и кронштейном в абсолютно жесткий пакет, за все время эксплуатации не сместятся ни на микрон; посадку яблока на обойму повторить по точности Вам не приснится и в кошмарном сне, а сверхтвердое яблоко по сверхтвердой же обойме, на подшипниковой посадке ; да еще, учитывая, что диаметр яблока больше диаметра болта - напряжения смятия в процессе эксплуатации, даже и с вибрацией, получатся куда меньше, чем в выдуманных выше во множестве, примитивных вариантах.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Незнаю,я-бы попробовал на жесткой резине. Площадь втулок будет большая и никаких деформаций не будет.иначе колеса на машинах болтались-бы по сторонам,а там нагрузки- тонны.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Незнаю,я-бы попробовал на жесткой резине. Площадь втулок будет большая и никаких деформаций не будет.иначе колеса на машинах болтались-бы по сторонам,а там нагрузки- тонны.
А я бы не стал пробовать ни одного из вариантов, где есть хотя бы тень вопроса, на который у меня самого нет ответа : иначе, вся жизнь была бы потрачена на бесконечное опробование дохлых вариантов, отмести которые просто в голове - дело минут. Пускать в работу следует лишь то, в чем полностью уверен; и - непроверенные решения, которые, в случае подтверждения экспериментом, могут дать качественно новый результат.
Изобретать же шарнирные узлы, которые во всех вариантах описаны в учебниках (почитать их, кстати, не пробовали?) - дело неблагодарное и результат получится заведомо хуже самого худшего из описанных вариантов (иначе, не стали бы и описывать).
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
liljon099 сказал(а):
Значит ставим на два ШС-5 по краям, без втулки распорки и  стяжного болта-оси, на 2-х болтах на 5 мм. Это уже будет точно не на 50 часов

У нас на втором Арго вообще этот узел сделали не шарнирным а жестко из 2-х половинок из тонкой, упругой стали и долго летали >100 часов, но при очередном предполетном осмотре обнаружилось что одна из гибких пластин лопнула. Заменили и летает и по сей день. Уже 10 лет.
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Я вот тоже думал про шарнирный узел навески элеронов не один день обьясните мне зачем на одних кронштейнах тока горизонтальная ось на других и горизонтальная и вертикальная неужели нельзя все 4 кронштейна сделать одинаковыми с уважением тока камни не кидайте в меня
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
.....обьясните мне зачем на одних кронштейнах тока горизонтальная ось на других и горизонтальная и вертикальная неужели нельзя все 4 кронштейна сделать одинаковыми....
Думаю, потому что крыло в полете при положительной нагрузке прогибается вверх и уменьшается расстояние между узлами навески на крыле, а на элероне не меняется т.к. он не прогибается, или прогибается но не так как крыло (меньше). И чтобы не ломать кронштейны или элерон этот крайний узел - шарнирный.
 

Ротор

Сергиев-Посад
Незнаю,я-бы попробовал на жесткой резине. Площадь втулок будет большая и никаких деформаций не будет.иначе колеса на машинах болтались-бы по сторонам,а там нагрузки- тонны.
Позвольте не согласиться. Если-таки считать то на одно колесо машины в 1 тонну приходится 250 кг, резинки (сайлентблоков) еще две. Получается всего 125 кг. Ну пусть под нагрузкой 150. И где тонны? Под ударами трескаются и деформируются. Через год на замену. И потом Сайлентблок работает резиной на кручение. Так что желателен ШС. Ну не надо втулок, да еще с гальванопарой.
 
R

rjycfknbyu

Вот так рождаются летающие тракторы....
А на Питенболе скоростью 160 км/ч стоит  рояльная петля и без всяких там щелей мелей элерон. И на множестве более скоростных самолетах. Даже на Р-38 Лайтниг элерон на рояльной петле. Ладно Палыч тут со своими КэБэшными технологиями большой авиации,  насоветует..  но вы то легкокрылы.... че усложняете? Давайте поставим систему сдува пограничного слоя и гидравлические демпферы? не, не хотите? а че так?
 

Вложения

Вверх