Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
в процессе полета и перегрузках крыло испытывает деформации - для их компенсации и делают плавающими остальные кронштейны.
А что если этот крайний шарнирный узел-кронштейн навески элерона, сделать нешарнирным а жестким-консольным, как и внутренний где тяги управления? А подвижность вдоль крыла в крайнем узле обеспечить при помощи  ШС-8 который впрессован в проушину элерона, и свободно (без люфтов) презеционно одевается на болту-оси (6 мм.) через плотно зажатую этим же болтом бронзовую втулку-трубочку-распорку диаметром 8 мм. стенка 1 мм. (надетая на болт).

Т.Е. При изгибе, удлинении, укорачивании крыла ШС8 будет ездить по этой бронзовой втулке (с запасом 5 мм. = 2,5 мм. в каждую сторону), а при каких либо не соосностях на яблоке проворачиваться-самоориентироваться, а при работе элеронов будет скользить или по яблоку ШС-а или по втулке своей плоской внутренней частью (где будет ему удобнее)

Получается всё очень просто, прочно и главное надёжно (нечему ломаться и люфтировать)... И главное сохраняется та же самая подвижность элерона вдоль крыла как и при сложном шарнирном узле навески как было в чертеже.
 

Вложения

  • Bez_imeni-1_003_001.jpg
    Bez_imeni-1_003_001.jpg
    72,9 КБ · Просмотры: 101
Примерно это я и предлагал несколько ранее, только без бронзовой втулки,которая  и не нужна, просто ШС скользит вдоль оси. Главное -смазывать регулярно , и  менять болт в случае износа (нескорого). 😉
Достаточно было оставить некоторую свободу перемещения вдоль оси крайнего узла. Вкупе с ШС-ом это исключало бы проблему доп. нагрузок при деформации.
 
Yuriy XXX  ,  что  же  Вы  так  переживаете    с  этими  люфтами?  Ничего  вечного  нет,  деталям    свойственно вырабатываться,  за  этим  просто  нужно  следить. Ремонт  какой  Вы  указали  возможен,  но  я  бы  просто  обварил  отверстие    латунью  и  рассверлил  по  размеру,  а  то  Ваша  втулка  вылетит  на хрен  в  самый  неподходящий  момент  и  всё.............
 
Примерно это я и предлагал несколько ранее, только без бронзовой втулки,которая  и не нужна, просто ШС скользит вдоль оси.
Тогда болт не будет зажат и вибрация разобьёт болтом отверстия в кронштейне по краям, превратит в овал, как и было уже через 50 часов. А втулку трубочку болт обожмёт и всё, а ШС будет себе в бронзе по втулочке ездить туда-сюда как муфта. А вибрацию гасить будет яблоко шса отрабатывать чтобы он своими краями бронзу не выгрызал а работал своей всей внутренней плоскостью по бронзе.

.... а  то  Ваша  втулка  вылетит  на хрен  в  самый  неподходящий  момент  и  всё.............
А интересно как и куда она вылетит если она диаметром 8 мм. а отверстия по краям кронштейна 6 мм. (см. рисунок) и сильно обжата болтом на 6 мм.? Она же внутри и её с обоих сторон уши кронштейна обжимают, даже если болт на 6 мм. лопнет она от туда не сразу выпадет.

...я  бы  просто  обварил  отверстие    латунью  и  рассверлил  по  размеру
И через 50 часов отверстия снова станут овальные, вибрация сделает свою работу. Болт то нельзя будет уже зажимать, т.к. он зажмет проушину и туго уэел ходить будет, а не зажатый болт свою работу по краям сделает, только уже с наваренной латунью.
 
  Вывод  только  один, убрать  вибрацию  как  можно  ниже.  Может  Вам  стоит  подумать  о  более  глобальных  вещах  Вашего  самолета,  если  через  50  часов  у  Вас  даже  втулки  разбиваются, честное  слово  как  Вы  тогда  нем  летаете?
 
Yuriy XXX, по моему, вы изобретаете колесо. Зачем лишние детали (втулки)?
А вибрацию гасить будет яблоко шса отрабатывать чтобы он своими краями бронзу не выгрызал а работал своей всей внутренней плоскостью по бронзе.
Как вы это себе представляете? За счет чего, по вашему, яблоко ШС-а гасит вибрацию?

Обеспечьте скользящую посадку болта в проушинах, пониженный уровень напряжений смятия под болтом (<=0.2 от сигма в) и разбивать ничего не будет.
 
Может  Вам  стоит  подумать  о  более  глобальных  вещах  Вашего  самолета,  если  через  50  часов  у  Вас  даже  втулки  разбиваются, честное  слово  как  Вы  тогда  нем  летаете?
Это точно... если от вибрации СУ выпадают пломбы из зубов и разбиваются весьма удаленные от мотора узлы,   значит что-то не так "в датском королевстве". Думаю проблема в другом- первоначально неточно подобранные пары отверстие/болт при малых плечах качалок и присутствие нескольких "небольших" люфтов и нежесткостей в проводке управления.
 
  Вывод  только  один, убрать  вибрацию  как  можно  ниже.
Да нет там никакой вибрации, только есть немного на холостых. Я имею ввиду небольшую штатную допустимую. Ну к любому самолету при работающем двигателе прикоснись пальцем к крылу и немножко она почувствуется. Её предполагаю и достаточно чтобы потихоньку разбивать узлы с зазорами. Везде где были даже незажаты бронзовые втулки и ШС-ы люфтов нет, а где было просто отверстие и специально незатянутый болт-ось для обеспечения пары трения, всё разболтано и отверстия овальные.
 
@ Yuriy XXX
Очень много зависит от посадки болта в отверстия.
Так если болт крутится в отверстии, то допустимые напряжения смятия=0,2 *Сигма в, а если посадка прессовая (Н7/р6 например), то 1,5 *Сигма в.
Но можно крайний узел сделать вообще в виде консольной оси,на которой крутится ШС не ограничиваемый в осевом направлении!
 
@ ....можно крайний узел сделать вообще в виде консольной оси,на которой крутится ШС не ограничиваемый в осевом направлении!
А вот это уже поинтересней, и удобно будет собирать, если я правильно понял как Вы придумали, и вместо ШС8 уже можно тогда ШС6 поставить.
Опишите пожалуйста поподробней эту конструкцию что Вы имели ввиду...Если можно обрисовать, или так на словах объясните.
Спасибо.
 
Юрий  ну,  ей  Богу  насмешили. ;D ;D ;D
Если  бы  Вы  видели  с  какими  люфтами  приходилось  мне  летать,  то  Ваша  щепетильность  новичка  просто    наивна.  И  самое  главное  все  прекрасно  летает  ,  никаких  флатеров  не  наблюдалось.
 
Но можно крайний узел сделать вообще в виде консольной оси,на которой крутится ШС не ограничиваемый в осевом направлении! 
Можно - но не нужно: при наличии ШС-ов достаточно сделать жестким вдоль оси вращения один узел, оставив остальные упругими.
 
А что такое упругость? Недостаточная жёсткость тяг?
 
.... при наличии ШС-ов достаточно сделать жестким вдоль оси вращения один узел, оставив остальные упругими.
А упругий узел не порвёт со временем? Там вообще какие примерно перемещения вдоль оси 1-2 мм. или 1-2 см? Или можно их как то рассчитать?

....с  какими  люфтами  приходилось  мне  летать, ....щепетильность  новичка  просто    наивна.  ..... все  прекрасно  летает  ,  никаких  флатеров  не  наблюдалось.
На то воля Аллаха
 
А упругий узел не порвёт со временем? Там вообще какие примерно перемещения вдоль оси 1-2 мм. или 1-2 см? Или можно их как то рассчитать?
Естественно, можно посчитать.
Если при максимально возможном прогибе напряжение не будет превышать половину предельного - можете считать узел вечным (миллион циклов гарантирован). Прогиб считаете по формуле, взяв силу равной той, что дает означенное напряжение. Пружины и рессоры ведь ломаются редко.
 
Перемещение- пару миллиметров. Я вам предлогал сделать на широкой резиновой втулке которая и обеспечит такое перемещение.так сказали упругость ненужна,а теперь наоборот.
 
Назад
Вверх