Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Yuriy XXX

Я люблю летать!
в процессе полета и перегрузках крыло испытывает деформации - для их компенсации и делают плавающими остальные кронштейны.
А что если этот крайний шарнирный узел-кронштейн навески элерона, сделать нешарнирным а жестким-консольным, как и внутренний где тяги управления? А подвижность вдоль крыла в крайнем узле обеспечить при помощи  ШС-8 который впрессован в проушину элерона, и свободно (без люфтов) презеционно одевается на болту-оси (6 мм.) через плотно зажатую этим же болтом бронзовую втулку-трубочку-распорку диаметром 8 мм. стенка 1 мм. (надетая на болт).

Т.Е. При изгибе, удлинении, укорачивании крыла ШС8 будет ездить по этой бронзовой втулке (с запасом 5 мм. = 2,5 мм. в каждую сторону), а при каких либо не соосностях на яблоке проворачиваться-самоориентироваться, а при работе элеронов будет скользить или по яблоку ШС-а или по втулке своей плоской внутренней частью (где будет ему удобнее)

Получается всё очень просто, прочно и главное надёжно (нечему ломаться и люфтировать)... И главное сохраняется та же самая подвижность элерона вдоль крыла как и при сложном шарнирном узле навески как было в чертеже.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Примерно это я и предлагал несколько ранее, только без бронзовой втулки,которая  и не нужна, просто ШС скользит вдоль оси. Главное -смазывать регулярно , и  менять болт в случае износа (нескорого). ;)
Достаточно было оставить некоторую свободу перемещения вдоль оси крайнего узла. Вкупе с ШС-ом это исключало бы проблему доп. нагрузок при деформации.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Yuriy XXX  ,  что  же  Вы  так  переживаете    с  этими  люфтами?  Ничего  вечного  нет,  деталям    свойственно вырабатываться,  за  этим  просто  нужно  следить. Ремонт  какой  Вы  указали  возможен,  но  я  бы  просто  обварил  отверстие    латунью  и  рассверлил  по  размеру,  а  то  Ваша  втулка  вылетит  на хрен  в  самый  неподходящий  момент  и  всё.............
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
Примерно это я и предлагал несколько ранее, только без бронзовой втулки,которая  и не нужна, просто ШС скользит вдоль оси.
Тогда болт не будет зажат и вибрация разобьёт болтом отверстия в кронштейне по краям, превратит в овал, как и было уже через 50 часов. А втулку трубочку болт обожмёт и всё, а ШС будет себе в бронзе по втулочке ездить туда-сюда как муфта. А вибрацию гасить будет яблоко шса отрабатывать чтобы он своими краями бронзу не выгрызал а работал своей всей внутренней плоскостью по бронзе.

.... а  то  Ваша  втулка  вылетит  на хрен  в  самый  неподходящий  момент  и  всё.............
А интересно как и куда она вылетит если она диаметром 8 мм. а отверстия по краям кронштейна 6 мм. (см. рисунок) и сильно обжата болтом на 6 мм.? Она же внутри и её с обоих сторон уши кронштейна обжимают, даже если болт на 6 мм. лопнет она от туда не сразу выпадет.

...я  бы  просто  обварил  отверстие    латунью  и  рассверлил  по  размеру
И через 50 часов отверстия снова станут овальные, вибрация сделает свою работу. Болт то нельзя будет уже зажимать, т.к. он зажмет проушину и туго уэел ходить будет, а не зажатый болт свою работу по краям сделает, только уже с наваренной латунью.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
  Вывод  только  один, убрать  вибрацию  как  можно  ниже.  Может  Вам  стоит  подумать  о  более  глобальных  вещах  Вашего  самолета,  если  через  50  часов  у  Вас  даже  втулки  разбиваются, честное  слово  как  Вы  тогда  нем  летаете?
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Yuriy XXX, по моему, вы изобретаете колесо. Зачем лишние детали (втулки)?
А вибрацию гасить будет яблоко шса отрабатывать чтобы он своими краями бронзу не выгрызал а работал своей всей внутренней плоскостью по бронзе.
Как вы это себе представляете? За счет чего, по вашему, яблоко ШС-а гасит вибрацию?

Обеспечьте скользящую посадку болта в проушинах, пониженный уровень напряжений смятия под болтом (<=0.2 от сигма в) и разбивать ничего не будет.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Может  Вам  стоит  подумать  о  более  глобальных  вещах  Вашего  самолета,  если  через  50  часов  у  Вас  даже  втулки  разбиваются, честное  слово  как  Вы  тогда  нем  летаете?
Это точно... если от вибрации СУ выпадают пломбы из зубов и разбиваются весьма удаленные от мотора узлы,   значит что-то не так "в датском королевстве". Думаю проблема в другом- первоначально неточно подобранные пары отверстие/болт при малых плечах качалок и присутствие нескольких "небольших" люфтов и нежесткостей в проводке управления.
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
  Вывод  только  один, убрать  вибрацию  как  можно  ниже.
Да нет там никакой вибрации, только есть немного на холостых. Я имею ввиду небольшую штатную допустимую. Ну к любому самолету при работающем двигателе прикоснись пальцем к крылу и немножко она почувствуется. Её предполагаю и достаточно чтобы потихоньку разбивать узлы с зазорами. Везде где были даже незажаты бронзовые втулки и ШС-ы люфтов нет, а где было просто отверстие и специально незатянутый болт-ось для обеспечения пары трения, всё разболтано и отверстия овальные.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Yuriy XXX
Очень много зависит от посадки болта в отверстия.
Так если болт крутится в отверстии, то допустимые напряжения смятия=0,2 *Сигма в, а если посадка прессовая (Н7/р6 например), то 1,5 *Сигма в.
Но можно крайний узел сделать вообще в виде консольной оси,на которой крутится ШС не ограничиваемый в осевом направлении!
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
@ ....можно крайний узел сделать вообще в виде консольной оси,на которой крутится ШС не ограничиваемый в осевом направлении!
А вот это уже поинтересней, и удобно будет собирать, если я правильно понял как Вы придумали, и вместо ШС8 уже можно тогда ШС6 поставить.
Опишите пожалуйста поподробней эту конструкцию что Вы имели ввиду...Если можно обрисовать, или так на словах объясните.
Спасибо.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Юрий  ну,  ей  Богу  насмешили. ;D ;D ;D
Если  бы  Вы  видели  с  какими  люфтами  приходилось  мне  летать,  то  Ваша  щепетильность  новичка  просто    наивна.  И  самое  главное  все  прекрасно  летает  ,  никаких  флатеров  не  наблюдалось.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Но можно крайний узел сделать вообще в виде консольной оси,на которой крутится ШС не ограничиваемый в осевом направлении! 
Можно - но не нужно: при наличии ШС-ов достаточно сделать жестким вдоль оси вращения один узел, оставив остальные упругими.
 

Plotnik

Я люблю строить самолеты!
А что такое упругость? Недостаточная жёсткость тяг?
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
.... при наличии ШС-ов достаточно сделать жестким вдоль оси вращения один узел, оставив остальные упругими.
А упругий узел не порвёт со временем? Там вообще какие примерно перемещения вдоль оси 1-2 мм. или 1-2 см? Или можно их как то рассчитать?

....с  какими  люфтами  приходилось  мне  летать, ....щепетильность  новичка  просто    наивна.  ..... все  прекрасно  летает  ,  никаких  флатеров  не  наблюдалось.
На то воля Аллаха
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А упругий узел не порвёт со временем? Там вообще какие примерно перемещения вдоль оси 1-2 мм. или 1-2 см? Или можно их как то рассчитать?
Естественно, можно посчитать.
Если при максимально возможном прогибе напряжение не будет превышать половину предельного - можете считать узел вечным (миллион циклов гарантирован). Прогиб считаете по формуле, взяв силу равной той, что дает означенное напряжение. Пружины и рессоры ведь ломаются редко.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Перемещение- пару миллиметров. Я вам предлогал сделать на широкой резиновой втулке которая и обеспечит такое перемещение.так сказали упругость ненужна,а теперь наоборот.
 
Вверх