Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
так сказали упругость ненужна,а теперь наоборот.
Кстати да...
Упругость не нужна (и даже вредна) по осям перпендикулярным оси вращения элерона. По оси вращения, в исходном варианте стоят шарниры, предлагается заменить их упругими деформациями кронштейнов, при этом жесткость в перпендикулярных направлениях остаётся как в исходном варианте.
 
так сказали упругость ненужна,а теперь наоборот.
Кстати да...
Упругость не нужна (и даже вредна) по осям перпендикулярным оси вращения элерона.
Теперь понятно, ведь да, изначально то предлагали сайлентблоки в кронштейн вмонтировать, а там действительно они будут вредны для оси вращения элерона.

Я вот подумал что если и делать его не упругим а жестким, а ШС8 чтоб ездил по бронзовой втулке (расстояние перемещения 5 мм.) стянутой болтом на 6 мм., то надо больше оставить расстояния во внутреннюю сторону (к фюэедяжу) - 4 мм. и только 1 мм. во внешнюю, т.к. крыло изгибаясь (вверх или вниз) всегда уменьшает это расстояние между кронштейнами (ШС поедет внутрь) но никогда его не увеличивает? Или может я не прав, поправьте пожалуйста?
Наверное надо сесть в самолёт, заправить и вчетвером поднять за крылья и покачать а пятый внизу будет смотреть на сколько перемещается узел.
 
Вариант с резиновой втулкой (втулками), хуже во всех отношениях. Уменьшается жёсткость по перпендикулярным направлениям, увеличивается масса, увеличивается сложность изготовления.
 
крыло изгибаясь (вверх или вниз) всегда уменьшает это расстояние между кронштейнами (ШС поедет внутрь) но никогда его не увеличивает?
Нужно учитывать не только деформацию крыла, но и деформацию элерона. Я думаю, что нужно обеспечить свободу перемещения в обеих направлениях.
 
Я думаю, что нужно обеспечить свободу перемещения в обеих направлениях.
Вот знать бы хоть примерно сколько внутрь а сколько наружу ему ШС8 ехать по втулке. А в крайнем случае если и упрётся то сделать чтобы гнулся уже упругий внешний кронштейн. Или плюнуть и жестко зажать на ШС6 и надеятся только на упругость кронштейна?
 
Насчет повышения трудоемкости это да.но везде есть свои плюсы. В данном случае такой узел не будет подвержен никакому износу,для того чтобы свести к минимуму вертикальную подвижность втулка должна быть широкой ( в данном случае 60 мм) и резиновый вкладыш должен быть с тонкой стенкой ( 2 мм) в таком случае вертикальная подвижностьпри тугой ппосадке будет менее миллиметра.к тому-же ось навески элерона будет тоже защищена от изнаса из-за вибрации т-как втулка будет являться демпфером.никаких ударных нагрузок. Я-бы попробовал ну а там дело хозяйское.
 
Или плюнуть и жестко зажать на ШС6 и надеятся только на упругость кронштейна? 
Да, я бы так и сделал. Что бы точно посчитать перемещения, нужно знать величину и распределение сил на крыле и элероне и жесткость крыла и элерона. Не знаю на сколько корректным будет способ по разрушающим нагрузкам (крыла и элерона), но полученные перемещения, точно будут с запасом. Если коротко, то считаете деформацию (прогиб), при которых напряжения равны разрушающим, по этому прогибу находите смещение.       P.S.  Поинтересуйтесь кронштейнами навески на СН-701, по моему они сделаны по этому же принципу (упругих деформаций)
 
Если этот метод одобрит Владимир Павлович, попробую помочь.
 
достаточно сделать жестким вдоль оси вращения один узел, оставив остальные упругими.
Естественно, можно посчитать.
Если при максимально возможном прогибе напряжение не будет превышать половину предельного - можете считать узел вечным (миллион циклов гарантирован). Прогиб считаете по формуле, взяв силу равной той, что дает означенное напряжение. Пружины и рессоры ведь ломаются редко.
Он же его одобрил выше.
 
Поинтересуйтесь кронштейнами навески 
У СН-701, корневой узел навески флаперона-консольная моментно закрепленная (на обшивке 0,4 мм) ось ;D, не имеющая ограничителей в осевом направлении.
У А-22, осевую фиксацию имеет только корневой кронштейн, остальные-жёсткие,консольные, но со свободой осевого перемещения,впрочем, без ШС-ов.
Лично мне больше нравятся узлы навески типа "ухо-вилка",в них тоже никто не мешает оставлять свободу осевого перемещения. 🙂
 
Лично мне больше нравятся злы навески типа "ухо-вилка",в них тоже никто не мешает оставлять свободу осевого перемещения. 
Если элероны не щелевые - осевой ход в шарнирах необходим; а если кронштейны навески сколь-нибудь длинные - есть смысл затянуть пакет и не париться вопросом:происходит ли вращение "яблоко- обойма", или "яблоко-ось шарнира". При  посадке ШС-а на ось без натяга тенденция к провороту оси относительно ШС очень значительна - и на кой хрен тогда он нужен?
 
Размах элерона у арго сколько,не помню - 1420? Прогиб там будет нбольшой,свобода в 4 мм будет выше крыши.
2+2 или 4+4 ?

... затянуть пакет и не париться вопросом:происходит ли вращение "яблоко- обойма", или "яблоко-ось шарнира".
Ну при такой затяжке по любому будет вращение "яблоко- обойма", т.к. вилка к яблоку прижмётся болтом с 2-х сторон

При  посадке ШС-а на ось без натяга тенденция к провороту оси относительно ШС очень значительна - и на кой хрен тогда он нужен?
Думаю что калёная подшипниковая сталь по бронзе - идеальная пара трения а на ШС8 поверхность трения будет аж 8 мм. + для исключения доп. момента на оси при изгибе.

Свободный ход муфты ШС8 вправо-влево 2,5+2,5=5 мм. Хватит?

Или тут можно не угадать с ходом муфты и она упрётся и будет ломать кронштейн или элерон? Тогда может скомбинировать и то и другое скользящая муфта ШС8 + упругий кронштейн-вилка?

Думал так...
 

Вложения

  • __________111.JPG
    __________111.JPG
    33,3 КБ · Просмотры: 105
епрст.........столько книг про это написанно......нет давай мы свою таблицу умножения придумаем...........
 
Припосадке ШС-а на ось без натяга тенденция к провороту оси относительно ШС очень значительна - и на кой хрен тогда он нужен? 
Только лишь для исключения доп. момента на оси при изгибе. В большинстве случаев, этим и не заморачиваются.
 
Яркая иллюстрация к библейскому "Знание рождает скорбь".
Не знали, себе - и делали аналогично прототипу, по возможности, не отклоняясь от его конструкции. Но, задавшись вопросом об идеальности прототипа и путях преодоления этой неидеальности, и, соответственно, собрав кучу аргументов, разум, в силу невозможности свести эти аргументы в единую систему, начинает порождать удивительные решения, где упомянутые аргументы учтены - но, т. к. вес каждого из аргументов неизвестен, то подбирается по наитию.
В итоге, получается ситуация, как в басне "Ералаш", где
- Слон-живописец написал пейзаж... но по советам друзей, включил в него и мед и огород и даже Нил.
   Я сожалею, что своими рекомендациями придал некий импульс этому процессу - извините меня.
 
Назад
Вверх