Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
B

botashev

и вы таки пробовали кипятить?
....Исследование режимов контрольных
испытаний показало, что заложенное в основу
их кипячение в воде хотя и далеко от
реальных воздействий на клеевое соединение,
однако физически представляет удачное
сочетание температурно-влажностных
факторов, помогающих выявить структурные
дефекты....

знаете откуда это?
 
B

botashev

Ави, просто эпоксидка хреново впитывается в пласть древесины, даже если греть и выдерживать до отлипа, и сильный прижим просто выдавит клей, а пва, титибонды и прочие казеины сделаны на водной основе, и дерево их глубоко и хорошо впитывает. Например обычный пва столяр клеит лучше чем эпоксидка , но в воде( даже без кипячения) шов расклеивается за полчаса. А ведь древесина даже защищённая влагу всасывает, и шов будет ослаблен влагой изнутри с течением времени. Тем более самолётами в России в сырых гараж хранят
 

Авиа Саша

Я люблю строить самолеты!
  очень много разных мыслей высказано - и зачастую ошибочных -вступать в полемику устраивать опять бои  на форуме не хочется -- но многие вещи высказаны ошибочно
 

-NIK-

Заблокирован
Я вообще не понимаю зачем кипятить? :) Какой смысл? Самолет такие воздействия не испытывает. Если говорить о влажности, то следует тестить при многократном намачивании (намачивание, высыхание) при температуре -40 до +40 , (естественные реальные условия эксплуатации). Кипятить - это тоже самое что сунуть в серную кислоту или в печку - нафига?) Самолет в кипятке плавать не будет :)
 

r_clone

Россия - родина слонов...
...
знаете откуда это? 
откуда, откуда, известно откуда - из Библии!  ;)
книга Откровение, гл.13, стих 10
а заканчивается сей стих предложением
Такое полезное действие кипячения зависит, однако, от продолжительности обработки, проницаемости древесины и клеевого шва, от размеров образца.
и все ...
@ Aviabar,
а сколько времени кипятить, какая древесина, какой клей, параметры образцов Вы сможете указать?
 

Авиа Саша

Я люблю строить самолеты!
надо все-же пару мыслей  важных сказать -
1) чем толщина клея меньше --тем прочнее склейка (любого клея )
держит не прослойка клея - а проникновение клея в поры дерева
а значит смола должна быть жидкой и ни чего там греть не надо -уважайте свой труд и
покупайте -жидкие смолы--- Франция --Германия -
про прижим --не надо сильно прижимать там где конструкция может уйти от размера -в остальном прижим только на пользу (иначе лвл брус -щит просто бы разваливались когда их из пресса снимают а так-же фанера и не важно что она клеится пленкой )
2) не надо быть краснодеревщиком --но к этому надо стремиться
3)уже давно есть множество смол -для разных целей -
самая пристижная обойдется 2000 рублей за кг  с отвердителем (но много и не дорогих и хороших смол )
4) наполнители -они нужны и в помощь -когда клей может течь и вытекать из шва -
и не только  для этого  наполнитель- флок -(хб ) или из стеклоткани или угля армирует склейку
но самое главная польза наполнителя даже не в этом ---при больших склейках -добиться идеального соединения деталей не возможно -а значит где-то будет воздух и не проклей
чего и исключает наполнитель
надо помнить что даже с жидкой смолой наполнитель --особенно флок очень эфективно густит клей и это мешает пропитке дерева -но помогает склейке быть полностью склееной без воздуха и вытекания смолы -
сначала подготовив жидкую смолу -проходим место склейки без наполнителя - потом с наполнителем  а потом прижим и склейка -густота смолы с наполнителем -густота хорошей сметаны ( разводить с отвердителем очень точно -я пользуюсь шприцами -)
выложу пару фото как наполнитель упрощает жизнь
кто захочит спорить -нет у меня на это время -просто не обращайте на этот пост внимания
 

Вложения

АВИ

Я люблю строить самолеты!
держит не прослойка клея - а проникновение клея в поры дерева 
   И как же тогда быть с дюралем (например) который вообще ничего не впитывает? Но мы ведь успешно клеим к нему ткань, и не только, клеями типа 88, Момент и пр.. И тем же эпоксидным ВК-11... Адгезия это не тот случай где требуется глубокое проникновение ;). Это другая химия.
  p.s. ГражданЕ, пора бы перебраться блистать познаниями в клеях и дереве на соответствующую ветку. Здесь про Арго :)
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Не согласен с тезисом о пропитке пор. Наоборот, насколько я смог вынести из своего опыта, жидкая смола так хорошо впитывается, что в самом шве ничего не остается.
 
B

botashev

Я  не пишу что смола не впитывается в пласть дерева. Я пишу , что плохо впитывается по сравнению..см список. И давить не надо, клеевую плёнку выдавите. Разберитесь в каком клее большую роль что играет-адгезия или когезия. Внутрь проникает или за поверхность цепляется
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Спорить можно долго... скажу одно все надо пробовать на образцах и так и так а потом решить для себя как дальше клеить
 

Авиа Саша

Я люблю строить самолеты!
Спорить можно долго... скажу одно все надо пробовать на образцах и так и так а потом решить для себя как дальше клеить 
что я и делал несколько лет -а потом писал сюда из желания помочь -только зря все это --не в пользу -люди не знают даже для чего наполнитель и знать не хотят
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вот  это  правильно.Личный  опыт  у  каждого  свой,  на  Форуме  можно  только  им  поделиться,  а  принять его  или  нет  все  зависит  от  производителя  и  его  возможностей. ;)
 

ИРБИС-33

пока живу-надеюсь.
Откуда
ЦФО
Зря  Вы так ,кто-то пропустит ,а кто-то как раз и применит Ваши  рекомендации . И будет самое то .
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
С вашего позволения немного обобщу про склейки. PNL писал  - жидкая смола впитывается в дерево из шва, иногда в шве мало что остаётся. Добавлю, особенно впитывают торцевые или косые срезы реек, бобышек. Поэтому промазывать нужно не раз, иногда два, а то и три раза с промежутками времени, смотря по скорости впитывания. Древесина вдоль реек или фанера впитывает меньше, но и тут минут через 15 можно на отсвет посмотреть и промазать места, где клей впитался. Потом только сращивать.  И очень верно написал АвиаСаша, что сначала, для пропитки мажет жидкой смолой, потом густой (с наполнителем), потом только запрессовка. Узловые склейки так получатся прочными. А по площадям достаточно смотреть по впитыванию и подмазывать по достаточности перед запрессовкой. Так считаю.
 

-NIK-

Заблокирован
С вашего позволения немного обобщу про склейки. PNL писал  - жидкая смола впитывается в дерево из шва, иногда в шве мало что остаётся. Добавлю, особенно впитывают торцевые или косые срезы реек, бобышек. Поэтому промазывать нужно не раз, иногда два, а то и три раза с промежутками времени, смотря по скорости впитывания. Древесина вдоль реек или фанера впитывает меньше, но и тут минут через 15 можно на отсвет посмотреть и промазать места, где клей впитался. Потом только сращивать.  И очень верно написал АвиаСаша, что сначала, для пропитки мажет жидкой смолой, потом густой (с наполнителем), потом только запрессовка. Узловые склейки так получатся прочными. А по площадям достаточно смотреть по впитыванию и подмазывать по достаточности перед запрессовкой. Так считаю. 
Тоже так делаю - считаю это лучшим методом склейки, но долгий. Поэтому с деревом у меня больше проектов не будет
 

-NIK-

Заблокирован
В таком самолете как арго дерево даже лучше чем металл.С металлом вес убежит только так.Не зря Luciole деревянный.
Лично проверял и взвешивал рейку из дерева и сверял с сортаментом проката. Рейка сосна или ель (167 г) Уголок д16т 20х20х1,5 (157 г) метр погонный. По прочности должно пройти.  Вес выйдет в нули с деревом
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
В таком самолете как арго дерево даже лучше чем металл.С металлом вес убежит только так.Не зря Luciole деревянный.
Лично проверял и взвешивал рейку из дерева и сверял с сортаментом проката. Рейка сосна или ель (167 г) Уголок д16т 20х20х1,5 (157 г) метр погонный. По прочности должно пройти.  Вес выйдет в нули с деревом
на самом деле удельная прочность где то одинаковая.

материал выбирается в основном самим изготовителем, что больше нравиться, то и делаете.

мне вот например с композита клеить нравиться.
 
Вверх