Дон Кихот J-1B.

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
В  принципе  я  готов  сделать  подобный  самолет  под  заказ.  Материал  есть,  но  движок  от  заказчика.  Будет  полный  оригинал,  обращайтесь. ;)
 

Victor Sheen

Я люблю строить тренажеры!
http://sibaero.ru/catalog/komplektuyuschie/products/dvigatel-sibaero-hirth-f33
Такой двигатель сможет поднять на Вашем 120 кг полезной нагрузки? Или есть более логичный двигун под такой аппарат?
Насколько понял, ДКихот первоначально проектировался под легковесного пилота. Есть ли возможность разместить пилота ближе к ЦТ? Ну или хотя бы предусмотреть возможность посадить 90-кг любителя без большого смещения центровки?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Есть  и  F-23  который  с  легкостью  поднимет  такого  пилота.  В конструкции  если  ничего  не  менять  ,то  спокойно  поместится  пилот  180  см  ростом  и  весом  до  90  кг,  но  это  по  пределу.   ;)
 

Red

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
Такой двигатель сможет поднять на Вашем 120 кг полезной нагрузки?
Расчёты показывают, что ЛА с К=10 и выше, используя этот двигатель может поднимать и 165 кг полезной нагрузки. ;)
Имеет ли "Дон-Кихот" такое качество? Вопрос.... ::)
Есть ли возможность разместить пилота ближе к ЦТ?
Как писалось выше, можно передвигать САХ, меняя угол стреловидности на 1-2 град. ;)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
  Качество  10  там  если  есть , то  с  натяжкой.  Все  будет  зависеть  от  качества  изготовления. ;)
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Кондратьев пишет, что на самом деле не очень удачный самолетик:

1. проблемы с центровкой
2. очень неустойчив при пробеге/разбеге (рыскания)
3. низкая скороподъемность

ажиотаж вокруг него, в основном, был связан с его необычным видом и простотой конструкции.
в СССР было построено более 40 штук. В общем самолетик заманчивый, но больно уж проблемный.
Носовую опору ему нужно.
Могу утверждать, что все что написал тогда Кондратьев является АБСОЛЮТНОЙ ГЛУПОСТЬЮ.
Проблемы с неустойчивостью на пробеге/разбеге были у пилотов испытателей, которые не имели опыта управления самолетов с хвостовой опорой. Мы, тогдашние пацаны по двадцать лет, едва научившись летать, вполне справлялись с этим "бешеным тараканом" нашим Аэропрактом-12, сделанным по схеме "Дон Кихот". С точки зрения скороподьемности, а точнее потребной для полета мощности, это наилучшая схема. Минимальное сопротивление фюзеляжа и лучшие условия работы для винта послужили причиной для выбора этой схемы (из нескольких) для самолета Аэропракт-20. Прототип этого самолета, с двигателем  "Буран", успешно летал с двумя пилотами на борту, разгоняясь до 130 км/ч и имея скороподъемность 2 м/с.
Единственным недостатком этой схемы является неудобство использования схемы шасси с носовым колесом. Если основные стойки поставить с "правильным" выносом относительно ц.т., то при покидании экипажем кабины, самолет садится на хвост. Если основные стойки сдвинуть назад, что бы пустой самолет не опускал хвост, то с экипажем и полной тяге, высоко расположенной СУ, передняя стойка будет перегруженна.
Считаю, что это схема оптимальная для постройки самолета с маломощным двигателем.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Проблемы с неустойчивостью на пробеге/разбеге были у пилотов испытателей, которые не имели опыта управления самолетов с хвостовой опорой.
Согласен ! Сам начинал с хвостовой опоры.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ну,  если  такие  авторитетные  конструкторы подтверждают  о  высоких  качествах  самолета,  то  значит  самолетик  действительно  хорош. :~)
 
...Мы, тогдашние пацаны по двадцать лет, едва научившись летать, вполне справлялись с этим "бешеным тараканом" нашим Аэропрактом-12, сделанным по схеме "Дон Кихот". С точки зрения скороподьемности, а точнее потребной для полета мощности, это наилучшая схема. Минимальное сопротивление фюзеляжа и лучшие условия работы для винта послужили причиной для выбора этой схемы (из нескольких) для самолета Аэропракт-20. Прототип этого самолета, с двигателем  "Буран", успешно летал с двумя пилотами на борту, разгоняясь до 130 км/ч и имея скороподъемность 2 м/с.
Единственным недостатком этой схемы является неудобство использования схемы шасси с носовым колесом. Если основные стойки поставить с "правильным" выносом относительно ц.т., то при покидании экипажем кабины, самолет садится на хвост. Если основные стойки сдвинуть назад, что бы пустой самолет не опускал хвост, то с экипажем и полной тяге, высоко расположенной СУ, передняя стойка будет перегруженна.
Считаю, что это схема оптимальная для постройки самолета с маломощным двигателем.
  Юрий Владимирвич! Извините, что повторно спрашиваю (подобный вопрос уже задавал в другой ветке), может всё-таки возмётесь за создание? Исходя из вышецитируемого у Вас же уже есть наработки, осталось только подкорректировать и будет отличный СЛА до 115кг. А при цене самолёта ~ 500тыс RUR в России уже сейчас будет минимум 20 заказов на такой аппарат (МЛМ). И "учебная парта" есть - А-20, о возобновлении производства, которого Вас тоже просили на форуме. Соглашайтесь!!!
  P.S. Как только анонсируете проект готов внести предоплату.
 

VR

Я люблю строить самолеты!
мотопланер
http://ekolot.com/galerie_elf.html
 

Вложения

  • 39,4 КБ Просмотры: 209

Red

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
Качество10тамеслиесть , тоснатяжкой.Всебудетзависетьоткачестваизготовления.
Впрочем,при полезной нагрузке 120 кг, аэродинамическое качество может быть соответственно меньшим. Так что проблем особых не предвидется.  :)
 
Откуда
UR UKFF
Почитал ветку, почти каждый второй предлагает модернизацию  ;D Австралийцы это с успехом сделали давно и получили пилотажный вариант.



















 

Red

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
Очень симпатичный самолёт, но совершенно другой тип даже по аэродинамической схеме (среднеплан). Стеклопластиковый,требует  матричной оснастки, значит доступен далеко не каждому.
Я например,имел в виду модернизацию в мелочах при сохранении КСС и технологии изготовления (которой 2 варианта). :)
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Парни, посмотрите в продаже не завершенных проектов цельнометаллический Дон-Кихот от Слона. От оригинала отличается сдвижным фонарем. Не в качестве рекламы сообщу: Слон (Из Барнаула) продавал всего за 180000, но не продал. Может кому сгодится, если по личным габаритам будет комфортен.
 

Red

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
цельнометаллический Дон-Кихот от Слона. От оригинала отличается сдвижным фонарем
С оригиналом там общего - внешний вид и название (почему-то). Конструктив совершенно другой, и не факт, что правильный. Сделан,конечно,тщательно, внушает...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Слон  просто  не знает  истинной  цены  изготовления самолета  тем  более  из  металла  ,  строил  то  ведь  другой человек.. На  вид  простой  самолет  потребует  оснастки  ,  и  приличной  подготовки места  , прежде  чем  приняться  строить  его  в  одном  экземпляре,  как  в  прочем  и  практически  любой  самолет.В  свое  время  мы  с  другом  обсчитывали  самолет  Стриж  на  ещё  те  Советские  рубли  и  пришли  в  недоумение,  самолет  по  тем  ценам  стоил  почти  2500  рублей,  с  мотором  от  Нептуна  23,  а  ведь  тоже  одноместный  мотопланер  в  сущности  был.  Нам  не  верилось,  думали  с  калькулятором  что.? ;D
 

IgorSher

Я полностью верю Коломбану!
Здравствуйте.

А вот про ULTRABAT небольшое видео.

Самолёт побежал без пилота в кабине... :eek:

http://www.youtube.com/watch?v=cHodvwtqQ54
 
Вверх