Дон Кихот J-1B.

ikono

Игорь, летающий строитель
Вы зря спорите, Игорь -сотой доли процента имеющегося у Вас, сравнительно с нашим, опыта, явно недостаточно для корректной дискуссии.
...
Вот, взгляните, например, на эту ссылочку http://baurum.ru/alldays/?cat=aluminium-alloys&id=3929; похожие данные приводят и в серитфикатах, сопровождающих каждую партию проката; я приводил и собственную цифру, полученную замером.
Владимир, рядом с Вашим опытом в области авиации я свой даже упоминать не буду. У меня есть к Вам одна просьба: если Вам приходилось  измерять предел текучести образца из термообработанного сплава АД31Т1 до и после его отжига выше 400 С и Вы при этом получили одинаковый в пределах погрешности результат, или Вы можете подтвердить то же самое литературными данными, то напишите просто "да" и у меня больше не будет сомнений. По ссылочке я этих данных, к сожалению, не нашёл.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Дюраль и АД31 - две ОЧЕНЬ большие разницы - поэтому ожидать от них одинаковых цветов при одинаковой обработке не приходится. Со своей стороны, могу сообщить, что АД31Т1 блестит как у кота яйца безо всякого потемнения.
блестит как котовы яйца металл выдавленный из экструдера. в перестроечные времена в заборе КраМза было достаточно дыр и я таки полазил по цехам и видел все стадии процесса. например трубы из АД делались методом экструзии из сплошной заготовки с намоткой готовой трубы на катушку диаметром несколько метров. такие катушки блестящие как это самое мое внимание сильно привлекали. но мои попытки получить металл с таким же внешним видом и более высокой прочностью натолкнулись на полное непонимание со стороны технологов.
после попадания в печку а потом в воду от блеска не остается и следа. 
я к сожалению не покупал АД непосредственно с завода. но у меня на складе достаточный ассортимент разного проката из действительно каленого 6082F31. по составу он достаточно близок к АД, во всяком случае с некоторой натяжкой его считают аналогами АД33 и АД35. ну то есть основная легирующая добавка- кремний как и в АД31 собственно. так он приходит с завода обычного для дюралюминия цвета- мутный светло серый. не "белый", и никаких "котовых яиц".

так что мое мнение что материал прошедший полноценную термообработку по определению не может остаться не блестящим, ни белым.  :IMHO
видимо профиля в процессе экструзии получают нагартовку. это указывается в литературе. только есть ли основания присваивать такому материалу обозначение Т1 означающее определенный техпроцесс?
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Пределом пропорциональности мы вообще никогда не пользуемся - за предел текучести берется сигма 0.2, т.е. напряжение, при котором остаточная деформация после снятия нагрузки составляет 0.2%. Именно эту величину, а вовсе не разрушающее напряжение, я и замерял, прикладывая прессом нагрузку на 100-миллиметровую профильную трубу, определив - при какой нагрузке от исходной длины останется 99.8 мм.
ну возможно такая методика испытаний допустима- ну не знаю. я наблюдал испытания только на том же крамзе- там рвут только до разрушения.
но у меня был следующий интересный опыт. в какой то период времени крамз отказался производить из 6082 трубы. и мы купили в другом месте трубы такого же сечения но из амг6. формально прочность (сигма.в) обоих материалов очень близка- порядка 31кг/мм. но на практике оказалось что изделия из амг деформировались при существенно меньших нагрузках чем из 6082. они не разрушались- но гнулись, и отверстия разбивало быстрее- при тех же нагрузках при которых изделиям из 6082 ничего не делались.
Владимир Павлович я думаю вам лучше знать какой сигмой обозначается это свойство. но факт такой есть.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Господа  технологи, очень  приятно,  что  у  Вас  такие  познания, но  тут  как бы  про другое  веточка. ;D
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
У меня есть к Вам одна просьба: если Вам приходилось  измерять предел текучести образца из термообработанного сплава АД31Т1 до и после его отжига выше 400 С и Вы при этом получили одинаковый в пределах погрешности результат, или Вы можете подтвердить то же самое литературными данными, то напишите просто "да" и у меня больше не будет сомнений. По ссылочке я этих данных, к сожалению, не нашёл.
Сам я комплексных исследований свойств сплава, естественно, не проводил: проведенный эксперимент по сжатию преследовал лишь одну цель - определить сходимость приводимых производителем характеристик с реальными. Изначальное мнение, что дают минимально возможную цифру - подтвердилось.
А ссылочка на свойства сплавов, в т.ч. и сварных швов - вот она: и опять все подтверждается - прочность сварного шва не менее 0.7 от основного материала: впрочем, смотрите сами
http://svarka-24.info/svarka-avialej-splavy-a33-ad33-ad35-av-sistema-al-mg-si/
 

ikono

Игорь, летающий строитель
А ссылочка на свойства сплавов, в т.ч. и сварных швов - вот она:
Спасибо, замечательная ссылочка, ясно что прочность шва уменьшается, но незначительно: "Искусственное старение сварного соедине­ния повышает его прочность до 0,8—0,85 прочности основного материала."
Господа  технологи, очень  приятно,  что  у  Вас  такие  познания, но  тут  как бы  про другое  веточка. ;D
Виктор, так речь же про твою мотораму! Сколько лет я катался на стальных велосипедах, но сегодня такие уже не купить - все сегодня сварены из алюминиевых сплавов. Вопрос в том, случится ли скоро то же самое с авиационными моторамами. Может быть, очень может быть!
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
ikono  ну,  вот  как  то  так  случилось.  Со  сварщиком  сегодня  говорил,  он  мне  популярно  продемонстрировал  сваренный  на  моих  глазах  АД-31.  Шов  просто  замечательный,  а  как  на  угол  положил и  руками  свернул  на  раз  , шов  не  разошелся, места  не  прогрева  остались  прежними  по  прочности  ,  а  вот  место  сварки  очень  мягкое.  Честно  я  под  впечатлением.  Стальную  раму  сварить  пара  пустяков,  хотелось  , что  то  оригинальное  соорудить  и  простое.  Скорее  всего  материал  будет  тот  же  ,  а  вот  вместо  заклепок  будут  болты  полнотелые  на  5  мм  с  самоконтрящимися  гайками,  в  местах  монтажа  будут  буковые  бужи.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
как  на  угол  положил и  руками  свернул  на  раз  , шов  не  разошелся, места  не  прогрева  остались  прежними  по  прочности  ,  а  вот  место  сварки  очень  мягкое
Это делалось хотя бы, на следующие день?
Если вскоре после сварки - засуньте результат... куда подальше.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Вот потому что я проделал в своё время этот опыт, я не мог поверить г. Лапшину, который уверял нас в сохранении прочности исходного материала после сварки. Но по его же крайней ссылке получается, что не вся, но всё-таки 70% прочности всё же возвращаются по прошествии 10-15 дней, а если мотораму умудриться подержать при 160-170 С 10-12 часов, то вернётся 80-85% прочности материала. Так что всё не так плохо.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
  Владимир  это  делалось  практически  сразу, значит стоит  немного  подождать?  Происходит  , типа старения  материала  и  он  набирает  жесткость?  Хорошо  попробую  обязательно, спасибо.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Руки  в  клею  , все  по  х..ю,  занес  крылья  в  тепло  ждать  нет  времени  скоро  лето.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Обычные алюминиевые  трубки  наполненные  графитной  смазкой .  Работают  нормально. 
 
R

rjycfknbyu

какой вес одной консоли в том состоянии , что на фото?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да,  бросил  все  дела   ,  хоть  отдохнуть ,  когда  ,что  то  потихонечку  леплю  честно  для  меня  лучше  рыбалки..... ;D
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да , ничего  такого, обыкновенный  кронштейн  из  тонкой  нержавейки.  У  Яновского  из  целого  алюминиевого  куска,  я  с  облегчением  сделал  с  подштамповкой  края,  получилось  очень  жестко.
 
Вверх