Дон Кихот J-1B.

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Вылезланеприятнаябяканачинаяс3000оборотовносприжимаетсильнокземле,придетсявероятносмещатьцентровкуназадприкручиваниигрузанахвостиликоординальносмещатьмоторназад,чегобыоченьнехотелось,подмой105кгвес. Подмигивание
вы уже поставили мотор значительно тяжелее чем у оригинала. и вы хотите его еще двигать назад? сколько я не считал у самолетов с такой компоновкой всегда проблемы с центровкой.
правильное решение такой проблемы- это поднимать ГО в струю винта.
из неправильных но простых- поставить небольшое неуправляемое переднее колесо- как на планерах делают.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Pisman  во время газовки    двигая  рулями  Г.О.  изменений  по  тангажу  практически  не было, в  полете  наверняка  при  уменьшении  оборотов  будет в  следствии  этого  изменения  больший кабрирующий  момент  на  ручке.  Скорее  всего  схема  самолета  имеет  эту  особенность,  мотор  по-  любому  наклонит  самолет  на  нос  и  это  придется  учитывать  на  рулении  ,  взлете  и  особенно  на  выравнивании,  тут  пожалуй  мазать  нельзя.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
это  придется  учитывать  на  рулении  ,  взлете  и  особенно  на  выравнивании,  тут  пожалуй  мазать  нельзя.
Всё это было у меня с С-32, и прижим  передней стойки при разбеге (вплоть до того, что самолет подлетывал на разбеге при СБРОСЕ газа) и стремление к "поджатию" к земле при даче газа на малой высоте, однако все эти неприятности не критичны, можно сказать даже- незначительны. Привыкаешь после первых полетов.
Пикирующий момент можно эффективно уменьшить, только занизив ось винта или уменьшив тягу движка . Но особо с этим теперь уже заморачиваться не стоит.... Центровку конечно лучше подвинуть к 25 процентам , и если дальше будет очень не комфортно взлетать/рулить - сдвинуть вперед основное шасси, либо перейти на схему с передней стойкой.
Удачи на облёте. 
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
правильное решение такой проблемы- это поднимать ГО в струю винта
Абсолютно верно! Видел варианты Дон-кихота с Т-образным оперением. Думаю, что изменения были внесены не из дизайнерских соображений.
 
Не надо пытаться доказывать то,о чем понятия не имеете.
На тянущих схемах-ось наклоняется вниз,на толкающих-вверх.
Это с какого перепугу  ей нужно наклоняться вниз?
Для высокоплана с низко расположенным тянущим винтом видимо имелось ввиду. Т.е. достаточно распространенная компоновка для авиамоделей, особенно таймерных.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
На  тянущем аэропракте  переднюю опору можно поднять рулем на минимальной скорости. В детстве я летал  на самоделке из лак-16- с толкающим винтом- на стоящем аппарате можно было поставить аппарат как на хвостовую опору так и на носовую лыжу
 

boris1

Я люблю малые самолеты
правильное решение такой проблемы- это поднимать ГО в струю винта

Абсолютно верно! Видел варианты Дон-кихота с Т-образным оперением. Думаю, что изменения были внесены не из дизайнерских соображений.
Витя послушай меня.Так как стабильник не поднять в струю,то струю нужно опустить на стабильник. У меня "шмель" полетел только тогда,когда мы наклонили ось почти на 10 градусов и направили струю на стабилизатор. Потом в этой схеме высокоплана центровка в 20% очень передняя. Если доведешь до 30% будет тебе счастье.И сейчас у нас летает самолет твоей схемы с цт 35%. и осью мотора опущенного на 7 градусов.  Поверь, и сделай так.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Виктор, я соглашусь с тем мнением, что поведение самолёта в воздухе будет существенно отличаться от поведения его на земле. Дело в том, что на земле при торможении колёсами возникает пикирующий момент от пары сил "тяга двигателя"(вверху) и "сила трения о грунт" (в самом низу). Чтобы в твоей схеме устранить этот момент, надо отклонить ось винта эдак градусов на 80, но тогда это получится уже вертолёт :) В полёте вместо силы трения о грунт появляется сила сопротивления, которая приложена к крылу, фюзеляжу и оперению, т.е. гораздо выше, так что пикирующий момент должен исчезнуть.

Первые пробежки должны показать, как обстоят дела на самом деле.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Сейчас  переделал  мотораму  и  вынес  несколько  мотор  и  выхлопную  назад  как  это  только  возможно  по  центровке  которая  составила  со  мной  28%.  Если  двигать  дальше  то  будет  слишком  малое  плечо  между  фокусом  крыла  и  Ц,Т,, а  это  не  очень  хорошо.  Сейчас  рама  в  нулях  относительно  строительной  оси  и  первые газовки  покажут,  что  и  как,  если  не  поможет,  то  буду пробовать  как  написал  Борис  Павлович  т.е  .попробую  наклонить  мотор  на стабилизатор,    если  позволит  диаметр  винта  и  шпильки  мотора.  Пробежки планирую  в  сентябре  т.к.  с  1 - го  числа  поеду  на   Черное море,  хочется  поплескаться  в соленой  луже. ;)
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
правильное решение такой проблемы- это поднимать ГО в струю винта

Абсолютно верно! Видел варианты Дон-кихота с Т-образным оперением. Думаю, что изменения были внесены не из дизайнерских соображений.
Витя послушай меня.Так как стабильник не поднять в струю,то струю нужно опустить на стабильник. У меня "шмель" полетел только тогда,когда мы наклонили ось почти на 10 градусов и направили струю на стабилизатор. Потом в этой схеме высокоплана центровка в 20% очень передняя. Если доведешь до 30% будет тебе счастье.И сейчас у нас летает самолет твоей схемы с цт 35%. и осью мотора опущенного на 7 градусов.  Поверь, и сделай так.
Поддерживаю БП!
Самое простое и действенное решение наклонить ось винта вниз  на ГО. 7 градусов отличный угол с него можно и начать. С вероятностью 85% этого будет более чем достаточно. Аккуратней с зазором до винта лопасть может ощутимо изгибаться ( стеклянная ) .
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Спасибо  Ваня,  сегодня  ещё  раз  опробую  силовую  с  новой  рамой  которая  сместила  центровку  на  28%, если  изменения будут  незначительными  или  прежними , то  винт  придется  менять  на винт меньшего  диаметра.  Сейчас  зазор  между  балкой  и  так  4  см  пока  не  достает  ,хорошо  хоть  линейное  расширение  стекла  не большое..........         
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Самое простое и действенное решение наклонить ось винта внизна ГО. 7 градусов отличный угол с него можно и начать. С вероятностью 85% этого будет более чем достаточно
очень удачное по своей бестолковости предложение. у аппарата и так проблема с тем что большое плечо между осью тяги и пятном контакта колес- а вы еще и увеличить его предлагаете?
действительно на авиамоделях с тянущими винтами ось опускают вниз- но это для того чтобы и на моторном и на безмоторном режиме сохранялась балансировка. пока до этого дело как я вижу не дошло.
поэтому из сказанного здесь- наиболее грамотно- это то что автор обращает внимание на центровку- действительно для высокоплана и и 28-и 30% вполне оптимальны.
потом конечно надо будет дмать про подъем оперения в струю- не просто, но скорее всего неизбежно. вспомним аэропракт А-20.

и еще- по такой же схеме в красноярске был сделан самолетик по мотивам Гарниса Бро-23. но с бураном с редуктором. соответственно винт очень высоко. но у самолета было Т-образный стабилизатор и трехопорное шасси. аппарат нормально летал.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
С  центровкой  разобрался  30%,  достиг.  Запуск  и  опробование  ВМГ  показали  почти  те  же  результаты,  начало  опускания  носа  начинается  уже  на  500  оборотов  позже т.е.  на  3500,  и  РВ  уже  более  эффективен  при  даче  РУ  на  себя.  Что ж  будем  понимать  мотор  с  опусканием  оси  под  7-10  градусов,  эксперимент  продолжается.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Запуск  и  опробование  ВМГ  показали  почти  те  же  результаты
А строп сзади также привязывали к хвостовой опоре? Это же не правильно ;) . Строп надо крепить повыше , хотя бы на уровне стабилизатора, а вообще то , на уровне центра сопротивлений самолета (извиняюсь если с терминами грубанул, но, думаю смысл ясен)
 
почему ось надо наклонить вверх:
Похоже, что тут с терминологией проблемы, в смысле народ по-разному понимает слова вверх-вниз. Обычно вверх-вниз имеется в виду ПО ХОДУ ПОЛЕТА самолета и соответственно на вашем рисунке стрелка должна быть направлена вперед и это будет наклон оси тяги ВНИЗ.

Вы нарисовали там цетр масс самолета, который к случаю опускания носа НА ЗЕМЛЕ не имеет никакого отношения, поскольку плечо будет определяться расстоянием от точки касания грунта колесом до оси винта.

Думается что центр масс будет ниже чем на картинке
Да, конечно, и именно поэтому и образуется плечо между ним и осью тяги.

А вот  В ПОЛЕТЕ все будет происходить именно относительно центра масс самолета и именно поэтому ось винта наклоняют ВНИЗ (по ходу полета), чтобы уменьшить расстояние (плечо) между центром масс и линией тяги винта. Чем меньше это расстояние, тем меньше самолет будет "нырять" при резкой даче газа в полете, что особенно опасно  на посадке.

Исходя и выше сказанного нужно для себя решить, какие характеристики для вас важнее - на земле или в воздухе. Если поднять ось тяги вверх (по ходу полета), чтобы обеспечить обдув стабилизатора и иметь лучший контроль на земле, то следует ожидать более сильного "ныряния" в полете при резкой даче газа. На мой взгляд наиболее логичным решением будет опускание оси тяги (по ходу полета) для уменьшения "ныряния" в воздухе и перенос стабилизатора в зону обдува винтом для лучшего контроля на земле.
 
Вверх