почему ось надо наклонить вверх:
Похоже, что тут с терминологией проблемы, в смысле народ по-разному понимает слова вверх-вниз. Обычно вверх-вниз имеется в виду ПО ХОДУ ПОЛЕТА самолета и соответственно на вашем рисунке стрелка должна быть направлена вперед и это будет наклон оси тяги ВНИЗ.
Вы нарисовали там цетр масс самолета, который к случаю опускания носа НА ЗЕМЛЕ не имеет никакого отношения, поскольку плечо будет определяться расстоянием от точки касания грунта колесом до оси винта.
Думается что центр масс будет ниже чем на картинке
Да, конечно, и именно поэтому и образуется плечо между ним и осью тяги.
А вот В ПОЛЕТЕ все будет происходить именно относительно центра масс самолета и именно поэтому ось винта наклоняют ВНИЗ (по ходу полета), чтобы уменьшить расстояние (плечо) между центром масс и линией тяги винта. Чем меньше это расстояние, тем меньше самолет будет "нырять" при резкой даче газа в полете, что особенно опасно на посадке.
Исходя и выше сказанного нужно для себя решить, какие характеристики для вас важнее - на земле или в воздухе. Если поднять ось тяги вверх (по ходу полета), чтобы обеспечить обдув стабилизатора и иметь лучший контроль на земле, то следует ожидать более сильного "ныряния" в полете при резкой даче газа. На мой взгляд наиболее логичным решением будет опускание оси тяги (по ходу полета) для уменьшения "ныряния" в воздухе и перенос стабилизатора в зону обдува винтом для лучшего контроля на земле.