Ответ #126 - 29.10.13 :: 16:02:54: Кондратьев пишет, что на самом деле не очень удачный самолетик:
1. проблемы с центровкой
2. очень неустойчив при пробеге/разбеге (рыскания)
3. низкая скороподъемность
ажиотаж вокруг него, в основном, был связан с его необычным видом и простотой конструкции.
в СССР было построено более 40 штук. В общем самолетик заманчивый, но больно уж проблемный.
Полная чушь, даже если об этом говорил Вячеслав Кондратьев. На его самолете Леший, нормальной схемы кстати, список подобных недостатков можно продолжать долго, но от этого нормальная схема не стала порочной.
По моему мнению, это самая оптимальная схема для любительского авиастроения. Силовая схема оптимальна, поэтому конструкцию можно сделать легкой. Омываемая поверхность фюзеляжа минимальна, значит можно получить неплохое качество. Все это в сумме, плюс более эффективный толкающий винт, позволяют получить хорошие характеристики.
Шасси с хвостовой опорой, с правильным выносом основных опор, правильным схождением колес и раздельным торможением, обладает хорошей управляемостью и минимальной неустойчивостью. Например, самолет А-20 с хвостовой опорой, на травяной полосе, ведет себя ни чуть не хуже самолета с передней стойкой.
я собираюсь ставить носовую стойку и смещать основное шасси дальше центра тяжести.Проблем ,я думаю не будет
Проблемы будут, так как бОльший вынос назад основных опор нагрузит носовую стойку. При посадке с вертикальной скоростью, носовая стойка получает сильный удар, если не сделать точное и быстрое движение ручкой управления на себя в момент касания. При посадке на мягкий грунт или при интенсивном торможении - опять чрезмерные нагрузки на носовую стойку по причине инерционных сил. При попытке взлета с мягкого грунта носовая стойка зарывается, так как вектор тяги винта расположен высоко, что удлинняет разбег.
Конструкция носовой стойки гораздо сложнее и серьезнее конструкции хвостовой опоры.
Для этой схемы, вполне подходит схема шасси с хвостовой опорой. Нужно только научится летать на самолете с хвостовой опорой. Возмите несколько уроков на Вильге и после этого Вам любой самолет с хвостовой опорой покажется крайне устойчивым.