Неспешная постройка CH-701.

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
А сегодня с рабочим визитом меня посетил Алексей.Устроили МАСТЕР-КЛАСС  ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕССОРЫ.
 

Вложения

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Рессору благополучно согнули,но АКБ на фоапарате подсело.Снимки будут потом.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Расшифруйте пожалуйста, какие такие их нормы и чем их нормы отличаются от наших? 
ап-23 называются, нормы летной годности свс тоже учитывать полезно
И чем они отличаются от Part 23 (FAR-23)?
Насколько они применимы к самолетам "Экспериментальной" категории?
Какому пункту раздела "С" (Прочность) АП-23 не соответствует СН-701?
Кто сказал что СН-701 сертифицирован по FAR-23?
 

maxim Rostov

Лучше потерять любимую девушку,чем обороты НВ
Давно меня не было,построил ангар,к концу недели следующей думаю обшить и утеплить, :-?
 

maxim Rostov

Лучше потерять любимую девушку,чем обороты НВ
Максим,а О-320 интересуешься для чего,куда ты его хочешь?
Я уже не интересуюсь,я его ищу,но пока от предложений и цен волосы дыбом становятся,супостаты из-за океана нашлись добрые за 4 тонны баксов утрепу с неизвесной историей,но работает,наши "перебежчики",25 тонн отоверхоленый,есть еще вариант 12 долларов за килограмм,срезаный вместе с противопожаркой и моторамой(наверно самый приемлимый в моем варианте)короче жопа полная :-/
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Качалка тросового управления выполненная из Ал-сплава, требует запрессовки прочной и износостойкой втулки. На оригинальном СН-701- такого нет. Тоже самое можно сказать о всех вращающихся узлах СН. Там ВЕЗДЕ стальная ось(болт) в Ал. детали 
Какой пункт норм летной годности (хотя бы на примере АП-23) требует обязательной "запрессовки прочной и износостойкой втулки"?
На СН-701 [highlight]НЕ[/highlight] ВЕЗДЕ стальная ось в Ал.детали. Вы невнимательно смотрели чертежи или не видели полный комплект сборочной документации. На СН-701 практически во всех узлах навески рулевых поверхностей стоят стальные втулки. Другой вопрос, на сколько удачен и практичен предложенный К.Х. вариант.
Если они нарушают АП-23 то как получают СЛГ?
Правила сертификации ЕЭВС не требуют соответствия самолета нормам АП-23. Так же как и за границей, за некоторыми исключениями, не требуется соответствие самодельных самолетов нормам FAR-23/CS-23.
Вообще  в  серьезной  авиации  как  бы  всегда  управление  предпочтительно  жесткое  и  на  шаровиках.  Троса,  это  просто  выкручивание  рук  при  конструировании  самолета  и  удешевление  самого  самолета,  что  подчас  не  есть  гут.
В ваших словах ключевое слово предпочтительно. Большинство пассажирских лайнеров и транспортных самолетов используют, преимущественно, тросовую проводку.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
коэффициент безопасности в "ихних" расчетах = 1,5...в наших принято -3,0...К примеру берем взл вес 500кг * коффбезопасности 1,5 = 750 и * на перегрузку 5 = 3750кг...и делаем все из этого расчета...а по нашим нормам получится 500*3*5=7500кг и тоже делаем из нашего расета...как вы думаете на каком самолете вы будете летать дольше и спокойней?... 
Кем принято? Какими официально утвержденными/принятыми в России нормами требуется коэффициент безопасности равный трем?
Журнальные публикации и частно изданные книги не являются обязательными к исполнению документами, а всего лишь рекомендацией автора статьи или книги.

Знаете, Комету и другие первые пассажирские самолёты тоже проектировали с повышенными коэффициентами запаса прочности и на большие перегрузки. Делали это надеясь повысить "ресурс" и надежность самолёта.
Только это не спасало их от катастроф и аварий вызванных усталостными разрушениями (трещинами).
Летать дольше и спокойней получается на вовремя и правильно технически обслуженных самолётах, посчитанных по установленным нормам.
 

Red

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
На СН-701 практически во всех узлах навески рулевых поверхностей стоят стальные втулки. Другой вопрос, на сколько удачен и практичен предложенный К.Х. вариант.
Тем не менее,там везде скользит сталь по алюминию. С предсказуемым результатом. В концевых узлах навески РВ нет и намёка на втулки.
В "наших" типовой коэф.безопасности от тех же 1,5 до 2, насколько мне известно
Верно. И ещё-доп.коэффициент 1,25 для особо ответственных узлов.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Правила сертификации ЕЭВС не требуют соответствия самолета нормам АП-23...
Так об этом и речь. Если у Вас КИТ от Хайнца- со всеми документами, в т.ч. таможней, то зарегистрировать его, как ЕЭВС,  проблематично, (хотя СН-701, как тип, вроде в России  не сертифицирован). Такой вариант должен подпадать под АП-23, со всеми вытекающими... Если СН-701РМ (русского типа, модернизированный), его можно сертифицировать как ЕЭВС,со всеми болячками, мимо АП-23, но любой инспектор, (а они все воспитаны на советских самолетах и нормах) настоятельно порекомендует Вам изменить то-то и то-то. И если Вы не выполните эти пожелания, то Вам вряд-ли удастся пройти сертификацию.
Или то, что я видел, слышал и переделывал сам- было только для меня?
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
На СН-701 практически во всех узлах навески рулевых поверхностей стоят стальные втулки. Другой вопрос, на сколько удачен и практичен предложенный К.Х. вариант.
Тем не менее,там везде скользит сталь по алюминию. С предсказуемым результатом. В концевых узлах навески РВ нет и намёка на втулки.
В "наших" типовой коэф.безопасности от тех же 1,5 до 2, насколько мне известно
Верно. И ещё-доп.коэффициент 1,25 для особо ответственных узлов. 
Ну в общем то я и написал "Другой вопрос, на сколько удачен и практичен предложенный К.Х. вариант."
По уму эти трубки надо ставить в кронштейны с натягом, а еще лучше развальцовывать. Насколько я помню у нас и ОСТовские втулки с буртиком (гриб) выдавили еще до начала летных испытаний. Такие втулки и на больших самолетах со временем вываливаются из кронштейнов.
А "результат" трения стали по алюминию можно своевременно заметить и устранить, там всё на виду. Частные пилоты летающие на самоделках в свое удовольствие и не пытающиеся заработать денег на этом, редко когда сто часов в год налётывают.
Износ и трение пары алюминий-сталь во многом зависит от давления в паре (про смазку не говорю, она должна быть). В прочности это давление называется напряжением :) В мире, помимо СН-701, найдется еще достаточно много самолётов имеющих пару трения алюминий-сталь, есть и сертификатом типа.
Дополнительные коэффициенты безопасности и у них и у нас одинаковые.
 

Red

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
По уму эти трубки надо ставить в кронштейны с натягом, а еще лучше развальцовывать.
Правильный вариант! У СП-30,насколько помню, ШСы в таких местах.  А "ресурсный" вариант односрезных шарнирных узлов реализован в А-22. Всего лишь жёстко установленная консольная ось и развальцованная втулка в ухе! А втулки сейчас продаются и с антифрикционным покрытием.
В мире, помимо СН-701, найдется еще достаточно много самолётов имеющих пару трения алюминий-сталь, есть и сертификатом типа.
Часов на 30 хватит! Наверное успевают сертификационные испытания пройти. ;D
Потом-разобъёт-таки  необратимо!
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ну,  не  совсем  так.  Мой  приятель  уже года  4  химичит  на  СН-701  причем  у  кого  то  купленном,  правда  движёк  на  912-й  поменял  и  все.  Мелких  дел  конечно  хватает,  были  и  отрывы  заклепок  на  обшивке  фюзеляжа,  но  это ж  полеты  с  грунта,  не  всякая  машина  если  она  по  10  часов  в  день  с него  работая  выдержит.  ;D
 

Red

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
Вопрос в том, насколько его "СН-701" есть СН-701?
У него передняя стойка с резиновым кольцом-амортизатором, основная рессора 20 мм толщиной,тросовая проводка через дырки в капролоновых пластинках, или...?
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Прапорщик!
На вашем фото фрезера, пост 3209 : http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/DSC_0231_001.JPG

На фото видно, что фрезер росийский, фреза похоже "по дереву" китайская. Интересуют режимы фрезерования, обороты, количество проходов, большая-ли вибрация, какие усилия на ручках фрезера, производительность и вообще, все, что касается фрезерования Ал-сплавов ручным фрезером. Хотя бы в "ошчущчениях" ;)
 
Прапорщик!
На вашем фото фрезера, пост 3209 : http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/DSC_0231_001.JPG

На фото видно, что фрезер росийский, фреза похоже "по дереву" китайская. Интересуют режимы фрезерования, обороты, количество проходов, большая-ли вибрация, какие усилия на ручках фрезера, производительность и вообще, все, что касается фрезерования Ал-сплавов ручным фрезером. Хотя бы в "ошчущчениях" ;)

Я конечно не прапорщик но отвечу за себя
Фрезером пользуюсь активно для раскроя д16 фрезами по дереву режет за милую душу главное не торопиться с подачей материала. У меня фрезер в столе фрезерном стоит шпинделем вверх и раскрой по подшипнику по раскроечным формблокам.

и никакой ЧПУ не нужен - форм блок сделал и полетели бюджет стол 4 тыр, фрезер 15, фрезы на 3 тыр и фанеру на формблок...
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Прапорщик!
На вашем фото фрезера, пост 3209 : http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/DSC_0231_001.JPG

На фото видно, что фрезер росийский, фреза похоже "по дереву" китайская. Интересуют режимы фрезерования, обороты, количество проходов, большая-ли вибрация, какие усилия на ручках фрезера, производительность и вообще, все, что касается фрезерования Ал-сплавов ручным фрезером. Хотя бы в "ошчущчениях" ;)

Я конечно не прапорщик
 
Вверх