Блин,только что поправил пост,чтобы смягчить тон - однако,вижу,налицо упорствование в заблуждениях.Придется выдать еще порцию горчичников.
Спортивный авиамоделизм это не сборка игрушки из коробки,это борьба за конкретный результат Скорость,маневренность,продолжительность полета...В зависимости от спортивной классификации модели. Бой там идет за десятые и сотые грамма
В 1991...1994 годах пришлось базироваться в Тушино через стенку со спортсменами-авиамоделистами Сборной;у меня как-то сложились дружеские отношения с Анатолием Коханюком (если имя ничего не говорит,то - кордовик-скоростник,чемпион и рекордсмен мира и его окрестностей) - как-то в разговоре он (с бОльшим основанием)изложил все проблемы,стоящие перед находящимися на переднем краю спортсменами,их моделями,моторами и винтами (где действительно счет идет на миллиграммы).Посмотрев на его модель,я сделал несколько замечаний,позволяющих на мой взгляд,улучшить результаты - удивлению моему не было предела,когда,спустя несколько месяцев,Анатолий рассказал,что в новой модели учел эти замечания и выиграл Европу,установив заодно рекорд.Скорости,кстати,далеко за 300 км/ч.
Так что демагогию с бойцовыми моделями мы отвергаем:увеличив демпфирование мы имеем больше шансов выиграть бой,чем снизив вес даже на несколько грамм.
Взлетный вес 420г (80г-топливо) Вес мотора 102г Мощность 0,9-1л.с. при 32000 об/мин скорость в горизонте 170-175 км/час и это модель среднего уровня сделанная без применения бальзы. Сосна и пенопласт. Попробуите сравнить энерговооруженность с СУ-26 Скажите некорректное сравнение. В общем то да. С одной стороны модель сделанная 17-ти летним пацаном а с другой стороны серьезный пилотажный самолет сделанный большими серьезными дядями.
Попробовал - и опять не сделал никаких выводов кроме того,что оппоненту незнакомо понятие "масштабный эффект".Попробуйте промасштабировать комара в размер гуся или наоборот - вам не кажется,что пятикилограммовому комару вряд ли удастся подняться в воздух,даже ножки не выдержат веса тела.Не приходил в голову вопрос - почему мелкие представители животного мира почти все сплошь способны летать,а по мере увеличения размеров процент летучих существ быстро сокращается?Это,собственно и есть масштабный эффект,когда вес растет пропорционально кубу линейных размеров,а площади - пропорционально квадрату.
По справочникам... вот то что сейчас на столе( у нас уже 2 часа ночи и рыться в шкафах не удобно):"Расчет и конструкция маломощного самолета" И.Н.Виноградова
Этого более чем достаточно и вывод тот же.Вы приводите таблицу,полностью противоречащую своим же утверждениям:так спрус,максимальная плотность которого,кстати,больше,чем минимальная плотность сосны,имеет предел прочности на 10...20%,чем сосна.Даже взяв среднюю плотность из диапазона той и иной древесины,получим абсолютно одинаковое отношение плотности и прочности,т.е.полки лонжеронов,изготовленные из сосны или спруса будут иметь абсолютно одинаковый вес,а сосновые полки того же сечения,что и из спруса будут иметь дополнительный запас прочности.Разница в весе же при сечениях полок 20х30 мм составит 60г/погонный метр,что в точности соответствует тезису о банке пива.