Vane4ka
Я построил самолет!
- Откуда
- Киев, Украина
Есть такой наборчик, пока еще не покрывал, поэтому отзывав дать не могу.Кто чем думает дерево покрывать после сборки?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Есть такой наборчик, пока еще не покрывал, поэтому отзывав дать не могу.Кто чем думает дерево покрывать после сборки?
Есть такой наборчик, пока еще не покрывал, поэтому отзывав дать не
Лиственница материал очень тяжелый,сосна и та тяжелее спруса. Зачем дальше нагонять вес? Делай из сосны! Коробчатый лонжерон; во первых сложнее во вторых трудно контролировать его состояние.Если стенка из 3-х мм фанеры ее достаточно и одной. Полки придется пересчитывать заново,самолет из сосны получится тяжелее чем из спруса.Здравствуйте уважаемые любители неба, вот тоже собрался(наконец-то) строить пит по вулкановским чертежам,начал делать нервюры.Очень интересует вопрос, кто как и из какого материала изготавливал лонжероны крыла? Сам хочу делать из лиственницы и 3мм фанеры с двух сторон, полки 20 на 30мм. На чертежах они цельнодеревянные с облегчениями,а я такие не хочу. Мужики,какого сечения делали полки, и как зашивали лонжероны, с одной, или с двух сторон, и чем? Просмотрел кучу фото и ни на одной не видел зашитый с двух сторон. Заранее спасибо за советы.
С уважением, Константин
Вы наверняка проводили сравнительные прочностные испытания трех-четырех сотен образцов того и другого - поэтому и добавить-то нечего.Рискну однако предположить,что бывает так,что дубовый хрен оказывается прочнее хренового дуба.Порекомендовал бы также советчикам перед выдачей категорического совета прикинуть разницу - запросто может оказаться,что компенсировать эту разницу может отказ от банки пива,а поход в туалет перед полетом позволит и выиграть в MTOW.Полки придется пересчитывать заново,самолет из сосны получится тяжелее чем из спруса.
Вполне хватает справочных материалов и ежедневного личного опыта по работе( занимаюсь строительством,монтаж деревянных конструкций) Ну и из длительного авиамодельного опыта(15 лет,не хоббист) В среднем больше 300-400 образцов. Два примера на этой ветке уже есть .Самолеты Evgen-а и STUDENT-а.Разницу в 40-50 кг пивом трудно перекрыть.Ну если только затяжным туалетом... Впрочем мое мнение это только мое мнение...Не истина в последней инстанции. С уважением.Вы наверняка проводили сравнительные прочностные испытания трех-четырех сотен образцов того и другого - поэтому и добавить-то нечего.Рискну однако предположить,что бывает так,что дубовый хрен оказывается прочнее хренового дуба.Порекомендовал бы также советчикам перед выдачей категорического совета прикинуть разницу - запросто может оказаться,что компенсировать эту разницу может отказ от банки пива,а поход в туалет перед полетом позволит и выиграть в MTOW.Полки придется пересчитывать заново,самолет из сосны получится тяжелее чем из спруса.
Вот это-то и неочевидно и бездоказательно - ни тебе сравнительных характеристик из тех справочных материалов,ни примеров деревянных конструкций из спруса и сосны,принципиально отличающихся весом.А авиамодельный опыт не дает ВООБЩЕ ничего в плане весового совершенства и прочности;приведенные конструкции самолетов просто не обсуждаю т.к.к вопросу это не имеет отношения.Вполне хватает справочных материалов и ежедневного личного опыта по работе( занимаюсь строительством,монтаж деревянных конструкций) Ну и из длительного авиамодельного опыта(15 лет,не хоббист) В среднем больше 300-400 образцов. Два примера на этой ветке уже есть .Самолеты Evgen-а и STUDENT-а
Вероятно вам представляется очень остроумной цитируемая фраза - для меня же невозможно найти более очевидного свидетельства нахождения не только не в теме,но и близко от нее.Напомню в этой связи,что вес всего планера самолета Су-26 (спортивно-пилотажного,если не в курсе) составляет всего 290 кг - при этом самолет общим весом около 800 кг рассчитан на эксплуатационную перегрузку +12...-10g с запасом 1.5х1.25=1.875.Какого же веса должен быть самолет,чтобы замена одного материала на другой,отличающихся примерно на 10% привела к разнице веса в 40-50 кг?Насколько я могу себе представить,обсуждаемый тип самолета,включая СУ,управления,шасси,электрику,приборы,топливо,экипаж и пр.составляет около полутонны плюс-минус сотня.А 40...50кг сосны с избытком хватило бы на лонжероны пары пилотажных Экстр-230.Разницу в 40-50 кг пивом трудно перекрыть.Ну если только затяжным туалетом...
Так оно и есть - только рекомендации в этом случае вряд ли способны принести пользу.Впрочем мое мнение это только мое мнение...Не истина в последней инстанции.
Друзья! Что то пугает сложившийся тондискуссии?
Ешё раз прошу ув. форумчан снять напряженность с обсуждения
и перейти в деловое русло,(ребята давайте жить дружно)
очень интересно мнение всех сторон.
Жень да напряжения никакого нет Форум он форум и есть 😉 В любом случае к мнению спеца прислушаюсь 🙂
Не знаю, не проверял. Но, теоритически, нет необходимости покрывать защитой внешнюю стороны самолета, которая будет обшиваться и эмалитится. Сугубо ИМХО.Есть такой наборчик, пока еще не покрывал, поэтому отзывав дать не
А с эмалитом эта красота дружит?
В 1991...1994 годах пришлось базироваться в Тушино через стенку со спортсменами-авиамоделистами Сборной;у меня как-то сложились дружеские отношения с Анатолием Коханюком (если имя ничего не говорит,то - кордовик-скоростник,чемпион и рекордсмен мира и его окрестностей) - как-то в разговоре он (с бОльшим основанием)изложил все проблемы,стоящие перед находящимися на переднем краю спортсменами,их моделями,моторами и винтами (где действительно счет идет на миллиграммы).Посмотрев на его модель,я сделал несколько замечаний,позволяющих на мой взгляд,улучшить результаты - удивлению моему не было предела,когда,спустя несколько месяцев,Анатолий рассказал,что в новой модели учел эти замечания и выиграл Европу,установив заодно рекорд.Скорости,кстати,далеко за 300 км/ч.Спортивный авиамоделизм это не сборка игрушки из коробки,это борьба за конкретный результат Скорость,маневренность,продолжительность полета...В зависимости от спортивной классификации модели. Бой там идет за десятые и сотые грамма
Попробовал - и опять не сделал никаких выводов кроме того,что оппоненту незнакомо понятие "масштабный эффект".Попробуйте промасштабировать комара в размер гуся или наоборот - вам не кажется,что пятикилограммовому комару вряд ли удастся подняться в воздух,даже ножки не выдержат веса тела.Не приходил в голову вопрос - почему мелкие представители животного мира почти все сплошь способны летать,а по мере увеличения размеров процент летучих существ быстро сокращается?Это,собственно и есть масштабный эффект,когда вес растет пропорционально кубу линейных размеров,а площади - пропорционально квадрату.Взлетный вес 420г (80г-топливо) Вес мотора 102г Мощность 0,9-1л.с. при 32000 об/мин скорость в горизонте 170-175 км/час и это модель среднего уровня сделанная без применения бальзы. Сосна и пенопласт. Попробуите сравнить энерговооруженность с СУ-26 Скажите некорректное сравнение. В общем то да. С одной стороны модель сделанная 17-ти летним пацаном а с другой стороны серьезный пилотажный самолет сделанный большими серьезными дядями.
Этого более чем достаточно и вывод тот же.Вы приводите таблицу,полностью противоречащую своим же утверждениям:так спрус,максимальная плотность которого,кстати,больше,чем минимальная плотность сосны,имеет предел прочности на 10...20%,чем сосна.Даже взяв среднюю плотность из диапазона той и иной древесины,получим абсолютно одинаковое отношение плотности и прочности,т.е.полки лонжеронов,изготовленные из сосны или спруса будут иметь абсолютно одинаковый вес,а сосновые полки того же сечения,что и из спруса будут иметь дополнительный запас прочности.Разница в весе же при сечениях полок 20х30 мм составит 60г/погонный метр,что в точности соответствует тезису о банке пива.По справочникам... вот то что сейчас на столе( у нас уже 2 часа ночи и рыться в шкафах не удобно):"Расчет и конструкция маломощного самолета" И.Н.Виноградова
Авиамодельный опыт действительно помогает во многом,но,к сожалению,во многом (в данном случае - прочности)он совершенно неприменим и где-то даже мешает.Просто для себя считаю авиамодельный опыт хорошей базой.
Теоретически именно так - хотя,набирая себе материала на постройку среди дров,не будучи уверенным в правильности режимов сушки,я предпочел бы уже озвученный подход - применить сечения по спрусу и не особо париться по поводу одного-двух недостающих слоев на дюйм.Хотя при желании достичь совершенства не так уж и трудно из отобранной партии наделать несколько образцов,порвать их при помощи домкрата и рычага с замером динамометром разрушающих нагрузок - почти гарантированно характеристики окажутся или выше или в верхней части диапазона,указанного в справочнике.По спрусу: За разъяснение спасибо! Получается что делая лонжерон фюзеляжа из сосны можно уменьшить площадь сечения грубо на те же 10% не по теряя при этом в прочности Естественно уменьшая длину пролета чтобы не проиграть в жесткости Скажем 25х25 меняем на 25х22...и т.д. Я правильно мыслю?
Пока поднята тема лонжерона.
Мне полки лонжерона придется сращивать, а вопрос по ориентации плоскости склеевания относительно фанерной стенки.
Вариант 1 или 2 предпочтительнее? (недостаточно своего мнения, оно не основано на опыте и расчетах)
Друзья! Что то пугает сложившийся тондискуссии? Вопрос человек
задал довольноинтересный. К слову сказать я лонжерон
увы не считал – делал по чертежам.В силу трудностей с хорошим
брусом полки пришлось поставить немногобольшего сечения. Вес понятно добавляется,а как это скажиться на прочностных х-ках,
сказать постесняюсь, очень буду рад если уважаемый Лапшин
(прошу меня простить не знаю как по отчеству) подскажет,
но думается, что хуже не будет.
Мой лонжерон зашит фанерой 3мм с одной стороны, на месте каждой нервюры диафрагма, а поверх полоска фанеры 3мм,
шириной 40мм, сечение полок (сосна)на память не скажу,
надо уточнить. Стат. испытаний консолей покане делал, нет возможности,кстати Володя об этом тоже не писал (но может и делал?).
Весу конечно поднабрал(прошу больно не пинать самолет первый), трудно было взвесить точно, но приблизительно, полностью готовая консоль 28-29кг.
Ешё раз прошу ув. форумчан снять напряженность с обсуждения
и перейти в деловое русло,(ребята давайте жить дружно)
очень интересно мнение всех сторон.
Склеивать нужно так чтобы клеевой шов работал на сдвиг. На лонжероне, в данном случае наибольшая нагрузка в вертикальном направлении, значит первый вариант.Пока поднята тема лонжерона.
Мне полки лонжерона придется сращивать, а вопрос по ориентации плоскости склеевания относительно фанерной стенки.
Вариант 1 или 2 предпочтительнее? (недостаточно своего мнения, оно не основано на опыте и расчетах)
Ответ неверный.Полки лонжерона работают на растяжение-сжатие,а на сдвиг работает стенка.И вариант предпочтительнее как раз второй т.к.нагузка от стенок на полку передается симметрично.Напомню,что соотношение длины/высоты сращивания должно быть 10 к 1.Склеивать нужно так чтобы клеевой шов работал на сдвиг. На лонжероне, в данном случае наибольшая нагрузка в вертикальном направлении, значит первый вариант.Пока поднята тема лонжерона.
Мне полки лонжерона придется сращивать, а вопрос по ориентации плоскости склеевания относительно фанерной стенки.
Вариант 1 или 2 предпочтительнее? (недостаточно своего мнения, оно не основано на опыте и расчетах)
Я сам склоняюсь тоже ко второму варианту. Так даже стенка лонжерона является косынкой склееваемого соединения.Koserog1 сказал(а):Ответ неверный.Полки лонжерона работают на растяжение-сжатие,а на сдвиг работает стенка.И вариант предпочтительнее как раз второй т.к.нагузка от стенок на полку передается симметрично.Напомню,что соотношение длины/высоты сращивания должно быть 10 к 1.Склеивать нужно так чтобы клеевой шов работал на сдвиг. На лонжероне, в данном случае наибольшая нагрузка в вертикальном направлении, значит первый вариант.Пока поднята тема лонжерона.
Мне полки лонжерона придется сращивать, а вопрос по ориентации плоскости склеевания относительно фанерной стенки.
Вариант 1 или 2 предпочтительнее? (недостаточно своего мнения, оно не основано на опыте и расчетах)
В.П.Лапшин