Pietenpol. Кто-то строит?

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Да в пене в этом месте смысла нет. Этож не панель-кница. Работает в основном на растяжение. Ктомуже  Т11 где в два а где и в три слоя.Крепкая деталь вышла увесистая :).
 

Николай Совкуцан

Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)
Откуда
Бишкек
Привет всем!
   Есть простой я уверен для многих и неразрешимый для меня вопрос.

Решил начать постройку питенпола с крыла, авиафанеру заказал один лист, обошлось очень дорого, теперь думаю только стеклоткань и предложенные здесь на форуме технологии.
К тому же посылка пропала без вести :) Но не в этом суть вопроса.

Вот уже с месяц ищу по базарам рейки - заготовки для нервюр.
Нашёл на рынке продуции из дерева такую вешь как нащельник

Интересна она тем что это рейка 2 м длинной, 20-25 мм шириной, и 7-8 мм толщиной.  Немного сточить и готовая нервюра.

Насобирал я таких реек аш 47 штук, из расчёта 6 метров на нервюру (Одна для верхней полки, вторая для нижней, третья на перегородки)

Не все из них отвечают требованиям по количеству волокон, в некоторых есть 10-15 волокон на 1 см а в некоторых всего 5-6
из таких планирую делать наклонные стойки или и вовсе заменить.

Нашёл в бишкеке (киргизия) продавца беззучкового дерева.
КОторый делает в том числе и эти самые нащельники.

У него склад там очень много дерева с большим количеством волокон на 1 см.

Договорились на неделе встретиться и чтоб я показал ему как резать. И вот тут МЕНЯ ПРОНЗИЛО

А правильно ли я ВЫБИРАЛ?

Я всегда щитал волокна по ширине заготовки и не смотрел на узкую сторону, посмотрел сейчас и там везде разнобой, где есть пара тройка волокон где вобще разводы в виде каких то разноцветных наплывов.

В общем я брал по принципу - я должен видеть на протяжении всех двух метров рейки что волокна прямые и их много.
Это было видно по широкой стороне.

По узкой никак, там 7-8 мм и на 2 метра там никак не проследить.

В общем я нарисовал схему.

Под цифрой 1 - заготовки которые я беру для нервюр
Под цифрой 2 - возможно правильный вариант но я таких не видел. Никогда не видел сбоку узкой длинной заготовки чётких многослойных волокон.

Большинство здесь людей как минимум держали нервюры в руках и видели как должны идти волокна, по широкой стороне нервюры или по узкой.

Вот картинка

 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
По  рисунку  трудно  определить  сорт, удельный  вес  материала,  спросите  хотя бы  у продавца  что  за  материал.  На  нервюры  можно  применять  только  мелкослойную  сосну, хорошо  просушенную после  роспуска.  Жаль  ,  что  Вы  решились  без  опыта  в  работе  с деревом   на  такой  проект.
 

Flymax

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Latvia
Везде (и в нервюрах и в лонжеронах) правильно вариант 1, потому , что колебания размера из за влаги продольно волокн больше чем поперек. Места склейки меньше нагружены. Ваш выбор ок.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
По  рисунку  трудно  определить  сорт, удельный  вес  материала,  спросите  хотя бы  у продавца  что  за  материал.  На  нервюры  можно  применять  только  мелкослойную  сосну, хорошо  просушенную после  роспуска.  Жаль  ,  что  Вы  решились  без  опыта  в  работе  с деревом   на  такой  проект.
Вопрос, на самом деле, в том, как располагать годовые кольца древесины в плоскости нервюры, либо перпендикулярно к ней. Должен сказать, что особой принципиальности в этом не вижу: согнете дужку без дефектов - и слава Богу.
 

Николай Совкуцан

Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)
Откуда
Бишкек
мир
Спасибо за советы. Но почему все говорят что у меня нету опыта работы с деревом? Наверно имя у меня такое  :) 

И это довольно лёгкий проект если сравнивать с моим любимым Ш-2 я два года его изучал.  Поэтому питенпол думаю точно осилю. У меня есть опыт работы с деревом но к сожалению самолёты я ещё не строил  :)

Это сосна, конечно не авиационная, к сожалению не все заготовки мелкослойные, она после сушки, правда немного постояла на улице, но все рейки я буду ещё сушить в тугосвязанном виде в квартире при 25 градусах. Ещё пару месяцев. Совсем сухая будет ломаться.

Flymax
Спасибо за совет и за ответ,  :) я очень волновался.
А что значит колебания размера из-за влаги ? Откуда влага? Если я их высушу а после склейки пропитаю или покрою лаком?

Скоро кстати как только напилю рейки для нервюр их буду досушивать. И начну искать на лонжерон.

Ещё вопросик можно, пара реек из кедра, слышал он мягкий на нервюры не пойдёт?

А ещё по липе, нашёл в продаже брусья липы белые как сливочное масло идеальные волокна, продавец сказал липа боится воды и мягкая - в каких частях самолёта её можно применить?

Можно в винте? - в перемешку с сосной и лиственницей

Или в лонжероне?

Flymax спасибо ещё раз что развеили сомнения  :)
 

Николай Совкуцан

Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)
Откуда
Бишкек
Lapshin

Спасибо за ответ, только мне кажется я ошибся, нагрузка на нервюру перпендикулярна линии хорды. Значит если многослойность будет в широкой части нервюры это только повредит, волокна расколятся, а если многослойность с боковой части полки то это как бы пойдёт работа на сжатие. Или может я не прав но логика включилась. Применительно к нашему киргизскому дереву.

Там где в бруске многослойность с двух сторон разницы нет, а где с одной стороны много слоёв а с другой напротив косые широкие слои это фигово.

Вот поэтому наверно мои нервюры сломаются, 47 реек можно выкинуть  :(
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вот поэтому наверно мои нервюры сломаются, 47 реек можно выкинуть  
Думаю, Вы сильно преувеличиваете.
Для успокоения попробуйте согнуть один брусок в виде верхней дужки, привязать петли с некоторым шагом и нагрузить их расчетной нагрузкой. Думаю, не сломаются вне зависимости от варианта. А скалываемую по волокнам древесину лучше не применять - также вне зависимости от варианта.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Николай, что то Вы сильно заморочились считать слои по сторонам реек, там косослой смотрят. Мелкослойность смотрите по торцу реек. А как слои располагать в полочке нервюры большой разницы нет.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Из липы можно не силовые бобышки сделать, подкрепления, накладки, там где особая прочность не нужна. В 30-е годы были примеры применения липы в качестве реек для нервюр, но много веса не выиграть, а из сосны или ели крепче и долговечнее.  В обычном винте липа не пойдет - мягкая, а принято из крепких сортов дерева. Если же понаруже будет достаточно слоев стеклоткани на смоле то и тут может пойти, будет менее травмоопасен - если что - веер щепок.  ;D
 

Николай Совкуцан

Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)
Откуда
Бишкек
Здравствуйте спасибо всем за ответы

Lapshin
Спасибо за ответ, за то что успокаиваете меня, уже почти решился на массовое изготовление нервюр, а вот... скалываемая по волокнам древесина это какая?  Ведь любое волокно если его кольнуть инструментом расколется, извиняюсь за тупость вопроса просто запутался.

Пользуясь случаем хотел у Вас как у одного из самых умных и авторитетных людей в области авиации спросить как долго нужно греть в горячей воде нервюры перед помещением их в стапель для изгиба? Какой температуры вода должна быть?

Извиняюсь за такую наглость, но этот форум единственное место где я могу что-то спросить у настоящих специалистов.


Starteh
Спасибо за ответ, а что такое косослой? Я сейчас посмотрел на свои заготовки и там.... в общем сейчас нарисую. Незнаю терминологию просто.

А заморочился так потому что хочу крепко надёжно а главное грамотно всё сделать.
Хочу чтоб нервюры мои выдерживали нагрузку по расчёту из одной советской книжки, названия не знаю есть только пара листов из неё.
Там было испытание нервюры весом, кверх ногами, и расчёт был таков что если на 1 метр крыла приходится нагрузка в 50 кг то делим её на количество нервюр в метре на 3, получается 16,6 - это я так понимаю нагрузка во время спокойного полёта.
И советуют испытывать весом умноженным на 5 или 6 это 99 кг
Вот хочу подобной прочности нервюрки чтоб спокойно летать без страха.


Хочу покатать на этом самолёте, родителей, брата, жену... и любого желающего. Хочу в нашей маленькой стране продвигать авиацию. Привить людям интерес.
Тогда может и у нас станут появляться самодельщики.
А пока на всю столицу киргизии их двое, я и ещё один товаришь

Почитав ответы и увидев слова скалываемая древесина и косослой задумался а подойдут ли мои заготовки вобще для нервюр, сейчас глянул на них с торца и заметил одну закономерность, вот она на рисунке ниже:

 

Вложения

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Николай,все очень просто. Берете древний чайник,на носик надеваете трубу,ну хоть от того же пылесоса.Герметичность можно обеспечить хоть тряпкой.Чайник с водой на плиту,в трубу рейки для нервюр.Полчаса кипячения за глаза. Изготовьте шаблон ,чтобы несколько реек за раз гнуть.Можно из нескольких кусков ДСП.Таким макаром можно и по десять штук за раз гнуть.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
И еще, Николай, если мне не изменяет память,нрвюрки в крыле пита из реек 6х6.У меня на двухместнике 6х12(брал тупо по статистке),но полагаю 99кг не выдержет.Чтото мне подсказывает с таким расчетом паровоз получится.
 
Вверх