Piper Cub (тема 2)

Длинна окружности по сварке равна 81 мм. Это получается 443/81=5,4 кг. на 1 мм длинны сварочного шва.

Сварочные швы поперёк нагрузки не варятся. Только вдоль.
То что используется в общестроительных работах не всегда подходит для авиации. 
 
Сварочные швы поперёк нагрузки не варятся. Только вдоль. 

На чертеже так!

Сварные стыки в нагруженных узлах варятся только вдоль нагрузки.
В стыках слабонагруженных можно варить как угодно, но это обозначает, что конструкция перетяжелена. Конечно если длинный стержень работает на сжатие и усилие при котором он потеряет устойчивость очень не велико, тогда возможно заварить в стык (хотя я не стал бы так делать).  В чертежах приведённых Вами все сварные швы заварены поперёк. С учётом того, что "Пайпер" повторён множество раз и нареканий на недостаточную прочность нет, это говорит о том, что ферма "Пайпера" сильно перетяжелена.

Пойду спать пока Денис не появился.
 
Сварные стыки в нагруженных узлах варятся только вдоль нагрузки.
Повторяю - ерунда.
В конструкциях,выводимых в космос,где стоимость каждого грамма выводимого груза высока,фермы обычно варят на фитингах в виде паука,каждая нога которого, сориентированная вдоль направления каждого стержня фермы,представляет собою стакан диаметром и толщиной стенки совпадающий с трубой стержня фермы и сваривается с этой трубой именно встык.
Наращиваются по длине трубы также встык - иногда с внутренним бужом.
 
У меня на душе камень!!! Готов уже усиливать трубы эти. Что скажут люди, которые больше меня понимают в прочности? Стоит усиливать или нет!! Мой расчет вроде как показывает что запас прочности хороший. Но, глядя на эту трубочку левым глазом и на самолет правым глазом, стукнув по трубочке пальчиком и слыша звук который может исходить только от тонкой стенки трубки (толстая звенит по другому  ;D). Становится как-то не по себе. Хотя цифры говорят о другом.
 
Повторяю - ерунда.
В конструкциях,выводимых в космос,где стоимость каждого грамма выводимого груза высока,фермы обычно варят на фитингах в виде паука,каждая нога которого, сориентированная вдоль направления каждого стержня фермы,представляет собою стакан диаметром и толщиной стенки совпадающий с трубой стержня фермы и сваривается с этой трубой именно встык.
Наращиваются по длине трубы также встык - иногда с внутренним бужом.

Пример не к месту. Максимальную нагрузку ферма из Вашего примера испытает только во время старта, если она включена в силовую схему ракеты (не представляю где и как это может быть устроено). Вывод на орбиту около получаса. Максимальные перегрузки и того меньше. Вот и весь ресурс, а там хоть потоп. На то, что бы ферма "потекла" нужно избыточное усилие, а вот для образования трещин нужно время и знакопеременные нагрузки.
Если же это ферма собираемая где нибудь на орбите так там и нагрузок то никаких нет. Разве, что неаккуратный космонавт пришвартуется с разбегу.
 
В общем, конкретики ни какой нету! Есть силы в цифрах, чертеж, труба. Про космос разговоров много!! про ферму ни слова. Буду значит надеяться на свои знания. Так надежнее!!!
 
В общем, конкретики ни какой нету! Есть силы в цифрах, чертеж, труба. Про космос разговоров много!! про ферму ни слова. Буду значит надеяться на свои знания. Так надежнее!!!

А кто возьмёт грех на душу и без расчётов Вам скажет "одобрямс". Вы затеяли строительство, Вы и принимайте решения.
Я именно из этих соображений, для того, что бы уйти от сомнений, предпочитаю самостоятельно разобраться с аэродинамикой, расчётами на прочность вот и солид потихоньку осваиваю.
 
Пример не к месту. Максимальную нагрузку ферма из Вашего примера испытает только во время старта, если она включена в силовую схему ракеты
Вы думаете,я буду с вами спорить - нет,оставайтесь при своих убеждениях;кого это касается,увидел вашу и мою точки зрения,боюсь,вам потребуется куда больше аргументов в свою пользу,дабы защитить свою.Учите матчасть.И,ради Бога,не путайте больше сварной шов с клеевым.Это,скажу я вам - две большие разницы.

В общем, конкретики ни какой нету! Есть силы в цифрах, чертеж, труба. Про космос разговоров много!! про ферму ни слова. Буду значит надеяться на свои знания. Так надежнее!!! 
Само собою,идеи чучхэ живут и побеждают.Но если в сказанном выше не найдено резона,виноваты вы сами.
 
У меня на душе камень!!! Готов уже усиливать трубы эти. Что скажут люди, которые больше меня понимают в прочности? Стоит усиливать или нет!! 
Могу рассказать одну историю: "Однажды мой знакомый изготовил ферму шасси у одного "хорошего " сварщика. Начал делать пробежки... в душе не спокойно, стуки и похрустывания. Посоветовал я ему обратиться к моему другу, сварщику, посмотрел. Сварочные швы были, а вот металла под ними не было! Переделывают."
Мораль сей басни такова: Кто варил? Как варил? Чем варил?
А трубки выдержат!
 
толстая звенит по другому
Наш препод.по прочности самолёта в далёком 82 году говаривал:"Не доверяйте свою жизнь попсечам...!"Засумлевался...усиливай...!!! Это тебе свыше сигнал,раз твёрдых знаний не довелось ущучить...

Буевич долго не думает,ставит железо в 4 раза толще...поэтому его "пайперы"самые тяжёлые в мире,аж на 100кг...

А по усталости,скажу одно,раз ты самодельщик и строишь экспериментальный аэроплан(эксперимент на себе),то обязан твёрдо знать,что в течение всей эксплуатации,твоё чюдо техники ставит опыты на тебе...а ты,чтоб выжить,инстинктивно  должОн постоянно бдить за состоянием конструкции,чтоб этот лев тебя не схавал в один прекрасный день...
 
А по усталости,скажу одно,раз ты самодельщик и строишь экспериментальный аэроплан(эксперимент на себе),то обязан твёрдо знать,что в течение всей эксплуатации,твоё чюдо техники ставит опыты на тебе...а ты,чтоб выжить,инстинктивно  должОн постоянно бдить за состоянием конструкции,чтоб этот лев тебя не схавал в один прекрасный день...

Ну это само собой! даже если не экспериментальный. Пусть Сесна-180 что ль... Всегда нужно внимательно пересматриваться ко всему. Просто усталость материала на глаз не увидать
 
Борис, зато строю....
И 9 самолетов построил...
Действительно тяжелые.
Действительно тяжело снимаются килограммы.
Идти обратным путем- наращивать килограммы по необходимости... Ну там сломалось что - нибудь...
Некоторые вещи нутро дико сопротивляется, несмотря даже на расчеты. "Гусеничное" прошлое сказывается...
Кстати, 7 ноября, спустя 4 года , я повторно вылетел самостоятельно. И теперь БУДУ сам летать на своих самолетах.
Огромное спасибо Андрею, Денису и Роме. Моим инструкторам, владельцам "какуйпера" (весьма приличного самолета).
 
Борис, зато строю....
И 9 самолетов построил...
Действительно тяжелые.
Действительно тяжело снимаются килограммы.
Идти обратным путем- наращивать килограммы по необходимости... Ну там сломалось что - нибудь...
Некоторые вещи нутро дико сопротивляется, несмотря даже на расчеты. "Гусеничное" прошлое сказывается...
Кстати, 7 ноября, спустя 4 года , я повторно вылетел самостоятельно. И теперь БУДУ сам летать на своих самолетах.
Огромное спасибо Андрею, Денису и Роме. Моим инструкторам, владельцам "какуйпера" (весьма приличного самолета).
Игорь...слава тебе!
Немного мёда в лохань с дёгтем...если эти 100кг самолёт упрочнили,то такое можно оправдать только тем,что на "америкенпайпере" никогда не ставились злые Субары..

Удачных полётов!
 
:IMHO а почему это субары злые...в каком смысле не злее лайкомингов и континенталов...... :craZy
 
Доьрый вечер уважаемые специалисты. Кто нибудь ставил осн. колеса с дисками от Як-52 на Пайпер? Или не стоит заморачиваться.
 
Вот решили сделать всё что можно из алюминия. Это спинка фюзеляжа. Завтра наверное сделать остальные, все трубочки над головой пилота и стыке крыльев тоже из алюминия, думаю там пару КГ выгадаем.
 

Вложения

  • Lomo_1.jpg
    Lomo_1.jpg
    78,8 КБ · Просмотры: 136
Назад
Вверх