Самолет Barbos.

derhungrigekoch

Созидатель
Откуда
Москва
eesti сказал(а):
Господа! Вот еще картинка самолета явно обтянутого пленкой.
А что это за самолет? Просто единичная фотография или есть поподробнее?

Фотографию нашел  просматривая форум. Информации по самолету нет ни какой.

Но вот что есть:

"До недавнего времени если в конструкции самолета применялась полотняная обшивка, то она представляла собой хлопчатобумажную ткань, покрытую нитролаком. Когда в 60-х годах фирмой "Дюпон" была создана полиэстеровая ткань под названием дакрон. Появление этой ткани дало толчок к созданию нового материала для обтяжки поверхностей самолета. Этими исследованиями занимался человек по имени Рей Ститс. В результате созданный им материал по своим свойствам был значительно лучше, чем используемые ранее ткани. В отличии от них этот материал не горел, не сжимался и пропитка со временем не отслаивалась от ткани.

В системе "Ститс Poly-Fiber" не использовался аэролак (эмалит). Все жидкости в системе Poly-Fiber были сделаны на основе винила. Все разбавители и другие химсоставы были из одного химического "семейства". Поэтому все они образуют как бы единый слой материала. Так же, в эти жидкости были добавлены составы уменьшающие их пожароопасность.

После создания в начале 60-х Ститсом, система стала самой популярной для обтяжки самолетов, сохраняет свою популярность по сей день и носит имя «Poly-Fiber».

С 1965 года покрытие "Poly-Fiber" получило официальный сертификат в США для всех типов самолетов. Набор продуктов Poly-Fiber представляет собой полный комплект для каждой из стадий процесса обтяжки самолета - от подготовки поверхности до нанесения финального слоя краски. При этом следующая перетяжка потребуется ему не ранее чем через 30 лет!

Несмотря на то, что материал уже более 40 лет имеет сертификацию в США и пользуется большой популярностью во всем мире в РОссии система Poly-Fiber еще мало распространена. Хотя если сравнить ее с обычной хлопчатобумажной тканью то приемущества налицо:

В отличии от хлопчатобумажной ткани Poly-Fiber не сжимается со временем, покрытие остается эластичным и не покрывается трещинами, для быстрого ремонта ткани можно просто смывать слои покрытия, он не горюч, а также имеет в 1,5 - 2 раза меньший вес и в 5 - 6 раз больший срок службы. Помимо всего прочего, несмотря на легкость, ткань Poly-Fiber не только не уступает, но даже превосходит перкаль на разрыв.

Обтянуть самолет с помощью Poly-Fiber значительно проще чем сделать то же самое перкалью. Не надо ничего сшивать и делать точный раскрой ткани. Ткань закрепляется с помощью фирменного клея по периметру крыла, хотя это можно сделать и традиционными механическими креплениями к нервюрам - заклепками, шурупами, шнуром и т.п, после чего натягивается простым проглаживанием горячим утюгом, за счет термоусадки (до 10 %). "

Радостно, что есть официальный дилер в России : http://www.usavia.ru/polyfiber/pf_index.htm

Кто нибудь использовал данный материал? Интересно услышать отзывы.
 

Vane4ka

Я построил самолет!
У компании Ораковер, есть пленка Оратекс, специально для обтяжки самолетов.
http://www.oracover.de/index.php/blog/view/2-1-kiebitz_bespannung_teil_1.html

В сети много инфогрмации.
Цена у дилера в Англии 70 фунтов за квадрат, ближе не нашел.
 

derhungrigekoch

Созидатель
Откуда
Москва
Vane4ka сказал(а):
У компании Ораковер, есть пленка Оратекс, специально для обтяжки самолетов.
http://www.oracover.de/index.php/blog/view/2-1-kiebitz_bespannung_teil_1.html

В сети много инфогрмации.
Цена у дилера в Англии 70 фунтов за квадрат, ближе не нашел.
За 70 фунтов квадрат - я сусальным золотом покрою в 7 слоев  ;D   
 

NIKOLAI

Строить и летать!
А что это за самолет? Просто единичная фотография или есть поподробнее?
Этот парасоль из Иваново. Сделан (по моему мнению :)) на основе Pietenpol Sky Scout. Есть много схожестей в дизайне..На форуме про него информация есть. Искать надо. Или вопрос Евгению Шерстнёву из Иваново задать. Думаю расскажет.
 

Вложения

eesti

Я люблю строить самолеты!
NIKOLAI сказал(а):
Этот парасоль из Иваново. Сделан (по моему мнению Улыбка) на основе Pietenpol Sky Scout.
Симпатично "окультурили" Pietenpol Sky Scout- не узнать даже.
 

eesti

Я люблю строить самолеты!
Кто нибудь использовал данный материал? Интересно услышать отзывы.
Материал самый лучши, но и самый дорогой. Зачем вам это?
Сама ткань может и терпима по стоимости, но вот вся химия
для нее....
Есть же термоусадки с которыми работают самым обыкновенным
нетянущим эмалитом.
 

derhungrigekoch

Созидатель
Откуда
Москва
Кто нибудь использовал данный материал? Интересно услышать отзывы.
Материал самый лучши, но и самый дорогой. Зачем вам это?
Сама ткань может и терпима по стоимости, но вот вся химия
для нее....
Есть же термоусадки с которыми работают самым обыкновенным
нетянущим эмалитом.
Просто один из вариантов. Посмотрел видео на ютубе - очень понравилась технология. Обучалку купить можно по технологии и гарантии дают на материал. С другой стороны я не отказываюсь от каких либо вариантов и буду рад ссылкам на альтернативные материалы и технологии. Вчера читал ветку по клеям и остановился на AERODUX-500. Хотелось бы использовать сертифицированные материалы для авиации, а не экспериментировать с дедовскими методами на авось.
 

derhungrigekoch

Созидатель
Откуда
Москва
Господа! Вот еще картинка самолета явно обтянутого пленкой.
Ошиблись вы. этот самолет тряпочкой на эмалите обтянут.
Если я ошибся, то снимаю шляпу перед мастером и выражаю глубокое уважение и восхищение. Качество отделки потрясающее! Хотелось бы пообщаться  на тему технологии и выведать тонкости процесса.  ;)
 
S

sergei530992

Максимальная скорость развитая этим тандемом 120км час, долго и уверенно держали 100кмч
И самолету ничего?
А чего ему будет?самолет то крепкий.Кстати об обтяжке.Отянут обычной перкалью на эмалите,хранился в гараже,регулярно выезжал на полеты,попадал под дождь.Состояние обшивки и планера до сих  пор идеальное.Кто знает срок эксплуатоции ПО-2 под открытым небом?
 

derhungrigekoch

Созидатель
Откуда
Москва
В подмосковном городе Подольск, компания "Фин Строй" продает финскую авиационную фанеру. В наличии есть трехслойная 1.5Х1550х1550 по 2800руб лист, то есть по 34$ за квадратный метр, а так же на таможне подвисла четырехслойная фанера 2мм по цене 2900руб за лист, которую обещают пустить в продажу через две недели.

Скажите 34$ за квадрат это дорого или нормальная цена?

Какую фанеру посоветуете использовать 1,5 три слоя  или 2мм четыре слоя?

Сергей, по вашим подсчетам, сколько квадратных метров фанеры необходимо для обшивки Барбоса?
 
S

sergei530992

Эле роны,грот, переднюю кромку киля я бы делал с тонкой фанеры.Передняя часть фюзеляжа,лобик крыла-потолще.У меня везде 1,2 отечественная,другой небыло.Сколь квадратов, нужно подумать,так сразу и неотвечу.
 
Вверх