derhungrigekoch
Созидатель
- Откуда
- Москва
eesti сказал(а):Господа! Вот еще картинка самолета явно обтянутого пленкой.
А что это за самолет? Просто единичная фотография или есть поподробнее?
Фотографию нашел просматривая форум. Информации по самолету нет ни какой.
Но вот что есть:
"До недавнего времени если в конструкции самолета применялась полотняная обшивка, то она представляла собой хлопчатобумажную ткань, покрытую нитролаком. Когда в 60-х годах фирмой "Дюпон" была создана полиэстеровая ткань под названием дакрон. Появление этой ткани дало толчок к созданию нового материала для обтяжки поверхностей самолета. Этими исследованиями занимался человек по имени Рей Ститс. В результате созданный им материал по своим свойствам был значительно лучше, чем используемые ранее ткани. В отличии от них этот материал не горел, не сжимался и пропитка со временем не отслаивалась от ткани.
В системе "Ститс Poly-Fiber" не использовался аэролак (эмалит). Все жидкости в системе Poly-Fiber были сделаны на основе винила. Все разбавители и другие химсоставы были из одного химического "семейства". Поэтому все они образуют как бы единый слой материала. Так же, в эти жидкости были добавлены составы уменьшающие их пожароопасность.
После создания в начале 60-х Ститсом, система стала самой популярной для обтяжки самолетов, сохраняет свою популярность по сей день и носит имя «Poly-Fiber».
С 1965 года покрытие "Poly-Fiber" получило официальный сертификат в США для всех типов самолетов. Набор продуктов Poly-Fiber представляет собой полный комплект для каждой из стадий процесса обтяжки самолета - от подготовки поверхности до нанесения финального слоя краски. При этом следующая перетяжка потребуется ему не ранее чем через 30 лет!
Несмотря на то, что материал уже более 40 лет имеет сертификацию в США и пользуется большой популярностью во всем мире в РОссии система Poly-Fiber еще мало распространена. Хотя если сравнить ее с обычной хлопчатобумажной тканью то приемущества налицо:
В отличии от хлопчатобумажной ткани Poly-Fiber не сжимается со временем, покрытие остается эластичным и не покрывается трещинами, для быстрого ремонта ткани можно просто смывать слои покрытия, он не горюч, а также имеет в 1,5 - 2 раза меньший вес и в 5 - 6 раз больший срок службы. Помимо всего прочего, несмотря на легкость, ткань Poly-Fiber не только не уступает, но даже превосходит перкаль на разрыв.
Обтянуть самолет с помощью Poly-Fiber значительно проще чем сделать то же самое перкалью. Не надо ничего сшивать и делать точный раскрой ткани. Ткань закрепляется с помощью фирменного клея по периметру крыла, хотя это можно сделать и традиционными механическими креплениями к нервюрам - заклепками, шурупами, шнуром и т.п, после чего натягивается простым проглаживанием горячим утюгом, за счет термоусадки (до 10 %). "
Радостно, что есть официальный дилер в России : http://www.usavia.ru/polyfiber/pf_index.htm
Кто нибудь использовал данный материал? Интересно услышать отзывы.