derhungrigekoch
Созидатель
- Откуда
- Москва
eesti сказал(а):А что это за самолет? Просто единичная фотография или есть поподробнее?Господа! Вот еще картинка самолета явно обтянутого пленкой.
Фотографию нашел просматривая форум. Информации по самолету нет ни какой.
Но вот что есть:
"До недавнего времени если в конструкции самолета применялась полотняная обшивка, то она представляла собой хлопчатобумажную ткань, покрытую нитролаком. Когда в 60-х годах фирмой "Дюпон" была создана полиэстеровая ткань под названием дакрон. Появление этой ткани дало толчок к созданию нового материала для обтяжки поверхностей самолета. Этими исследованиями занимался человек по имени Рей Ститс. В результате созданный им материал по своим свойствам был значительно лучше, чем используемые ранее ткани. В отличии от них этот материал не горел, не сжимался и пропитка со временем не отслаивалась от ткани.
В системе "Ститс Poly-Fiber" не использовался аэролак (эмалит). Все жидкости в системе Poly-Fiber были сделаны на основе винила. Все разбавители и другие химсоставы были из одного химического "семейства". Поэтому все они образуют как бы единый слой материала. Так же, в эти жидкости были добавлены составы уменьшающие их пожароопасность.
После создания в начале 60-х Ститсом, система стала самой популярной для обтяжки самолетов, сохраняет свою популярность по сей день и носит имя «Poly-Fiber».
С 1965 года покрытие "Poly-Fiber" получило официальный сертификат в США для всех типов самолетов. Набор продуктов Poly-Fiber представляет собой полный комплект для каждой из стадий процесса обтяжки самолета - от подготовки поверхности до нанесения финального слоя краски. При этом следующая перетяжка потребуется ему не ранее чем через 30 лет!
Несмотря на то, что материал уже более 40 лет имеет сертификацию в США и пользуется большой популярностью во всем мире в РОссии система Poly-Fiber еще мало распространена. Хотя если сравнить ее с обычной хлопчатобумажной тканью то приемущества налицо:
В отличии от хлопчатобумажной ткани Poly-Fiber не сжимается со временем, покрытие остается эластичным и не покрывается трещинами, для быстрого ремонта ткани можно просто смывать слои покрытия, он не горюч, а также имеет в 1,5 - 2 раза меньший вес и в 5 - 6 раз больший срок службы. Помимо всего прочего, несмотря на легкость, ткань Poly-Fiber не только не уступает, но даже превосходит перкаль на разрыв.
Обтянуть самолет с помощью Poly-Fiber значительно проще чем сделать то же самое перкалью. Не надо ничего сшивать и делать точный раскрой ткани. Ткань закрепляется с помощью фирменного клея по периметру крыла, хотя это можно сделать и традиционными механическими креплениями к нервюрам - заклепками, шурупами, шнуром и т.п, после чего натягивается простым проглаживанием горячим утюгом, за счет термоусадки (до 10 %). "
Радостно, что есть официальный дилер в России : http://www.usavia.ru/polyfiber/pf_index.htm
Кто нибудь использовал данный материал? Интересно услышать отзывы.