Дирижабль необычной конструкции с вращающейся оболочкой-тор

pkr

А мне летать охота!
Откуда
Киев
Дирижабль необычной конструкции с вращающейся оболочкой - тор (теория)

Что если, вместо продолговатой сигарообразной формы оболочки дирижабля



Использовать оболочку в форме тора. Оболочку – тор заполнить гелием.


В центральном отверстии установить несущий винт
А снизу кабину с системой управления отбрасываемого потока воздуха.






Для того, что бы компенсировать реактивный момент несущего винта, установить соосный вал с фиксацией его на оболочке. При этом винт вращается в одну сторону, оболочка-тор в другую в относительных скоростях.
Объем и размеры оболочки – тора заполненная гелием, должна иметь таких, что бы могла компенсировать в стационаром положении подъемную силу достаточной для самой оболочки- тор и кабины с двигателем

Предполагается :~)или  :~~), вращающая оболочка-тор будет иметь
- гироскопический момент, устойчивость в воздухе
- меньшее лобовое сопротивление по сравнению с стационарной оболочкой той же формы, что позволит увеличить скорость полета, сопротивляемость ветру
- при поступательном движении, оболочка – тор будет создавать дополнительную подъемную силу за счет разряжения (отсоса) воздуха над оболочкой из за работы несущего винта.

Подсчеты «на пальцах»  :craZyдля одноместного ЛА
Оболочка-тор размером:
Наружный диаметр тора          -10 м
Внутренний диаметр тора          -2 м
Площадь оболочки – тор           -236 м.кв
Объем  оболочки – тор              -236 м.куб
Вес оболочки (материал газонепроницаемая ткань 150-  гр/м.кв) -  до 40 кг
Подъемная сила газа гелий  236 м.куб – 236 кг.
Подъемная сила оболочки (без кабины) 236-40 (максимум) = 196 кг минимум
Вес летчик 80 кг
Вес двигатель 40 л.с. (тяга 50 кг.сила) 60 кг
Вес кабины  35 кг.
Топливо 20 литров.
Одноместный ЛА с выше перечисленными показателями может вертикально взлетать и садится. В горизонтальном направлении развивать скорость до 100 км/ч. :~)

Плюсы (возможные) конструкции дирижабля с вращающейся оболочкой тор.
- управляемость по высоте, без потери  подъемного газа
- гироскопическая устойчивость
- устойчивость при ветре
- сравнительно меньшие габариты
- сравнительно большая скорость горизонтального полета
- вертикальный взлет и посадка
- экономичность
- безопасное аварийное приземление в случаи отказа двигателя
- не требует швартовочной команды, мачты,  дополнительного оборудования, балласт.

Ваши предложения и замечания :STUPID
 

pkr

А мне летать охота!
Откуда
Киев
Набери в поисковике "Тюмень, проект БЭЛЛА"..

Да, этот проект видел.

Но, есть существенные отличия:
- БЕЛЛА больше самолет с вытекающими от сюда ВЗЛЕТ и ПОСАДКА
- в отличии от БЕЛЛА у выше описанного дирижабля - вращающаяся оболочка- тор, так же с вытекающими  "последствиями"
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Одноместный ЛА с выше перечисленными показателями может вертикально взлетать и садится. В горизонтальном направлении развивать скорость до 100 км/ч.
Ваши предложения и замечания 
Графики располагаемых и потребных мощностей по скорости, в студию! ;)
 

pkr

А мне летать охота!
Откуда
Киев
Графики ... в студию!
Постараюсь! ;)

Но, мне нужна помощь форумчан, где можно больше узнать о лобовом сопротивлении вращающегося тела или лобовое сопротивление движущейся бесконечной плоскости перпендикулярно скорости.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
При вращении тора на скорости будет боковая сила от эффекта Магнуса.
Может лучше тор не вращать, а винты внутрь соосные поставить? А на фюзеляже - толкающий винт еще для управления!
 

pkr

А мне летать охота!
Откуда
Киев
При вращении тора на скорости будет боковая сила от эффекта Магнуса.
Правильно подмечено. Данный эффект можно корректировать небольшим смешением направления отбрасываемого воздушного потока. Точно как в вертолете.

Может лучше тор не вращать, а винты внутрь соосные поставить?
вращающейся тор позволит уменьшить лобовое сопротивление и противоположное вращение тора дает  прирост тяги несущего винта.
 

pkr

А мне летать охота!
Откуда
Киев
Недавно приступил к разработке экспериментальной модели малых размеров.
Параметры малой модели:
Оболочка-тор размером:
Наружный диаметр тора          -1 м
Внутренний диаметр тора          -0.2 м
Площадь оболочки – тор           -2.36 м.кв
Объем  оболочки – тор              -0.236 м.куб
Вес оболочки (материал ПЕТ фольгированный 60-  гр/м.кв) -  до 0.150 кг
Подъемная сила газа гелий  0.236 м.куб –0. 236 кг. (теория)
Подъемная сила оболочки (без движителя) 0.236-0.150 (максимум) = 0.086 кг минимум
Вес электродвигатель, корпус, аккумулятор, каркас – 0.050 кг
.
Подбор «моторчика» с винтами

http://www.youtube.com/watch?v=MVH-wzljdPw

мое приобретение на алиэкспресс


первые  проработки сделать оболочку тор полу-размеров. Еще не хватает опыта. Надеюсь, что количество перейдет в качество

 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Вращать оболочку огромной площади в воздухе имеющем вязкость не хорошее решение. Она и так то создает огромное сопротивление. И это сводит на нет все достоинства дирижабля как транспортного средства. А тут предлагается скорость обтекания еще увеличить и сделать выше скорости полета. Бесполезная трата энергии. Скорость то в формуле в квадрате и сопротивление растет как бы не падал сам Cx с ростом Re.

Кроме того хорошо вращаются жесткие и точно выполненные тела вращения. Даже с балансировкой не таких жестких но очень точно выполненных вертолетных НВ уже есть свои трудности. А тут предполагается вращать оболочку огромного размера...

С управлением такого аппарата тоже будут огромные проблемы ибо обтекание тора при работе НВ внутри него и вблизи экрана трудно предсказуемо. .
 

pkr

А мне летать охота!
Откуда
Киев
Вращать оболочку огромной площади в воздухе имеющем вязкость не хорошее решение. .... А тут предполагается вращать оболочку огромного размера...

С управлением такого аппарата тоже будут огромные проблемы ибо обтекание тора при работе НВ внутри него и вблизи экрана трудно предсказуемо. .
Это ваши предположения ровно как и мои.
По этому делаю опытную модель.

Скорость вращения оболочки в вязкой среде не сводится к квадратичному сопротивлению и тем самым нет затраты  энергии. Главное что бы материал выдержал на разрыв.
Нет проблем вращения вокруг своей оси 50 кг оболочки с диаметром 10 м. Ни кто не будет преследовать цели развить скорость вращения оболочки равной скорости вращения НВ вертолета.
 

Victor Sheen

Я люблю строить тренажеры!
Цитата у Вас не полностью. В подписи дополните пятой строкой
[highlight]И случай, бог изобретатель...[/highlight]
 

pkr

А мне летать охота!
Откуда
Киев
@ Victor Sheen
Спасибо за уточнение
не дополнял пятой строчкой т.к. отношение к богу у всех разное. тот кто понял знает,  сам дополнит.
 
L

Lancelot

...
Это ваши предположения ровно как и мои.
По этому делаю опытную модель.
...
  Сделайте сначала математическую модель и посчитайте простые прикидки.

  Хотя и так ясно на глаз что для 100 км/час проигрыш...

  Летающий кран? Тоже нет явно выигрышного принципа.


  Что то подобное:




Мундштук для курения во время дождя (1931)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вращать оболочку огромной площади в воздухе имеющем вязкость не хорошее решение. Она и так то создает огромное сопротивление. И это сводит на нет все достоинства дирижабля как транспортного средства. А тут предлагается скорость обтекания еще увеличить и сделать выше скорости полета. Бесполезная трата энергии. Скорость то в формуле в квадрате и сопротивление растет как бы не падал сам Cx с ростом Re.Кроме того хорошо вращаются жесткие и точно выполненные тела вращения. Даже с балансировкой не таких жестких но очень точно выполненных вертолетных НВ уже есть свои трудности. А тут предполагается вращать оболочку огромного размера...
Непонятно зачем вращать тор?
Гелий и так будет держать.
У меня была идея сделать вакуумный дирижабль. А для облегчения оболочки баллона использовать центробежную силу.  ;D
Если баллон вращать, то его стенка отжимается от центра, и уравновешивает давление атмосферы на баллон с вакуумом. А вакуум вообще ничего не весит, поэтому т поднимает больше гелия.
Вот это проект! ;D
Я его даже разрабатывал.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Считали какая скорость вращения потребуется чтобы держало как гелий хотя бы ?
Да и воздух тоже будет вращаться и прижмется к этой внешней части оболочки создав там повышенное давление.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Считали какая скорость вращения потребуется чтобы держало как гелий хотя бы ?
Считал, данных не помню (увлечение молодости), но получается нормально и зависит еще от диаметра баллона и массы  стенок.
Что касается воздуха, то он откидывается вращающимся баллоном и на большой высоте его становится меньше, как известно... ;D
Уменьшается и атмосферное давление....
 

Dmitry007

Я люблю летать!



В центральном отверстии установить несущий винт
А снизу кабину с системой управления отбрасываемого потока воздуха.


Прошу прощения, а будет ли несущий винт выполнять несущую функцию, если отбрасывать поток воздуха таким образом?
 

pkr

А мне летать охота!
Откуда
Киев
@ Андрей Миллер

@ дима043

Благодарю Вас за комментарий. Проект с вакуумом Ваш (наверное) где то видел.
Можно будет предположить что будет работать сразу два фактора. Другими словами для вращающейся оболочке нужно будет меньше гелия чем для стационарной с теми же подъемными характеристиками.
 

pkr

А мне летать охота!
Откуда
Киев
@ Dmitry007

Уместное замечание! Правильное замечание.
Предполагается что в момент горизонтального подъема ЛА, винты будут как несущее. После перехода в горизонтальное положение уже функция винтов, отсос пограничного слоя с оболочки и отбрасывание  воздуха в нужном направлении.

И опыт, сын ошибок трудных,
 

pkr

А мне летать охота!
Откуда
Киев
так же при вращении оболочка может принять более обтекаемые формы. что безусловно скажется на лобовом сопротивлении.

 
Вверх