Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Экспериментируем разные технологии для изготовления деталей из угля

Вес получился 450гр вместо 950гр из Д16т, как на предыдущих самолетах.
Углю противопоказаны ударные сосредоточенные нагрузки. Не надо его совать везде. Проще при помощи Ансиса оптимизировать дюралевую деталь.

Для этого и делаем эксперименты и оптимизируем толщины в каждом месте  с помощью КРЕО -3( в принципе, тоже, что Ансис )
 

Андрей Геннадиевич

Я люблю строить самолеты!
Углю противопоказаны ударные сосредоточенные нагрузки. Не надо его совать везде. Проще при помощи Ансиса оптимизировать дюралевую деталь.
     Гораздо проще, быстрее и уж намного дешевле в местах, где возможны ударные нагрузки сделать сетку с шагом 8 . . . 10 мм из полиарамидных нитей (русское название СВМ, американское - "Кевлар"). Хотите внутри угольного пакета вклеивайте, хотите снаружи. Результат тот же - трещина за нитку СВМ не выйдет. Так делали экспериментальную броню на самолёт. Отлично работает! [smiley=thumbup.gif]
 
Откуда
Дубна
Вы очень слабо представляете работу композит. У арамида хватает своих недостатков, и его тяжело связать с углем из-за сильной разницы в модулях упругости.
 

Андрей Геннадиевич

Я люблю строить самолеты!
Просто замечательно! И не надо самодельщины - всё уже за нас сделано. А модули у СВМ и углепластика не так уж сильно разнятся, что бы этого бояться.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Владимир Павлович, сделать то конечно можно. Красиво такая смесь выглядит, богато. Но есть проблемы.
И дело не совсем в модулях упругости как Ринат пишет. ПКМ по определению композиция материалов с различными модулями упругости: мягкая матрица + жесткое волокно, как правило.
Проблема в том как такая смесь будет на погоду реагировать. Это почти как склеить уголь с алюминиевым сплавом и подвергнуть температурным колебаниям от +30 скажем до -30.
Конечно мелкие частные самолеты не так подвержены температурным колебаниям как авиалайнеры и проблема не будет стоять так остро.
И еще, панели крыла, куда регулярно забрасывает мелкий мусор из под колес, делают металическими, а не композитными, с кевларом.
 
Откуда
Дубна
Это сильнее Фауста Гете.
А придурки сами не ведают, что творят.
Вот из-за нежелания разбираться в новых материалах, у них легкая авиация и лучше. Эту ткань НИКОГДА ни один немец не применит в силовой конструкции. Декоративная, максимум на внутренний слой кабин. Модули упругости 178 и 34 ГПа. То есть при растяжении вначале рвется уголь,потом арамид. Эта хрень никогда не работала как единое целое и не будет работать. Обзывать их придурками это как минимум невежество :STUPID
 
Откуда
Дубна
Ответьте на вопрос: почему рамы велосипедов маунтинг байков делают в основном из алюминия, а шоссейники многие из угля?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, сделать то конечно можно. Красиво такая смесь выглядит, богато. Но есть проблемы.
И дело не совсем в модулях упругости как Ринат пишет. ПКМ по определению композиция материалов с различными модулями упругости: мягкая матрица + жесткое волокно, как правило.
Проблема в том как такая смесь будет на погоду реагировать. Это почти как склеить уголь с алюминиевым сплавом и подвергнуть температурным колебаниям от +30 скажем до -30.
Конечно мелкие частные самолеты не так подвержены температурным колебаниям как авиалайнеры и проблема не будет стоять так остро.
И еще, панели крыла, куда регулярно забрасывает мелкий мусор из под колес, делают металическими, а не композитными, с кевларом.
Привет, Рафис; рад ответить тебе.
В советское время, в Пренае, мне довелось насмотреться множества фрагментов сломанных угольных лонжеронов планеров, которые литовцы вырезали и складывали в импровизированный музей. Но на Су-26 лонжероны имели отнюдь не меньший уровень нагружннности (причем, не случайной, эпизодической, а в каждом спортивном полете), но разрушений от расслоения толстых угольных полок, не наблюдалось никогда (аварийные случаи имели место от дефектов) - и объяснялось это именно композицией угля и СВМ, примененных в правильном сочетании, взаимно компенсирующеи недостатки и усиливающем достоинства каждого из материалов. И 35 лет эксплуатации "сучков" во всех странах и континентах, полагаю, дают основания считать, что погодные факторы сколь-нибудь заметного влияния на прочность, не оказывают.
Насчет мелкого мусора: испытания по сбросам грузов на композитную обшивку проводились, и также не выявили серьезного снижения прочности при ожидаемых массах и скоростях грузов, в т.ч. множественных ударов.
@Renat:
Модули упругости 178 и 34 ГПа. То есть при растяжении вначале рвется уголь,потом арамид. Эта хрень никогда не работала как единое целое и не будет работать.
Столь примитивные рассуждения опровергают как множественные применения сочетаний, напр. стали и дюраля, или, скажем, пример выше в ответе Рафису. Надо, просто, уметь готовить не только блюда из кошатины, но и силовые конструкции. Иначе, даже в вед. конструктора не выйти.
Обзывать их придурками это как минимум невежество
С какого перепугу вы решили, что это определение было адресовано действительно производителям комбинированной ткани, а не автору идеи об их неприемлемости? Так вот, подтверждаю - это не к ним.
Ответьте на вопрос: почему рамы велосипедов маунтинг байков делают в основном из алюминия, а шоссейники многие из угля?
- Абрам, почему евреи всегда отвечают вопросом на вопрос?
- Правда?
 
Откуда
Дубна
С какого перепугу вы решили, что это определение было адресовано действительно производителям комбинированной ткани, а не автору идеи об их неприемлемости? Так вот, подтверждаю - это не к ним.
Старое невоспитанное хамло.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Собрали и отбалансировали ( статически ) новый ВИШ на 135-150 л.с. , диаметром 1760мм с новым, более мощным и более скоростным электроприводом.  Старого электропривода не хватало на больших мощностях, и приходилось сбрасывать мощность, чтоб он смог перестроиться. Этот редуктор планетарный, и на него большие  надежды, но пока видно, что лопасть рукой удержать нельзя.

Вес получился 5500гр.
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
В прошлый четверг приезжал Юрий из Ньюйорка, начал делать себе КИТ набор. ;D Сразу принялся за изготовление сидения , подгонку РН и балансировку лопастей ;D ;D ;D. Также полетали на разных двигателях, и он убедился, что для нашего 5-ти местного самолета двигателя Ротакс 912 iS Sport  достаточно с головой   :~~)/
Можно, конечно, и Ротакс 915, но без привычки взлетать со скороподъемностью 7м\с не у каждого получаеться ( большой угол и каждый тянет штурвал от себя )  и самолет рагоняется до 170 и больше на закрылках и инструктор убирает газ на 30-50%, чтоб хоть когда  то их убрать ::)
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Отформовали опытное сидение по новому проекту и новой технологии, из угля. Вес получился 1250г без рельс, но с кронштейнами для актуатора. Возможно, придется местами сделать усиления, после испытаний на прочность. Все равно впишемся 1500г.
Старое было менее жесткое, формовалось за три захода и весило 2800г ++
 

Вложения

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
Это сильнее Фауста Гете.
А придурки сами не ведают, что творят.
Вот из-за нежелания разбираться в новых материалах, у них легкая авиация и лучше. Эту ткань НИКОГДА ни один немец не применит в силовой конструкции. Декоративная, максимум на внутренний слой кабин. Модули упругости 178 и 34 ГПа. То есть при растяжении вначале рвется уголь,потом арамид. Эта хрень никогда не работала как единое целое и не будет работать. Обзывать их придурками это как минимум невежество :STUPID
у кого у них? у американцев, которые продолжают клепать конструкции 40-летней давности?

или композитный Cirrus, который отобрал себе весь рынок?

В планера и ультралайтах кевлар используют уже давно....
собственными глазами видел усиленное именно им место крепления передней стойки...
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
В планера и ультралайтах кевлар используют уже давно....
а в вертолетах с 60-х годов.
материал называется Органит-10Т  ;)

https://viam.ru/public/files/2006/2006-204649.pdf

У угля плохо с ресурсом и ударными нагрузками, а вот совместно они очень интерестно работают.

и кстати если по фен шую, то снаружи от угля должна быть стеклоткань тонкий защитный слой.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
и кстати если по фен шую, то снаружи от угля должна быть стеклоткань тонкий защитный слой. 
Мы тоже так делаем, но я еще не понял зачем  :question
Поверх кевлара, мне сказали нужно ложить , чтоб волос не вылез в лакокрасочное покрытие, а то его ни чем не уберешь, пока не заклеешь. А зачем поверх угля ?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
и кстати если по фен шую, то снаружи от угля должна быть стеклоткань тонкий защитный слой. 
Мы тоже так делаем, но я еще не понял зачем  :question
Поверх кевлара, мне сказали нужно ложить , чтоб волос не вылез в лакокрасочное покрытие, а то его ни чем не уберешь, пока не заклеешь. А зачем поверх угля ?
уголь очень боится ударов и концентраторов напряжения, он как сталь каленая до нЕльзя его разрушение, не плавное как у стеклопластика, а резкое, без площадок текучести всяких, трещин. взрыво образно.

соответственно при эксплуатации может пострадаь уголь, поцарапаться и при покраске, что бы его не трогали.

Но если это понимать, и аккуратно всё делать (красить и эксплуатировать), то можно и не делать, тем более, что на обшивка прочность сильно избыточна.

Это как промазка микросферой пенопласт (можно просто чистой смолой), можно и без этого, но лет эдак через 10 уличного хранения начнет отслаиваться ((

на кевларе это делают, т.к. он очень гигроскопичен.
поэтому сверху кладут стеклоткань с повышеным количеством смолы (препрег с 50 проц. соденжанием смолы).
но это опять всё вылазит через 10 лет.

при ангарном хранении всё норм.
 
Вверх