По нижней фотографии возникает вопрос - достаточна ли жесткость?
На сколько закручивается педаль относительно качалки при приложении, скажем 20кг?
Уважаемый Rafis , По нормам на педаль нужно давать 100кг + 1.5.
Я нагрузил 120 кг. Нижняя част педали ( кронштейн крепления тормозного цилиндра ) прогнулась примерно на 50мм ( качалка тяги РН прогнулась примерно 20мм при рабочем ходе 60мм )
В полете не помню, чтоб давил на педаль больше, чем 30-40 кг ( это при большом скольжении и торможении ), правда плечи педалей у нас больше в полтора раза.
Поэтому этой прочности и жесткости гарантированно хватит для того, чтоб самолет летал безопасно.
Расскажу одну историю
Для сравнения, на Стинге ТЛ 2000 первые педали поламались при нагрузке 30 кг на рулении перед самым первым взлетом и были заменены производителем вместе с ВИШом. Вторые педали были заменены вместе с ВИШом и тормозными цилиндрами так же, через месяц на пробежке, и так же перед первым взлетом ;D ;D ;D. После этого, ТЛ Ультралайт отказалась менять ВИШ бесплатно, и перестали отвечать на звонки, и мне ничего не оставалось, как по уцелевшей лопасти сделать матрицу и изготовить копии всех лопастей, в т.ч. с наклейками и голограммой с номерами
.
С этим ВИШом самолет и был зарегестрирован в Департаменте. Кроме этого, при изготовлении лопастей, была обнаружена не правильная конструкция втулки, которая вклеивалась в лопасть. Втулка имела множество шипов с концентраторами напряжений, и по прогнозам М. Волынца, рано или позно, должна была оторваться. Мы предупредили производителя, на что он , мягко говоря , нас послал. Не прошло и года, у меня на моих лопастях уже был налет ок 50ч, как начали вылетать лопасти из ВИШей ТЛ. И после случая, когда в Африке ? вышла лопасть, оторвала двигатель, и самолет сел на парашюте. А там людоеды, чуть не съели пилотов и в результате, были обменяны правительством на мясо, ( самолет остался им, как Дар Божий ) .
После этого все ВИШи были заменены бесплатно, и нам в том числе. Так что мой первый ВИШ ( точнее лопасти с него )
лежат на складе, а на самолете стоит стандартный.
А мы продолжаем делать эксперименты с углепластиком.
Новое произведение - левая ручка РУС. Вес составляет 220г. Кроме замены материала нерж на углепластик, экономия веса достигается тем, что трубка имеет переменное овальное сечение, и оно толще там, где больше момент. Ручка из нержавейки весила около 700г, но ее прочности до нормы не хватало ок 50%