Особые случаи полётов СЛА.

S

sun

-- тянет, причем ощутимо. Сейчас точно не помню скоростей снижения в балансировочном положении на холостом и с выключенным, но на холостом точно заметно меньше. Речь о скоростях в районе 65км/ч
Я наоборот, торможение ощущал при сбросе газа, пока винту шаг не добавил.  Не знаю, на оборотах двигателя
1000 об мин статическая тяга будет не более 4% от максимальной. Да что говорить, сколько надо усилий, чтоб сдвинуть телегу с места на бетоне?  несколько килограмм, а движок на холостых молотит и не страгивает.  А на скорости и от этих пары тройки килограмм ничего не останется.

[quote author=3E3230023338295D0
1000 в минуту винт даже в статике дает не более 4% от максимальной тяги, (стат. тяга пропрциональна квадрату оборотов) а уж на скорости и того не будет.
Типовая схема, применительно к знакомому мне мотору: нажал на кнопку - не схватывает, значит надо подкачать праймером. Подкачал - завелся. Обогащение для успешного запуска требуется довольно часто.
Это когда движок холодный, горячий схватывает как правило сразу
 
Откуда
Vilnius
Nu i ? budet 5% czto eto menjaet? krome bezopasnosti?

Vo vremja uczioby byl sluczaj. Letali krugami, uzchzilsja saditsja. Navernoe na vtoroi den' ucheby na snizhenii, zemlja uzhe blizko byla  :eek:. czto to sluczilos' dvigatel revit na polnom gazu i ne snimaetsja, posmotel ruchnoi gaz normalno, nogi snjal s pedalei  tozhe ne  nazhat , vykliucil dvizhok zakonczil posadku. Na zemle osmorelis' okazyvaetsja sumel nogoi nastupit' na troz gaza, tak czhto tot vyskocil iz oplietki i tak ostalsja :) Raznitsy na xolostyx ili s vykliuchennym nu neznaju no nikaoi. Normalno vsegda snizhalis' na xolostyx. Skorost' ~ 50 uzlov.
 
S

sun

Ну вот, теперь понятно, что мы о разных телегах, винтах и моторах. У R582 холостые - 2200 об/мин
Да какая разница, я для примера сказал.  У вас на холостом ходу телега не убегает по бетону? Ну вот и прикидывайте, какая тяга на холостых. В полете же, за счет вырождения винта она и вовсе пропадет, или будет с обратным знаком.
Есть у меня программа для расчета тяги винта, завтра прикину, что получится, если оборты винта сбросить с 2700 до 1000 (после редуктора).
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
  Мало того - остается стоять на полосе. Ваши действия?
Будет зависить  где  он стал от  торца, как нагружен  Ваш  снаряд, с какой скоростью  снижались. На  мой взляд выбора  два  если  садится  только  на полосу, использовать скорость и  перепрыгнуть, или  умудриться  на разворот 180. В надежде что  летящие за Вами  ещё  не  заглушили .
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
мысль так себе.
1) электростартером хорошо пользоваться, когда у тебя километр высоты
Дружище ты не понял.
Перечитай мысль ещё раз.
Там как раз и говорится, что даже при электростартёре лучше не глушить.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
тянет, причем ощутимо. Сейчас точно не помню скоростей снижения в балансировочном положении на холостом и с выключенным, но на холостом точно заметно меньше. Речь о скоростях в районе 65км/ч
на моём аппарате разницы практически нет, выключен мотор или молотит на холостых
балансировочная как раз 65

Если же при заглушенном моторе ручку отодвинуть вперед, то можно получить снижение еще меньше чем на холостых и с ручкой в балансировочном.

Так что с точки зрения безопасности тренировок, разумнее мотор не глушить.
Но конечно для преодоления психологического барьера и уничтожения боязни отказа двигателя, надо иногда садиться с выключенным мотором, дабы убеждать свой мозг в том, что дельталёту пофигу работает мотор или нет.

У пилота не должно быть мондража и паники при отказе мотора, он должен быть сосредоточен на подборе площадки, а не на управлении аппаратом.
 
S

sun

Ну вот, теперь понятно, что мы о разных телегах, винтах и моторах. У R582 холостые - 2200 об/мин
Ну вот собственно, для тех, кто думает, что на холостых есть какая-то тяга. Рассматриваю Ваш, случай, для остальных качественно картинка будет примерно такая же:
Берем максим. обороты винта 2700 и холостые 1000, это будет состветствовать оборотам движка 6000 и 2200.
Скорость 80 км/ч.
На первой картинке тяга на максимале в полете 133 кг, на второй тот же винт, тяга при холостых на стоянке 29 кг, на третьей - тяга на холостых, на скорости -36 кг! Т.е. Винт тормозит, и не слабо.
 

Вложения

-- думать тут особо не о чем - это реальность, данная нам в ощущениях. Скорость снижения заглушенного аппарата больше, чем скорость снижения на холостом ходу. Практическое наблюдение. Следовательно либо калькулятор глюкавый, либо данные в него внесены не те, либо условия применимости нарушены...
-- скорость - 65км/ч.
 
профессиональные летчики в начале летного пути были такими
-- нет, поскольку прошли отбор в процессе обучения. Так же нет, поскольку потратили на обучение примерно в 100 раз больше времени. И эта разница - фундаментальна. Она не позволяет подходить к пилотам-любителям с тем же набором требований, что и к профессионалам. Начать хотя бы с того, что понятие "отсев по нелетной" отсутствует в любительской авиации. Выпускают практически всех без исключения.
 
Там как раз и говорится
-- еще раз читаем внимательно:
надо принять за правило, посадку с выключенным движком отрабатывать только на аппаратах с электростартером
Еще правильнее - посадку без двигателя вообще не отрабатывать, а в случае если заглохнет - пользоваться спассистемой. Заодно и бизнес их производителей приподнимется.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Лет 10 назад, когда я осваивал новый аппарат, то измерял скорость снижения на разной полётной скорости (секундомер, высотомер). При этом мотор или останавливал, или летел на холостых. А потом сравнивал. Так вот холостые обороты уменьшали скорость снижения при 75 км/ч примерно на 10%. Пропеллер создавал какую-то тягу. Винт СДВ-1, 1,5 м, отн. шаг 0,47, его холостые обороты в полёте 1500 об/мин.

   В то же время, если на холостых оборотах сделать горку, аппарат пикировал отвесно, т.е. весьма опасно. На высокой скорости винт тормозил.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
berkut33 писал(а) 07.04.13 :: 23:54:09:профессиональные летчики в начале летного пути были такими
-- нет, поскольку прошли отбор в процессе обучения. Так же нет, поскольку потратили на обучение примерно в 100 раз больше времени. И эта разница - фундаментальна. Она не позволяет подходить к пилотам-любителям с тем же набором требований, что и к профессионалам. Начать хотя бы с того, что понятие "отсев по нелетной" отсутствует в любительской авиации. Выпускают практически всех без исключения.
Вы, думаете, что в большой авиацции большой отсев по не летной? Совсем мало , но есть. И вполне понятно, что поход к любителькой авиации совсем не таков и далеко не таков, что в большой.

И то, что я написал, что они тоже были такими, наверно вы правы, что нет. Но, у них и представления иные. Они были такими по отношению к себе нынешним.
 
Вверх