Особые случаи полётов СЛА.

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Хорошую ветку заполонили кучей ненужной информации похоронив в ее дебрях рассказы людей о своих ошибках честно поведанных в эфир для людей которые могли бы сделать много полезных выводов для себя, прочитав их.
Пора модераторам браться за нож  :)
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Навыки рефлексы ревфлексы навыки, все проще – организм должен адекватно воспринимать происходящие, руки ноги  делать когда надо, куда надо и насколько надо, что бы не убиться в сию секунду,
А, разве, это и не есть суть?
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Правильно, berkut33, у нас в авиации накоплен неплохой опыт в авиационной подготовке.
Носителями его являются отставные лётчики гражданской и военной авиации.
Нам, самодельщикам, важно научиться использовать этот бесценный опыт в своей подготовке и подготовке наших коллег.
Чтобы не вставали волосы дыбом, читая причины происшествий: "не знал", "не умел", "не выполнил"...
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
berkut33 писал(а) Вчера :: 03:04:31:сделать желающих заниматься летным делом - летчиками. 

вот как раз именно этого делать и не надо. Люди, в большинстве своем, не могут себе позволить приобретать дополнительную профессию. У них нет и не может быть на это ни времени ни средств. Задача совершенно иная: безопасная эксплуатация летательных аппаратов дилетантами, не обладающими ни знаниями, ни опытом, ни личными качествами профессиональных летчиков.

Вот не верно, если во фразе нет полного смысла и она не раскрыта, вырывать ее из контекста, где она раскрыта. Это первое.

Во-вторых, состыковать безопасность полетов, с дилетантами, не обладающими ни опытом, не личными качествами профессиональных летчиков, конечно нельзя.

Но и профессиональные летчики в начале летного пути были такими. Они мало имели опыта (как вы говорите - профессионального) но все необходимые навыки им были заложены и проверены собственным инструктором, иначе  не представит он курсанта высшей инстанции, для контрольной проверки пед самотоятельным вылетом.

Иное дело, что их в первый полет выпускали с полной подготовкой в объеме курса летной подговки к первому самостоятельному вылету. И не свой инструктор выпускал, а тоже инструктор, только контролирующий, но с бОльшим опытом и в большей соответственно должности после необходимых 2-х контрольных полетов. И только он принимал решение на допуск этого курсанта к самостоятельному полету.

Но, еще раз повторяю, когда он научен, в полном объеме курса летной подготовки. И этот старший начальник и соответсвенно контролирующий инструктор, управление не берет, если уж того не потребуют обстоятельства.

А, если потребуют, курсанту дается дполнительное время для подготовки ( т.е. он еще выполняет половину программы), и если уж тогда не готов, ставится вопрос об его отчислени по нелетной.
 
А где здесь неожиданности
-- неожиданность - все, что не входит в персональный прогноз человека на ближайшее время. А не то, что "не проработано". То, что вынуждает отклониться от заранее намеченного плана. Более того - на ходу составлять новый план.
Для меня самой, наверно, неприятной неожиданностью было оседание конденсата на наружную поверхность лобового стекла во влажном приземном слое в темное время суток. Инверсия, ветра нет вовсе. Подходишь к земле, перед торцом полосы речушка в низинке, над ней еще не туман, но влажность близка к 100% - и на высоте метров 10 - поликарбонат мгновенно запотевает. При этом есть понимание, что вообще-то на дворе ночь, и при такой влажности вот-вот начнется туман, т.е. долго рассусоливать некогда. И что с того, что у тебя горючки на 4 часа, абсолютно исправный аппарат, погода идеальная и выше 200 метров можно лететь куда душе угодно сколько хочешь, если не можешь приблизиться к земле? Вобщем в процессе второго круга сначала была попытка попробовать дотянуться протереть стекло - не достал. Попутно понял, что если вывеситься вбок так, чтобы стекло не мешало смотреть в направлении движения - ход ручки ограничивается настолько , что это не годится. Пришлось вспомнить как садятся на самолетах, у которых в направлении движения в посадочной конфигурации ничего не видно в принципе, прикинуть, что полоса достаточно широкая и можно, ориентируясь по одному краю, садиться на другой, глядя только вбок.
В принципе - все было прогнозируемо. И то, что в низинках скапливается влажный воздух, и что спускающийся аппарат холоднее приземного слоя и будет конденсация. И то, что полоса идет в горку и торец - самая нижняя точка - тоже было известно. Но до этого вылета мне в голову не пришло бы попробовать - можно ли, будучи привязанным, протереть снаружи стекло. И садиться по технологии И-16 - тоже в здравом уме при иных обстоятельствах я бы не стал. После этого специально сделал несколько вылетов на отработку ситуации "вперед ничего не видно".
На самом деле думать, что с тобой не может произойти ничего неожиданного и ты ко всему готов - крайне опасно.

Кстати насекомые встречаются весьма высоко. Гораздо выше, чем мы привыкли думать.
 
Крути верти головой на 360 градусов, не летай парой с неопытными пилотами, знай мертвые зоны своего аппарата, не маневрируй в сторону мертвой зоны если знаешь что в воздухе не один.
-- примитивный пример из реальной собственной практики - тренировочный вылет "посадка без двигателя" отключение - посредине между вторым и третьим разворотами. Впереди по кругу - никого, с полосы заруливает на стоянку предыдущий аппарат, в воздухе - аппаратов 7-8, на кругу за мной - двое.
После четвертого разворота на высоте 50м сзади снизу на бреющем "в режиме огибания поверхности" догоняет, проносится и садится более скоростной тяжелый дельталет.  Мало того - остается стоять на полосе. Ваши действия?
 

in the sky

Я лечу!
После четвертого разворота на высоте 50м сзади снизу на бреющем "в режиме огибания поверхности" догоняет, проносится и садится более скоростной тяжелый дельталет.Мало того - остается стоять на полосе. Ваши действия?
Навесить люлюлей Ослу дельталетчику и Барану РП. И вообще разобраться с бардаком на этом  аэродроме.

Поверьте, подобных  тусовок  денежных дилетантов и  примкнувших к ним военпенсов(да и с ГА) ,  именуемых себя гордо АЭРОКЛУБОМ-полным полно.


ЗЫ. А вентиляционных приспособлений типа маленкой форточки или обдува остекления на том самолете не было? Или пользоваться не умеете? В любом случае-сами виноваты, чего уж жаловаться.
 
Навесить люлюлей Ослу дельталетчику и Барану РП
-- а) чтоб навешать - надо сначала сесть. Разбирался потом старший на площадке, чем дело кончилось - не помню уже, кажется товарищам сказали, что "им здесь не рады" и больше их не видели.
б) понятие "РП" для площадки, где базируются аппараты, ни один из которых не оборудован радиосвязью - штука весьма условная.
в) все не так очевидно, как с первого взгляда. Обзор у дельталета в верхней полусфере весьма ограничен. Я допускаю, что находясь на прямой можно прозевать заходящий с разворота аппарат, находясь под ним и догоняя.
____
Тем не менее вопрос был в другом: ты ничего не нарушил,  все сделано по заранее продуманному плану и в итоге: высота - 50, тяги нет, впереди помеха на полосе и спутка от аппарата втрое тяжелее твоего. Что следует предпринять и укладывается ли данная ситуация в понятие "неожиданность, не описанная в РЛЭ"?

или обдува остекления на том самолете не было
-- фото дельталета, на котором это было: http://altitude.ru/photo/avia/krpos/2004/
(первая картинка в альбоме). Там можно разглядеть лобовое стекло. Прикол в том, что у всех и всегда - запотевает изнутри. А тут - запотевало снаружи. Тут, как я потом, поэксперементировав, понял - даже если бы удалось протереть - это не помогло бы. Мокрые разводы, которые при этом остаются, все равно делают ночную посадку с таким обзором э... не, не нереальной, а "для сильных духом, либо слабых умом, а скорее - для тех, кто и то и другое сразу".
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
фото дельталета, на котором это было: http://altitude.ru/photo/avia/krpos/2004/
Даже если закрасят стекло черной краской не вижу препятствий для обычной штатной посадки.

чтоб навешать - надо сначала сесть.
У Вас что в тот момент бензин кончался, погода за жопу прихватывала? а если нет, что мешало уйти на второй круг и после того как дятел  оставивший аппарат на полосе все же соизволил ее освободить, сесть и для начала задать вопрос почему он это сделал, а если у него не найдется на этот вопрос адекватного ответа, то надо адекватно объяснить ему кто он есть на самом деле принимая такие решения.
 

d_v

Откуда
Москва
У Вас что в тот момент бензин кончался, погода за ##пу прихватывала? а если нет, что мешало уйти на второй круг 
Так он же с выключенным двигателем садился, проблематично на второй... в принципе можно было пробовать запускать, но если быстро не запустится (высоты то уже нет) - это потеря времени на решение куда притыкаться.
 
S

sun

Ну наверное надо принять за правило, посадку с выключенным движком отрабатывать только на аппаратах с электростартером, а лучше всего просто не вырубать движок, пусть себе молотит на холостых, полет не будет отличаться от полета с выключенным, потому как необходимость уйти на второй может возникнуть от самых разнообразных причин.
 

andris

+ 1200 ч. на дельталете
Откуда
Latvia
пусть себе молотит на холостых, полет не будет отличаться от полета с выключенным
Несогласен . Отличатса будет , пусть немного  но  тяга  будет . Натренерированность в таком виде может сыграть плохой исход когда реально будет неработать движок, и в условиях ограниченной площадки  может нехватить  этих  несколько метров   которие легче давались с работающим  двигом .  Я про тихоходные апараты .
 

d_v

Откуда
Москва
посадку с выключенным движком отрабатывать только на аппаратах с электростартером, а лучше всего просто не вырубать движок, пусть себе молотит на холостых, полет не будет отличаться от полета с выключенным
так то оно так, но а)электростартер не дает  гарантии быстрого запуска (ниже 50 м РЛЭ многих производителей дельтов вообще запрещают попытки запуска, с чем я, в принципе, согласен); и б) планирование с выключенным и на холостых дает ощутимую разницу в дистанции, и, главное - оооочень другие ощущения.
 
S

sun

Несогласен . Отличатса будет , пусть немного  но  тяга  будет .
Вы пробовали? Или умозрительно?  Не будет никакой тяги, если что-то и будет - небольшое подтормаживание, потому что на малых оборотах и на скорости лопасти получают отрицательный угол атаки набегающего потока.
 
S

sun

планирование с выключенным и на холостых дает ощутимую разницу в дистанции, и, главное - оооочень другие ощущения.
Это из практики? Про ощущения, может быть, психологически спокойнее, а вот про разный угол планирования что-то не верится. Если эта разница и есть, до с движком на холостых угол должен быть круче.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
надо принять за правило, посадку с выключенным движком отрабатывать только на аппаратах с электростартером, а лучше всего просто не вырубать движок, пусть себе молотит на холостых, полет не будет отличаться от полета с выключенным, потому как необходимость уйти на второй может возникнуть от самых разнообразных причин.
Эту мысль в золотую рамочку и на стеночку!
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
дятел  оставивший аппарат на полосе 
у меня личная ВПП на даче
летаю я там один
но аппарат посередине полосы никогда не оставляю, всегда отруливаю на край
вдруг кому то ВПП понадобиться для вынужденной ...
у меня паранойя ?  ;D
 
-- мысль так себе.
1) электростартером хорошо пользоваться, когда у тебя километр высоты и, соответственно, прорва времени. Когда есть 20 секунд, за которые надо либо сесть, либо завестись и уйти на круг - я бы не стал отвлекаться на попытки заведения. Потому что при неудаче - впустую будет потрачено минимум четверть располагаемого времени. А вероятность неудачи - достаточно высока. А вторая попытка в таких условиях вообще выглядит безумной, хотя шансов на успех у нее больше.
(Типовая схема, применительно к знакомому мне мотору: нажал на кнопку - не схватывает, значит надо подкачать праймером. Подкачал - завелся. Обогащение для успешного запуска требуется довольно часто.)

2) отрабатываешь посадку с выключенным двигателем - вот ее и отрабатывай. А "сферический конь в вакууме" не дает понимания каковы из себя скачки.
 
Вверх