Конкурс на лучший партизанский самолет

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
@ Miklash

Сомневаюсь, что САМ-25 был на 200 кг легче, чем Як-12, который с предкрылком, закрылком и прочим хозяйством, но с М11, STOLом не являлся.
Только что увидел вес САМ-5-2бис. Пустой 656кг, взлётный 1160кг. Полезная нагрузка 504кг. Планер тот же, только мотор ещё 100 л/с.
А вот нашёл инфу и по САМ-[highlight]25[/highlight]. Она есть и в открытых источниках, но не полностью. Пустой вес оказался 775кг, взлётный 1280кг, мотор 140 лошадей, посадочная скорость 65км/ч, разрушающая перегрузка доведена до 8G. Превосходил по всем характеристикам Физелер Fi 156 Шторьх с 240-ка сильным двигателем, кроме разбега. Цитирую Москалёва: Однако с одинаковой пассажирской нагрузкой САМ-25 не уступал «Аисту» и в разбеге.

Т.е. с 3-мя полновесными людьми это будет однозначно самолёт короткого взлёта и посадки летающий шустрее 200 км/ч на моторе 150 л.с.

При загрузке 5-6-ти человек пока всё туманно.

...будем искать
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вот  же  хороший  вариант  для  настоящего  партизана..............
 

Вложения

deltahod

fortes fortuna adjuvat!
лучший партизанский самолёт -это маленький двухместный Б-2 Спирит схемы STOL и "бушевскими" колёсами! :craZy + бомбоотсек для пива и удочек
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
жаль пока гравицапу работающую на отраженном свете от болотного газа Юпитера пока не придумали .
Вот вы не правы,
у нас был самолет правда с 582 ротаксом, но он был перетяжелен сильно пустой под 400кг, таки летал он 160км/ч и разбег с одним мной 50 метров.

https://www.youtube.com/watch?v=5BBkgdaqw3o

И поднимал пассажира весом 140кг. но при этом разбег становился 300м

https://www.youtube.com/watch?v=PYsUdVNnJPE

И это не смотря на то, что двигатель был без капота, радиатор в потоке перед винтом (от ОКИ).

Так что если перенести двигатель вперед убрать его в мидель фюзеляжа, посчитать на прочность нормально и нормально изготовить.
то реально добится желаемого Т.З.

Просто конструктора обленились и ставят на всё что не попадя 100л.с. и сними и ворота полетят. Это не правильный путь, за аэродинамикой тоже надо следить.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1212469479/30
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
magnum380 сказал(а):
Просто конструктора обленились и ставят на всё что не попадя 100л.с. и сними и ворота полетят. Это не правильный путь, за аэродинамикой тоже надо следить.
Которые конструктора? Которые в гараже и когда есть вдохновение и время? Или которые "Аэропракт", "Аэрос" (у меня рядом других примеров нет)?
В гараже ставят, что "Бог послал", а в серийных схемах ставят, что доступно, отработано и проверено,  стабильно выпускается, и соответствует требованиям. Поэтому альтернативе 80 и 100 сил нет. Это не лень, это физика и экономика процесса. Дайте, дайте им альтернативу с подобными свойствами и поставят 90 сил.  ;D
Наш заказчик, на русском знает только 2 слова - "зравствуйте" и "Ротакс".... ;D 
 
Вот  же  хороший  вариант  для  настоящего  партизана..............
Вот интересно узнать у Гуру:
1.Если зашить заднюю ферму - лучше это будет или нет? В смысле плюсы от улучшившегося обтекания перевесят минусы от лишней пары килограмм веса обшивки?
2.Зачем такая малая трапециевидность крыла? Все недостатки связанные со сложностью изготовления нервюр имеют место быть, а плюсов, по сравнению с прямым крылом почти нет.

Спасибо.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Заказчики отдельно, самоделы партизаны отдельно.
Тогда о каких конструкторах речь?

Просто конструктора обленились и ставят на всё что не попадя 100л.с.
  И чем отличается самолёт серийно выпускаемый от партизанского? К примеру, Хаелендер пример серийного или партизанского самолёта? И если только серийного и не в тему на этой ветке, то что тогда самолёт индивидуала с внеаэродромной эксплуатацией?
Партизанский самолёт - надёжный самолёт с хорошими ЛТХ, желательно КВП, не дорогой в сборке, с возможностью быстрой сборки, разборки. Создав такой самолёт, ни что не помешает производить его серийно. Мы рассматриваем не конкретную схему ЛА, а соответствие его определённым требованиям. Под требования можно подводить конструктив. Все самолёты делаются именно так. Вначале тех задание, а уж потом профиль, механизация и т.д. А мы лишь отстаиваем свои взгляды на ту или иную компоновку. В таком деле, консенсус  ;D не возможен. Надо озвучить ТЗ на ЛА. В котором и будут определены основные требования к такому ЛА. Конструктив можно рассматривать уже в тематических ветках.
... я не настаиваю  ;D
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Короче  один  блудеж и  споры.  Тема  реально  хорошая  и  наверно  стоит  привносить  в  неё не  только  болтовню , но  и  реально  выполненные  движения,  схемы,  рисунки, проекты  и  естественно  летающие  экземпляры.Пусть  каждый  участник  темы  реально  выложит  свои  разработки,  что бы что  то  предлагать. :STUPID
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Olearius , Смотрите моё сообщение 771  ;)

to samlander:

вы тех задание грамотно составьте.

прям как кустарный самодельщик, ну честное слово.
партизанский самолет и всё тут.

надо точно:

разбег
взлетная дистанция
скорость максимальная
скороподъемность
плотность грунта
полезная нагрузка (люди+багаж+бензин)
дальность полета на крейсерском режиме
страна производителя двигателя и комплектующих

И тогда можно говорить, а так сейчас разговор ни о чем.

разница в самолете с разбегом 50м и 100м огромна.

У нас любят через головы шагать и на этапе составления тех задания картинки рисуют, когда с площадью крыла ещё не определились.

где то до 3 этапа самолет только в цифре и живет, даже не понятно высокоплан это будет или низкоплан. а вы говорите компоновка.. какая нафиг компоновка ?? Т.З. бы составить.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
И чем отличается самолёт серийно выпускаемый от партизанского? К примеру, Хаелендер пример серийного или партизанского самолёта? И если только серийного и не в тему на этой ветке, то что тогда самолёт индивидуала с внеаэродромной эксплуатацией?
Основное отличие отсутствие сложной оснастки.

т.е. я делаю композитные самолеты, и на оснастку трачу уйму времени, а оболочки в них делать быстро.

Но если самолет спроектировать из плоских панелей, то из того же композита на столе можно сделать без оснасти самолет, раньше я уже писал как.

Соответственно самолет с оснасткой будет лучше и технологичнее, но оснастки на него надо уйма, которую самоделу делать долго будет.

Вот такой болван попробйте сделать в гараже...


 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Лучшее партизанское воздушное судно это мотоделтаплан с автоконверсией. Отлично складывается для перевозки и неплохо летает. Это доказано нашей жизнью. Самолет в этом плане явно проигрывает - слишком хрупкий для перевозки без специальных дорогостоящих приспособлений в виде ложементов. И соответственно время на сборку/разборку/установку на прицеп.
Если же говорить о доступном самолете, мне кажется, что неплохим вариантом был бы увеличенный до двухместного Донкихот с мотором РМЗ-500. У нас А-20 с Бураном летал неплохо.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Юра, под партизадельту  :) нужен и откормленный партизапилот. Балансирное управление, не для маловесных пилотов и не для долго. Хоть и есть рекордсмены на дальность. Или погода должна быть рано утром или под вечер. Ну или надо быть упрямым. Динамическое управление позволяет долго находиться в воздухе человеку с средней физической подготовкой. Мы же говорим не только о наличии высоты и движения, но и эстетика должна присутствовать. А эстетика помноженная на особенные возможности ЛА, делает человека счастливым. 
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
У нас А-20 с Бураном летал неплохо.
На этот отличный самолёт, невозможно достать главный элемент конструкции - килевую трубу. Поэтому, считаем что его практически не существует для будущего современных желателей летания. Я, например, ещё в те славные древние времена, заготовил себе трубу и 90х2, и 100х2, и АМГ поливалку 115 мм. А сегодня этого уже не найдёшь. Пролистай  ветку внимательно  :) Нет трубы!!! Нет и А-20, кончились желания на подобную технику. Сегодня композиты в моде. А дельту с композитов ну очень трудно соорудить... :)
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Динамическое управление
Первый раз о таком слышу. :-? Ты имеешь в виду газодиннамические реактивные двигатели ориентации в пространстве? :)

А эстетика помноженная на особенные возможности ЛА, делает человека счастливым.
Хрень ты несешь, Саша. Партизану нужно тело свое поднять над землей как можно доступнее.

Olearius сказал(а):
Да... Чукча не читатель... Прочти все таки внимательно:
увеличенный до двухместного Донкихот с мотором РМЗ-500.
Где ты видел трубу на Донкихоте? Там балка хвостовая из дерева с фанерой.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Хрень ты несешь, Саша. Партизану нужно тело свое поднять над землей как можно доступнее. 
Юра,  хрень, не хрень, а поднимает над землёй своё тело, один процент обсуждателей  :)  Партизанят в основном на миллиметровке. Поэтому и эстетика во главе угла.   
Согласись, партизан каждый второй. Тело нужно поднять? И где оно, поднятое тело? Доступных материалов нет? Или "быстро" нет? Или дельта не тот тип ЛА?
Где ты видел трубу на Донкихоте? Там балка хвостовая из дерева с фанерой.
Я о А-20.
Нет трубы!!! Нет и А-20, кончились желания на подобную технику.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Я понял, Саша. Ты меня потролить хочешь. Как Хазана. ;)
А пока ты этим занимаешься, большинство партизан, партизанят именно на мотодельтах.  :)
 

А17

Я люблю этот Форум!
На этот отличный самолёт, невозможно достать главный элемент конструкции - килевую трубу.
Не надоело ещё Вам придумывать сложности где их нет?
Те кто реально захотят строить самолёт найдут трубу. Если это непреодолимая проблема для человека, то не стоит и связываться со строительством ...
:IMHO
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
На А-23 хвостовая балка из пластика. (фото снизу)

Те кто реально захотят строить самолёт найдут трубу
Вот с этим согласен на все 100 !

Тут другое надо, не самолет а помещение народ, т.е. сборище партизан с уставом, чтобы раздрая не было.

Ну или нужны клубы авиационные другими словами, не те которые покатушками занимаются, а которые самолеты строят.

я в 2009 году в москву переехал, и у меня был.. точнее ничего не было.
Сейчас Есть клуб, и там народу в иной день до 15 человек приходит работать. И сейчас летают даже.
Но основное разветвите клуба пошло, когда начались регулярные полеты.
Именно полеты объединяют людей.

Так что прежде чем думать о партизанском самолете надо организовать партизанскую ячейку с управлением из "центра"
При помощи летающего 2-х местного самолета (переходящего от клуба к клубу).

Но тут наступают споры, вот смотрите тот же самый Любитель, я ему говорю пошли летать и строить, а он, неа я своё хочу, да я не буду летать никогда, но зато не буду летать на своём...
Или Lori тоже приглашал летать.


 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Не надоело ещё Вам придумывать сложности где их нет?
Те кто реально захотят строить самолёт найдут трубу. Если это непреодолимая проблема для человека, то не стоит и связываться со строительством ...
Это всё не мне надо было адресовать. У меня как раз эти трубы есть  :) и непреодолимые проблемы я решаю.
А вот посты №20,252,255,330,337,540,541,643,648,665,668,669,672... Вы им расскажите об этом.   
 
Вверх