Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

Kelindil

Я люблю самолеты!
Yakovlyev сказал(а):
Не добазаришься - насколько я знаю, фирма Субару категорически против использования их двигателей на летательных аппаратах. Мне известен факт, что одна фирма выпускающая вертолеты с автомобильными двигателями, вынуждена собирать их вручную из запчастей. Причина - автодилер не продает им новые двигатели.
А может и к лучшему?
При сборке ведь можно и более качественные детали использовать, чем идут в стоковый двигатель, например
 
Откуда
UR UKFF
но если вам очень захочется, турбированный субарик от WRX STI апает свою мощность до 500 кобыл без проблем :)
Оптимистично  ;D Ввалить денег в такой мотор нужно просто немерено и если постоянно крутить его для отдачи этих 500, то проблемы появляются довольно быстро.У меня WRX STi 360 л.с и это "золотая середина" больше это уже извращение  ;D
А в остальном по поводу автоконверсий полностью с Вами согласен.
 
Откуда
UR UKFF
Не добазаришься - насколько я знаю, фирма Субару категорически против использования их двигателей на летательных аппаратах. Мне известен факт, что одна фирма выпускающая вертолеты с автомобильными двигателями, вынуждена собирать их вручную из запчастей. Причина - автодилер не продает им новые двигатели.
Серия ЕА 71/81 ,были изначально "заточены" под авиацию, но их выпуск прекратили очень давно. С выпуском новой линейки двигателей их "авиационность" закончилась. У меня был рекламный буклет фирмы 15-ти летней давности, где их вертолёты комплектовались сертифицированными двигателями ЕА. К сожалению не помню название.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
А может и к лучшему?
При сборке ведь можно и более качественные детали использовать, чем идут в стоковый двигатель, например
Да можно и стеклоткань ткать вручную, только как это соотносится с планами большой серии?
По моему мнению, для серийного производства этого двигателя просто нет.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
EX PILOT GA  откуда  Вы  это  взяли?  Если  верить  интернету  и  где  про  историю  фирмы  многое  сказано  ,  фирма  никогда  не строила  авиамоторы,  а  вот многие инженеры после  войны пришли  из  авиации.     Как бы  сама  концепция  авиамотора  заключается  в  изначальном  проектировании  этого  изделия,  как высокоресурсного  агрегата, способного  выдержать  нагрузки  которые  бывают  только  при  работе   в  высоконагруженном, продолжительном  режиме.  Технологии  и  допуска  там  соответственные  и  рассчитаны на бесперебойную  работу  в  любых  атмосферных  условиях.
 
EX PILOT GAоткудаВыэтовзяли?Есливеритьинтернетуигдепроисториюфирмымногоесказано,фирманикогдане строилаавиамоторы,авот многие инженеры послевойны пришлиизавиации. Как бысамаконцепцияавиамоторазаключаетсявизначальномпроектированииэтогоизделия,как высокоресурсногоагрегата, способноговыдержатьнагрузкикоторыебываюттолькоприработе ввысоконагруженном, продолжительномрежиме.Технологииидопускатамсоответственныеирассчитаны на бесперебойнуюработувлюбыхатмосферныхусловиях. 
Корни "Субару", "Порше" и "Вольцваген" двигателей пришли из авиации ;) Одно слово - авиационные "боксёры" переделаные на автомобильное использование - "АВИАКОВЕРСИЯ" :cool:
 
Не добазаришься - насколько я знаю, фирма Субару категорически против использования их двигателей на летательных аппаратах
И не только двигатели.
Любая деталь сделаная под "авиационную" будет стоить как минимум(а то и больше)на 300%-500% больше, чем автомобильная.
Здесь вопрос в "сертификации". Ни одна компания не продаст вам "чего-то" для самолёта(кроме авиационной)! НИКОГДА не говорите, что это вам нужно на самолёт! На судно с воздушной подушкой, аэросани - но только не самолёт!
Тот-же "Крайслеровский" генератор(стящие на Лайках и Кони) можно купить в автомагазине за 50 баксов(после ремонта), "авиационый"(копия) будет стоить 600. И даже ремень к нему будет стоить сотню(а может и больше), а он-то "автомобильный" :cool: Они потратили милионы на "сертификацию" и хотят вернуть свои деньги. А остальные не хотят судебных "дряг" если с вашим апаратом что-то случиться по ихней вине! :IMHO
 
Yakovlyev сказал(а):
И не только на самолет.
Автодилер требует номер кузова автомобиля и не продает двигатели просто так на сторону. 
Ну, не знаю как об этом в России, но двигатель я могу купить любой, хоть завтра. И новый, и с капремонта и бу!
А у автодилера покупать НЕ НАДО.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Orex сказал(а):
Ну, не знаю как об этом в России, но двигатель я могу купить любой, хоть завтра.
Вы всё время о гараже. Если в наличии серийное производство, двигатель как и всё остальное требует соответствующей проводки по документам на предприятии. Вы же производите товар. Значит должны быть определённые соответствия нормам и требованиям. И Субару, Вы не сможете провести в составе  самолёта, без соответствующих документов от производителя. А он, Вам не даст их. Вот о чём речь. А если сарай или гараж, законное Ваше право поставить и радоваться этому. Дверь придётся закрыть. И продать можете. Знакомому. Без проблем. Так и поступают большинство самодельщиков. Но
это не имеет никакого отношения к производству, серийному, мелко, средне... :)
 
Olearius сказал(а):
Вы всё время о гараже. Если в наличии серийное производство, двигатель как и всё остальное требует соответствующей проводки по документам на предприятии. Вы же производите товар. Значит должны быть определённые соответствия нормам и требованиям. И Субару, Вы не сможете провести в составесамолёта, без соответствующих документов от производителя. А он, Вам не даст их. Вот о чём речь. А если сарай или гараж, законное Ваше право поставить и радоваться этому. Дверь придётся закрыть. И продать можете. Знакомому. Без проблем. Так и поступают большинство самодельщиков. Но
это не имеет никакого отношения к производству, серийному, мелко, средне.
Вы хоть знаете о чём Вы говорите?
Разговор идёт о "ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОМ".
О "серийном" ВООБЩЕ забудте. Нравиться людям ставить "Субару", пусть ставят! "Серийные" самолёты по плечу ТОЛЬКО "авиапрому", как и во всём мире :IMHO.
А пока в России "бардак" в законах, под "серийные" ПЫТАЮТСЯ "подгонять" ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Orex сказал(а):
"Серийные" самолёты по плечу ТОЛЬКО "авиапрому", как и во всём мире
Вы хотели сказать - "Аэропракту". Честно, не знаю кто такой "авиапром". Это у вас такая компания? Я Вас удивлю наверное, но Яковлев Ю.В. в составе своего подразделения "Аэропракт" выпускает в Киеве, серийные самолёты  :)
Поэтому я и объяснил Вам о производстве. И категория "Экспер
иментал", не значит - что хочу то и ворочу, мои деньги, мне и закон писать.  Хотя, с другой стороны - категория "Экспериментал" в сегодняшней политике, позволяет себе практически ВСЁ.  ;D
 
Olearius сказал(а):
Вы хотели сказать - "Аэропракту". Честно, не знаю кто такой "авиапром". Это у вас такая компания? Я Вас удивлю наверное, но Яковлев Ю.В. в составе своего подразделения "Аэропракт" выпускает в Киеве, серийные самолётыУлыбка
Поэтому я и объяснил Вам о производстве. И категория "Экспер
иментал", не значит - что хочу то и ворочу, мои деньги, мне и закон писать.Хотя, с другой стороны - категория "Экспериментал" в сегодняшней политике, позволяет себе практически ВСЁ.
Я сказал, что сушествуют определённые типы СЛГ.
Основные - по FAR и JAR. И ещё в России - ЕЭВС
Не знаю по какой котегории "Аэропракт" проходит, но под катигорией "ЕЭВС" в России можно сертифицировать целую серию ЛА.  ;D А "экспериментал" - будет ТОЛЬКО один :IMHO
 

Kelindil

Я люблю самолеты!
Orex сказал(а):
Вы хотели сказать - "Аэропракту". Честно, не знаю кто такой "авиапром". Это у вас такая компания? Я Вас удивлю наверное, но Яковлев Ю.В. в составе своего подразделения "Аэропракт" выпускает в Киеве, серийные самолётыУлыбка
Поэтому я и объяснил Вам о производстве. И категория "Экспер
иментал", не значит - что хочу то и ворочу, мои деньги, мне и закон писать.Хотя, с другой стороны - категория "Экспериментал" в сегодняшней политике, позволяет себе практически ВСЁ.
Я сказал, что сушествуют определённые типы СЛГ.
Основные - по FAR и JAR. И ещё в России - ЕЭВС
Не знаю по какой котегории "Аэропракт" проходит, но под катигорией "ЕЭВС" в России можно сертифицировать целую серию ЛА.  ;D А "экспериментал" - будет ТОЛЬКО один :IMHO
Не смешивайте что-ли сертификаты типа и сертификаты лётной годности

Сертификат типа не говорит о серийности, а серийность не говорит о наличии сертификатов
Существует куча производителей с сертификатами, но без существенной серии и ещё больше тех кто не заморачивается полноценным сертификатом типа, но имеет серийное производство - 99% рынка LSA так и живут, обходятся своими "полу" сертификатами или как в европе вообще UL сертификатами
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Haridas сказал(а):
Не смешивайте что-ли сертификаты типа и сертификаты лётной годности

Сертификат типа не говорит о серийности, а серийность не говорит о наличии сертификатов
Существует куча производителей с сертификатами, но без существенной серии и ещё больше тех кто не заморачивается полноценным сертификатом типа, но имеет серийное производство - 99% рынка LSA так и живут, обходятся своими "полу" сертификатами или как в европе вообще UL сертификатами
Т.е. Александр (Плиточник), забив на сертификат типа, сможет спокойно выпускать и продавать своё детище (которое уж никаким боком к LSA, разве что в качестве пятиместного УТ планера), как товар, а купивший его сможет получить СЛГ в составе с двигателем Субару?  :eek:
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
-я по вопросам серийного производства не копенгаген,но
судья по примеру польской фирмы ЭКОЛЁТ скажу кратко
её историю=
-вначале построили самолётку ЮНИОР ЙК-5 на моторе
СУЗУКИ СВИФТ...цена была маленькая \20 тыс.долл\...

-после аварии мотора\самодельное зажигание\ отказались
от автоконверсии и поставили Р912=продают вторую сотню...
http://ekolot.pl/index.php?id=1
-сейчас по цене три раза больше!
 

Kelindil

Я люблю самолеты!
Не смешивайте что-ли сертификаты типа и сертификаты лётной годности

Сертификат типа не говорит о серийности, а серийность не говорит о наличии сертификатов
Существует куча производителей с сертификатами, но без существенной серии и ещё больше тех кто не заморачивается полноценным сертификатом типа, но имеет серийное производство - 99% рынка LSA так и живут, обходятся своими "полу" сертификатами или как в европе вообще UL сертификатами
Т.е. Александр (Плиточник), забив на сертификат типа, сможет спокойно выпускать и продавать своё детище (которое уж никаким боком к LSA, разве что в качестве пятиместного УТ планера), как товар, а купивший его сможет получить СЛГ в составе с двигателем Субару?  :eek: 
Если он сертифицирует свой двигатель как авиационный и получит примерно такой сертификат:
http://easa.europa.eu/system/files/dfu/EASA_E_150_TCDS_REDA03_issue%2001_20141219_1.pdf

то по идее ничего ему не помешает дальше сертифицировать весь самолёт как типовой

если эти моторы будут собираться из запчастей с новья может получиться вполне
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
-вначале построили самолётку ЮНИОР ЙК-5 на моторе
СУЗУКИ СВИФТ...цена была маленькая \20 тыс.долл\...

-после аварии мотора\самодельное зажигание\ отказались
от автоконверсии и поставили Р912=продают вторую сотню...
Хенрик, а почему не продолжили на более дешёвом Сузуки Свифт? Заменили бы зажигание, свечи, редуктор, почитали бы наш форум. Одна авария, не показатель.
Чувствую мы плавно перетекаем в другую сторону. .... и в конце концов, поставив дорогущий, слабущий 912-й, начали, что то производить больше чем один. Правильно я понял?
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Если он сертифицирует свой двигатель как авиационный и получит примерно такой сертификат:
http://easa.europa.eu/system/files/dfu/EASA_E_150_TCDS_REDA03_issue%2001_2014121...

то по идее ничего ему не помешает дальше сертифицировать весь самолёт как типовой

если эти моторы будут собираться из запчастей с новья может получиться вполне 
Да, именно это вариант. Только мотор собираемый из запчастей с новья, превратится в тот же Лайкоминг или подобное. По цене. Но с названием другим. Наработки на отказ, займут недели  ;D, ну месяцы  ;D что бы двигатель стал конкурентноспособным.   А один из предметов обсуждения, как раз о рентабельности изысканий, проводимых в этой теме. И перспективах. Только одна оговорка, что бы мне потом не вычитывали. Я не критикую Плиточника о том, как он тратит свои собственные деньги. НЕ КРИТИКУЮ. Но, дорога, которую он избрал, мягко говоря, мне непонятна. И в частности именно из за выбора такой силовой установки. И именно в качестве перспективной силовой установки. Объясняю почему. Сделав планер прототипа, реальнее было бы получить его ЛТХ с правильной авиационной СУ. Доведя самолёт до возможности получения любого сертификата, начать потихоньку продавать и самопиариться. И начать проводить поисковую работу по переходу на свою СУ, на свои тормоза, руль и спас систему, в составе сертифицированного аппарата. 
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
"Серийно", в моем понимании, это делать больше 10-и самолетов в год, вне зависимости от наличия или отсутствия всяческих сертификатов. Субару хорош для самодельщика у которого нет денег на Ротакс и он покупает мотор на разборке по доступной цене. Но если строит самолеты серийно, на продажу, то захочет ли покупатель иметь самолет с собранным из запчастей мотором? :-/
 
Вверх