Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
  Извините , хочу поправить.  У Фурии  полноценный автомат перекоса.... называется  паук....Внутренний вал наклоняется качалками.
 

Паша

Я люблю строить самолеты!
Подскажите где можно почитать про различия посадки на авторотации соосной и класической схем?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Подскажите где можно почитать про различия посадки на авторотации соосной и класической схем?
По соосной схеме рекомендую учебник: К.Н. Лалетин Практическая аэродинамика вертолета Ка-26. 
По одновинтовой  книга: Ромасевич В.Ф., Самойлов Г.А.  Практическая аэродинамика вертолетов  М.: Воениздат 1980г.
В интернете много.
 

Паша

Я люблю строить самолеты!
Обьясните на пальцах, почему на соосном вертолёте не допускается задняя центровка, только передняя?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Обьясните на пальцах, почему на соосном вертолёте не допускается задняя центровка, только передняя?
Это связано с желанием уменьшить сближение лопастей на крейсерской и максимальной скорости. Т.е. передняя центровка,чтобы ручка меньше отклонялась вперед от нейтрали, тогда и боковой неуправляемый завал конусов будет меньше. Применительно к СЛА  с их невеликими скоростями до 200 км/час проще увеличить немного расстояние между винтами,(я делал 12%) т.к. диапазон центровок получается гораздо больше, чем, например, на КА-50, где топливо и расходуемое вооружение вблизи ц.т., а вес летчика никак  не влияет, в отличии от СЛА. Также  желательно увеличить эффективность управления, т.е. углы отклонения лопастей от циклического шага сделать побольше, чем на одновинтовом. Тогда никаких проблем нет у двухместного вертолета, в одноместном получается немного задняя центровка (висишь носом вверх), в двухместном - передняя (висишь носом вниз). Применительно к одноместному -можно топливо расположить посвободнее от ц.т.
 

Паша

Я люблю строить самолеты!
Чем больше узнаю про соосник , тем проще кажется класичечкая схема, несмотря на проблемы с рулевым винтом.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Чем больше узнаю про соосник , тем проще кажется класичечкая схема, несмотря на проблемы с рулевым винтом.
Для самодельщика - однозначно проще! Да и мировая статистика впечатляет, где 95% летает одновинтовой схемы! ;)
А проблем в изготовлении ХВ нет никаких, в эксплуатации - есть, т.к. им все время пытаются задеть об землю, кусты и подбежавших людей. Тогда уж винт в кольце делать, как на Москито-2 и др..
 

Вложения

Паша

Я люблю строить самолеты!
Чем больше узнаю про соосник , тем проще кажется класичечкая схема, несмотря на проблемы с рулевым винтом.
Для самодельщика - однозначно проще! Да и мировая статистика впечатляет, где 95% летает одновинтовой схемы! ;)
А проблем в изготовлении ХВ нет никаких, в эксплуатации - есть, т.к. им все время пытаются задеть об землю, кусты и подбежавших людей. Тогда уж винт в кольце делать, как на Москито-2 и др..
Насколько тяжело рассчитать кольцо? Если я правильно понимаю то рулевой винт в  кольце уже имеет другие аэродинамические характеристики?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Методика расчета фенестрона (винт в кольце)-есть. Сложно, но посчитать можно. Профилированное кольцо с расширяющимся диффузором дает около 20% добавок тяги. На скорости начинает работать киль, разгружая фенестрон. Проблема, что при уменьшенном диаметре сложный винт получается, аж  4-8 лопастной, и главное жесткость конструкции обеспечить, чтобы зазор был не более 0,5% от R, иначе кпд падает.
Дунали-спорт  (Бельгия) просто кольцо впереди хвостового винта ставят для ограждения, можно и так сделать.
 

Вложения

Паша

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за разъяснение. Просто сделать защиту-кольцо, а можно ли уменьшить диаметр рулевого винта за счёт увеличения количества лопастей?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
а можно ли уменьшить диаметр рулевого винта за счёт увеличения количества лопастей?
Можно, как в любом самолетном винте, но тяга будет меньше.
Она в первую очередь от диаметра зависит.
 
S

slavka33bis

а можно ли уменьшить диаметр рулевого винта за счёт увеличения количества лопастей?
Можно, как в любом самолетном винте, но тяга будет меньше.
Она в первую очередь от диаметра зависит.
Паша, тут имеется ввиду при той же подводимой к РВ мощности.
 
S

slavka33bis

а можно ли уменьшить диаметр рулевого винта за счёт увеличения количества лопастей?
Можно! Так и делают, получают ту же тягу и, даже, больший КПД при меньшем диаметре винта.
Павял, на Вашем месте я бы после этих слов Инкогниты попросил бы его предоставить доказательства.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
У меня только бумажная книжка -65 стр. Сканировать долго, может в интернете найдете или у студентов МАИ?
Вот одну интересную страницу отсканировал.
 

Вложения

Вверх