Летавший, я бы не был так категоричен в суждениях про возникновение РВК на рулевом винте. На вертолётах классической схемы такие случаи имеют место быть и вертолёты в них попадают. Такая ситуация называется самопроизвольное вращение влево. В общем-то это не смертельно и порядок вывода таков: вертолёт при дефиците правой педали, переводится на поступательное движение с набором высоты и последующим созданием крена в сторону, противоположную направлению вращения. Безусловно, это нерасчётный режим и попасть в него можно только при перевышании установленных эксплуатационных ограничений, в частности: на висении при ветре справа и превышении угловой скорости разворота. Инструкция экипажу и методические рекомендации содержат этот порядок.
Физика явления (цитирую уважаемого А.М.Володко):
...при ветре справа, направленном навстречу индуктивному потоку РВ, в определённом диапазоне скорости ветра (5-10м/с) РВ попадает в РВК аналогично НВ в условиях вертикального снижения вертолёта.
Далее уже от себя: лично наблюдал попадание вертолёта Ми-2 в самопроизвольное вращение на зависании перед посадкой (экипаж курсантов-борьба за управление, 437 УВП Озинки 1986 год). После того как один из курсантов "сдался" и ослабил давление на правую педаль, второй в это время упирался в левую и, соответственно сунул её влево до упора. После первого же оборота РП дал команду: ручку от себя, и через пару-тройку секунд (субъективно) ...переводи в набор. После третьего витка курсанты вывели вертолёт в ГП и благополучно сели. Всем курсантам-вертолётчикам "зашивают" на подкорку: не подставляй ветру правый борт. Пример (из материалов для проведения занятий по безопасности полётов):
12 июля 2002 года при выполнении полета в районе г. Сясьстрой
(Ленинградская область) произошло авиационное происшествие с
вертолетом Ми-8 RА-22948 ОАО "НПО "Взлет", подконтрольного ОМТУ
Центральных районов ВТ Минтранса России.
Авиационное происшествие произошло в результате попадания вертолета
в зону воздушного потока направленного на ВС сзади - справа при
развороте вертолета, что в дальнейшем привело к уменьшению скорости
полета, резкому развороту влево, потере путевой управляемости (в
результате возникновения режима "вихревого кольца" рулевого винта),
появлению вертикальной скорости снижения
to: без башни...вертолётчики отрабатывают висение и перемещения у земли, только для того, тобы уметь висеть и перемещаться
Как пример для чего это нужно-вчерашний репортаж о транспортировке и установке самолёта Ту-134 на место вечной стоянки вертолётом Ми-26 в Тюмени.
P.S. Раз уж вспомнил про Озинки, то доложу вам про ещё один реальный и чуть ли не уникальный случай успешной посадки Ми-2 с полностью отказавшим путевым управлением. ЕМНИП в 1984 году, при облёте вертолёта после регламентов, на высоте 150-200м произошло рассоединение троса с сектором управления из-за незашплинтованной гайки. Лётчик-инструктор ст.л-т Очкин сумел посадить мавшину без каких-либо существенных повреждений. За мужество и героизм, был награждён...знаком Почётный комсомолец(((