Уважаемый slavka33.150!
Вы имеете ввиду то обстоятельство, что приемы проектирования по сравнению с началом 50-х годов ушли далеко вперед? Что мы на сегодняшний день имеем много примеров более рациональных конструкций? Это так, не спорю. Но в нашем случае, такой «архаизм» имеет определенное обоснование. Обсуждаемая схема трансмиссии позволяет максимально использовать те детали, которые можно найти на прилавках магазинов, в гаражах друзей, сделать «по знакомству» и т.д., т.е. максимально сократить объем работ по конструированию, изготовлению агрегатов. Кроме того, представьте себе такой момент: К управлению аппарата садится человек, который не имеет опыта пилотирования вертолета. Полет начинается с висения, а это наиболее сложный элемент техники пилотирования вертолета. Вы имеете такой опыт? Поломки и аварии начнутся практически сразу. Земной резонанс, резонансы и вибрации конструкции, флаттер, уточнение угла опережения А.П., уточнение передаточных чисел системы управления – вот далеко не полный список, с чем придется столкнуться. Испытания и доводка вертолета (у серьезных фирм) длятся годами! Если бы все «подводные камни» можно было бы предвосхитить расчетами, тогда дело ограничилось бы простым контрольным облетом после выкатки из сборочного цеха. Простую и дешевую конструкцию можно ремонтировать относительно быстро. Что будет с полированным вертолетиком вроде Ультраспорта или подобным ему? Можно год осваивать углепластиковую технологию изготовления лопастей с огромным ресурсом и другими достоинствами и угробить их на первой же раскрутке винта т.е через несколько секунд…
Я надеюсь, Вы поняли мою мысль.
Кстати, я перед всеми участниками ветки поставил вопрос о схемке комбинированной фрикционно-кулачковой муфты сцепления. У Вас что-то родилось?