Проектируем вместе 2х местный вертолет влетной массойдо500кг

"Матчати" точно не будет, а вертолет двух моторный, будет и как раз через пол года, я сам напомню для тех кто забудет.
В Киеве по городу строят вертолетные площадки.
Грех будет ими не восползоваться и двух местными вертолетами.
А всегда есть кто-то первый.
Это будет первый двух моторный, двух местный вертолет безопасный, и с разрешением летать над городом. Если конечно УВД даст добро. 😎
 
Суть не меняется,но я поправил.
Orkaan.Разговор совсем не про ваш вертолет,а про  народный,весом до 500 кг,проектируемый и строющийся всем миром.
 
Народный самолет, народный вертолет, это все утопия.
Есть конктетное ТЗ, есть финансирование, мы строим.
А всем миром вертолет, да и самолет, не построить.
Утопия. Можно только упражняться в остроумии .
Поэтому о гаражно - одиночных экземплярах, типа  Белоцерковского, говорить не хочу.
Опять повторяю: авторотация весьма сложно выполнима, на легком вертолете особенно.
Поэтому пошли путем повышения надежности за счет второго двигателя. Это из опыта эксплуатации
Полтавского вертолета. :IMHO
 
Джентльмены

боюсь, что был не правильно понят
я только хотел сказать, что не следует делать котлеты из мух...
т.е.
в данной ветке речь вдруг пошла о принципиально различных объектах:

первый -
2х-местный вертолет "гаражной" постройки... а 500 или более кг - не так уж принципиально... это очень не просто, но все же  имеет право быть, кто бы чего не думал...

второй -
"безопасный", сертифицированный, надо полагать, СЕРИЙНЫЙ - это ключевое слово...
бюджет такого проекта я оцениваю в 2-3 миллиона долларов и 3-4 года...
с командой профессионалов - тоже не фантастика, но при наличии Спонсора...

- ах, где найти такую песню :~~)
 

Вложения

  • MI-60.GIF
    MI-60.GIF
    16,4 КБ · Просмотры: 141
Похоже, на роду у нас написано: или в одиночку, или небольшими коллективами на 2...3 чел. Все остальное - цыганский табор (со всеми вытекающими).
 
Похоже, на роду у нас написано: или в одиночку, или небольшими коллективами на 2...3 чел. Все остальное - цыганский табор (со всеми вытекающими).
Неверно! Только грамотной могучей кучкой можно "...мамонта завалить"!
 
Компрессы в России- это хорошо.
Посмотрим на эксплуатацию в суровых РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ.
Уже были Экзеки, Беби - белы. :-/
Эти вертолеты , как переходные к Робинсам.

Денис как всегда категоричен: "Двухмоторный не реален" и все тут.
Но работы уже ведутся и через пол года вертолет полетит.
Правда не в гаражных условиях, но приближенных к ним😉
Наберемся терпения.
Повторяю: основное задание сделать максимально безопасный вертолет.
Для этого ставим два двигателя.

Это бред.
Реальное и ощутимое повышение безопасности от второго двигателя на вертолете получается тогда, когда запас мощности таков, что:

1. вертолет может без повреждений (!!!!!) сесть на площадку, откуда взлетел при отказе одного из двигателей в любой момент процедуры взлета. На ограниченной площадке, в том числе на возвышении от земной поверхности.

2. Отказ одного из двигателей на любом этапе посадочной процедуры не ведет к аварии.

Это называется Двухмоторный Вертолет Категории А.

Таким вертолетам разрешено совершать взлеты и посадки на ограниченных площадках, окруженных домами, человеками, находящимся на крышах зданий, и т.д. Это радикально расширяет возможности применения вертолетов по сравенеию с одномоторными.

Одномоторные вертолеты тоже могут летать над городом и скоплениями людей, но могут садиться и взлетать только на площадках, находящихся на уровне земли, с обширными открытыми подходами. Они мало отличаются по возможностям базирования от легких самолетов. 

Эти ограничения на условия базирования вертолетов определяются не только из условий безопасности пассажиров, но и непричинения ущерба третьим лицам и имуществу.

Выполнение требований категории А для многомоторных вертолетов требует настолько высокой энерговооруженности, что совершенно недостижимо на поршневых двигателях, ни сейчас, ни завтра, ни послезавтра.

При этом современный двухмоторный газотурбинный вертолет этой категории не только способен поднять своего тезку за шкирку на внешней подвеске, но и остается вразумительно экономичным в эксплуатации, по крайней мере для тех эксплуатантов, которые могут это себе позволить.
Но это, самолетно выражаясь, примерно тот же круг эксплуатантов, которые, когда летал Конкорд, пересекали Атлантику только на нем.
   
 
Относительно возможности проектирования, постройки и доводки легкого вертолета в гаражных условиях, я твердый пессимист.
Это заметно не вооружённым взглядом.
Успехов Вам в Вашем творчестве.
Если таковое имеется.
 
А Вам, Леонид, 😡Легче всего рассуждать о МЕТАФИЗИКЕ, когда иных забот - НЕТ!
 
Это бред.Реальное и ощутимое повышение безопасности от второго двигателя на вертолете получается тогда, когда запас мощности таков, что: 1. вертолет может без повреждений (!!!!!) сесть на площадку, откуда взлетел при отказе одного из двигателей в любой момент процедуры взлета. На ограниченной площадке, в том числе на возвышении от земной поверхности.2. Отказ одного из двигателей на любом этапе посадочной процедуры не ведет к аварии.Это называется Двухмоторный Вертолет Категории А.Таким вертолетам разрешено совершать взлеты и посадки на ограниченных площадках, окруженных домами, человеками, находящимся на крышах зданий, и т.д. Это радикально расширяет возможности применения вертолетов по сравенеию с одномоторными.Одномоторные вертолеты тоже могут летать над городом и скоплениями людей, но могут садиться и взлетать только на площадках, находящихся на уровне земли, с обширными открытыми подходами. Они мало отличаются по возможностям базирования от легких самолетов.  Эти ограничения на условия базирования вертолетов определяются не только из условий безопасности пассажиров, но и непричинения ущерба третьим лицам и имуществу.Выполнение требований категории А для многомоторных вертолетов требует настолько высокой энерговооруженности, что совершенно недостижимо на поршневых двигателях, ни сейчас, ни завтра, ни послезавтра. При этом современный двухмоторный газотурбинный вертолет этой категории не только способен поднять своего тезку за шкирку на внешней подвеске, но и остается вразумительно экономичным в эксплуатации, по крайней мере для тех эксплуатантов, которые могут это себе позволить. Но это, самолетно выражаясь, примерно тот же круг эксплуатантов, которые, когда летал Конкорд, пересекали Атлантику только на нем.
Вы собрались цитировать международные нормы класса надёжности вертолёта?
 
Тем, кто думает о двухместном вертолете в 500 кг.
Сначала изучите статистику "хорошо" летающих" вертолетов, для тех кто еще не знает.
Итак, распределение массы пустого вертолета.
Если вы не лилипуты (да простят меня они) масса двух человек, нормальных с оборудованием (шлемы, переговорные у-ва и т.д.) - 250к.г. - беру по - минимуму (учитывая зимние условия).
1. 500 - 250 = 250 к.г.
Далее по самому минимуму, т.е. применяя самые легкие и часто недоступные материалы.
2. на долю Н.В. приходится 12 %, т.е 30кг. итого
250 - 30 = 220кг.
3. на долю фюзеляжа, шасси  - 16% - 40кг.
250 - 30 - 40 = 180 кг.
4. управление и рулевой винт - 4% - 10кг.,что врядли...
250 - 30- 40 -10= 170 кг.
5. трансмиссия - 10% - 25кг.
170 - 25 = 145 кг.
6. оборудование - 8% - 20 кг.
145- 20 = 125 кг.
7. двигатель поршневой - 25% - 60 кг. попробуйте такой найти такой!?
125 - 60 = 65 кг.
Итого, при использовании современных и легких материалов остается еще 65.
Думайте куда их "прилепить".
Не стоит забывать, что еще нужно топливо, смазка и т.д.
 
Если вы не лилипуты (да простят меня они) [highlight]масса[/highlight] двух человек,

Так, возможно не в тему.
Повторите ещё разок, пожалуйста, в чём измеряется Вами "масса" одного из двоих пилотов?
В Вашем понимании.
 
slavka33bis сказал(а):
овторите ещё разок, пожалуйста, в чём измеряется Вами "масса" одного из двоих пилотов?

Да пожалуйста, вес взрослого человека мужского пола, как правило принимается от 80 до 120 кг., плюс оборудование находящееся на  пилотах. Это значит, что летают как "доходяги", так и мужики "в теле".
 
Вы не поняли.
Я просил Вас повторить в чем измеряется, именно, "масса", упомянутая Вами.
"Так, какой будет Ваш положительный ответ?"
 
Повторите ещё разок, пожалуйста, в чём измеряется Вами "масса" одного из двоих пилотов?

Да, еще, если летишь один, приходится докладывать дополнительный вес на пустое сиденье, или снимать симметричный топливный бак! 
 
Вы не поняли.
Я просил Вас повторить в чем измеряется, именно, "масса", упомянутая Вами.
"Так, какой будет Ваш положительный ответ?" 

Может хватит флуда? Пора уж по делу... Думаю, что тем, кто делает свой рейтинг на флуде... , сдесь нет места..

slavka33.150 за 318 дней на форуме умудрился напИсать 1000 сообщений, это больше 3-х сообщений в день.
Кто из тех, кто занят делом, может себе позволить подобное, не считая Леонида из Лозанны, его я могу понять - ностальгия....
 
из за БЕДНОСТИ и как следствие ГЛУПОСТИ

Ну Вы Лёня!...  Извиняюсь за Вас перед всеми кто не живёт в Лозанне и... не успел украсть...
какому здравомыслящему КБ придет в голову базироватся на РОТАКСЕ (ЗАПРЕЩЕННОМУ к использованию в верталетах !) и тем более к СУБАРУ и выводить ЭТО на ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ ?!?

Отсюда мои печальные выводы...
 
Назад
Вверх