Во как. Болезнь? Буду знать теперь
А то как то неудалось за много лет оторвать не одного. За то крыло никогда не упиралось в берег, проходящие мимо и поднимающие волну суда не достовляли переживаний за болтающийся на волне у берега самолет. Знаю, что при грубых ошибках были случаи ломающегося поплавка в строго обозначеном для этого месте. Сколько времени уходит на откручивание двух болтов и замену знаете? Улететь со сломанным поплавком тоже не проблема. А отсутствие сильного крена при рулении на воде? А предполетное обслуживание двигателей сидя в тапочках на крыле? Единственный глобальный минус Л-42 это ценник
У С-400 правда этой проблемы вообще небыло в связи с отсутствием ценника вообще. И нет пока в этой стране ничего кроме Л-42, что бы так активно летало зимой и летом по совершенно разным задачам, начиная от рыбалки и заканчивая служебными командировками между городами. Самый (к сожалению) летающий регион у нас Москва. И таким количеством рейсов сколько выполняют летом и зимой Л-ки Аненкова между Москвой, Карелией, Питером, верхней и нижней Волгой, южными регионами не может похвастаться больше не один производитель, сколько здесь не обсасывай конструкцию законцовок. Все остальное это красная книга, не то что добывать, даже встретить сложно
Да , Л-42 стрельнула !!! Благодаря упорству Георгича и во многом благодаря вашему умению рекламировать и продавать. Фактически Лодчник открыл этот самолет для всех. Огромный респект !!!
первый Л-42 Грибовский такой известности не получил.
А в 1997 году когда полетел с-400 вообще не было никаких условий для развития этого направления. Ни законодательства ни людей, готовых покупать. А в 1998 и 1999 вообще уже ничего не было. Поэтому и сложилась судьба самолета так сложно. Суслаков был вынужден за долги отработать на аэродроме заказчика полгода и ушел в прорабом на стройку. А самолет стоял в ангаре. Мы потом в 2002г нашли покупателя, провели ремоторизацию и самолет попал в Сочи.
Но наши разработки пригодились при создании Л-42. Штурвальная колонка, аэродинамика элеронов и закрылков - наш вклад в этот самолет, а еще помню, в 2004 приходил к нам Георгич советоваться по моторам на первый Л-42. Они хотели ставить сначала джабиру. К тому моменту кроме РПД ничего не нюхали, мы им подробно все разъяснили, дали компоновку ротакса на Че-25 который мы тогда делали серийно и вот результат!
Ну а что касается С-400. угол крена на этом самолете точно такой же как на л-42. Рулить очень удобно. так же удобно ходить по спине и крылу и моторы обслуживать тоже удобно. мне еще нравится отличный обзор и эргономика. Ну опередил время этот самолет, так же как и а-25. Вот и не сложилось.
Теперь по ценнику. В-общем есть еще Орион. Вполне адекватный самолет. скорости не намного уступают Л-42. ценник попроще. Карпов его конечно подогнал под Л-42, чего деньги терять, но в производстве он намного дешевле и раньше стоил вполне приемлемо. Минусов у него практически нет. Отличный плейн.