Мне нравится этот гидросамолет!

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Ну основная идея была у них - сделать нормальный подвод воздуха  к винту. На толкающей схеме можно потерять прилично КПД винта от того что на него приходит турбулентный и неравномерный поток.
Через это много раз уже проходили и нужно грамотно толкающую схему компоновать. Лучше всего сделано на Лэйке - он и летает 240. Но зато огромный пикирующий момент. Вот ребята и выпендривалдись, кроме того использовали какой-то конверсионный движок.
Вообще толкающая схема если грамотно скопонована дает выигрыш по скорости, так же намного удобнее организовать выход чрез нос чем через хвост.
Я однажды Аннекова спросил - ЛЕша, откуда такая идея - выходить через хвост ? Он говорит - " Мы люди военные и привыкли все делать через одно место. "

Я тут летом Лэйк облазил - очень мне понравилось - откидывается створка, можно встать в полный рост, что я в гидросамолетах очень ценю и выйти через нос. На передней палубе нескользяйка сделана. А на носу резиновый демпфер - очень удобно в пирс тыкнуться, привязать самолет и выйти на причал. Короче, самолет для норамльных людей - прилетел к другу на озеро и причалил к пристани.

Мы с 1994 года строили и толкающие и тянущие гидросамолеты. Всего попробовали. Очень удачный был у нас самолет Капитан. например, Се-25 х серию построили больше 10 бортов, участвовали в других самарских проектах, опыт накоплен огромный. И я лично за толкающую схему особенно для одномоторного гидросамолета.
Я тут прорисовываю один проектик чтобы таскать 350кг веса на 912 моторе со скоростью 170 на дальность до 2 000. Амфибия.
Здесь толкающая схема выигрывает.
 

Вложения

шкипер

б/у пилот
Гидропеду пока -1 короче, за обслуживание.

Как-то через приборку лазить в сапогах, не очень. Это наверно от Вашей практики :)
На "Капитана" глаз давно положил, только вот места 2.

Я тут прорисовываю один проектик
Friday, ну почему я все время последний узнаю, а?
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Вообще то очень многие гидросамолеты имеют выход через носовую палубу. СИВинд, Лэйк, финский Атол. Это нормальный вариант - почти так же удобно как на поплавках. Борис тоже еще на Че-25 начал вводить выход через носовую форточку, но там это был цирковой номер с проходом  через плоскость винтов. Я это все не люблю особенно после того  как Борис попал под винт.

Возможно в Америке не одевают сапоги когда залезают в самолет на аэродроме с бетонной полосой чтобы поелететь к другу на рыбалку, а кладут их в багажник, который на Лэйке вполне приличный.

У Капитана места не 2 а 4.
Это вполне полноценный 4-местный гидросамолет.
Я сейчас нарисовал 2-местный вариант с одним мотором или точнее можно сделать его 2,5-3местным. ( пилот и человек с ребенком или две худышки) Нагрузка позволяет.
 

Вложения

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Я тут летом Лэйк облазил - очень мне понравилось - откидывается створка, можно встать в полный рост, что я в гидросамолетах очень ценю и выйти через нос. На передней палубе нескользяйка сделана. А на носу резиновый демпфер - очень удобно в пирс тыкнуться, привязать самолет и выйти на причал. Короче, самолет для норамльных людей - прилетел к другу на озеро и причалил к пристани. 
А я тут о чём который год твержу, а (мочи нет)? ;D ;D :eek: :eek: :cool:
 

шкипер

б/у пилот
Friday, только-что, отдал свой голос "за строительство дорог в Самаре" и стал 63464, надо еще 36536. Больше там "отдаться" не нашел за что ;) А про АОН еще нету, только три листа ваты на соседней ветке.

А Вы специально только носовую дорожку выставили на обозрение. Боитесь советчиков типа шкипер?
Шасси убирающиеся, уже интересно... Дюраль-то толстый. Уточка. Не летал?
Шоб я так рисовал ;D

smixer, спасибо за Бивера.

Alex_520, 2:0 через нос!
 

шкипер

б/у пилот
aeroerik, спасибо!
хороший пост ваш 1081!

Прошу высказать Ваше мнение про гидроптерона. (1097)
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Вы специально только носовую дорожку выставили на обозрение. Боитесь советчиков типа шкипер?
Шасси убирающиеся, уже интересно... Дюраль-то толстый. Уточка. Не летал?
Шоб я так рисовал
Мне кажется, что это фото как раз того самого Лейкера. Сравни сам...
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
aeroerik, спасибо!
хороший пост ваш 1081!

Прошу высказать Ваше мнение про гидроптерона. (1097)
Ну откуда у него будет мнение,он не летал и не плавал на нем.
Вы как шкипер, должны понимать что двигатель внизу-это полезный балласт , лучшее поведение на воде во всех случаях-руление,взлет,посадка и прочие .По остойчивости почти как поплавкового. Но сложнее для производителя и нижнее расположение двигателя съедает единственное место для рюкзаков.Но для запчастей место найдется...
Эта компоновка позволяет установить тяжелая автоконверсия(почти в центре тяжести) с водяном охлаждением,на сегодняшний день актуально...
 
Не соглашусь про нижнее расположение мотора.
Если не дай бог пробить днище -  движёк затопит первым то вы потеряете ход и затонете, а в ледяной воде шансов мало останется.
Только если не дизель паставите :)
 

шкипер

б/у пилот
Alex_520 и точно, сходится! А фото отличное. С таким выездом на брег можно в замшевых ботиночках летать ;D
Как туда лазить? Боюсь я лестничных высот.

terivlev, вот замечание по поводу рюкзаков - Вы забыли про опустевший нос с противоскользящей дорожкой.
В остальном 3:0 (кроме aeroerik).
А для забытых ключей, запчастей надо створки бомболюков установить ;D

B U R! здравствуйте! Не удивительно, что в посту за №1111 Вы напомнили про овраги. Как конструктор со стажем Вам не составит труда поставить помпу и сигнализацию. На свой-то Вы поставили!  ;)
А если топляк залетит, то скорее всего больше шансов не перевернутся у ентого гидропеда! И на песчаную бочку по ошибке или недосмотру, тоже больше шансов.
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Об удобстве выхода. Плиз!
Republic Seabee - 3 двери выше ватерлинии - вперед, мимо приборки и в общем, как в минивэне.
деревянный Spencer S-12 того же автора
 

Вложения

шкипер

б/у пилот
Да уж, из такого сарая монстра можно и на удочку.
А под сланями у него пусто иль там овощебаза с винным магазином?
И кто сказал что двигатель в нем нельзя опустить вниз до ватерлинии!
Спасибо за пример arkair!

Веревочка тонковатая. Знаете как слонов привязывают в детстве тоненькой веревочкой, так он всю жизть с ней и ходит - думает что не порвет!

А где посмотреть схемку привода винта вертолета на шкивах? Пойду в вертолетах порыскаю.
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
В Сиби очень мне нравится идея, что самолет представляет собой большой поплавок на который установлена кабина  и полы все выше ватерлинии. Даже если в кабину вода попала - она сольется а в поплавок не попадет. В поплавке есть отсеки непотопляемости. В-общем очень грамотная конструкция. Там народ в Америке когда это проектировал на фирме Рипаблик имел опыт полетов на многих американских гидросамолетах, на Сикорских и т.д. эксплуатацию изучал и сами летали. Анализировали и делали вот такие интересные выводы.

Нужно брат лучшее из этих разработок. Все-таки там была и есть большая тусовка где все летает и все производится. И все опробовано тысячу раз на практике.

Хочу так же отметить, что другой парень, который работал на фирме Грумман, посмотрел на СИби и решил сделать быстрый гидросамолет и  в  1946  году начал рисовать Лэйк.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
На А-25 тоже так сделали(выход через нос и ступенька у второго пилота), НО, ни кто через нос не выходил, через крыло обычно все ходили.





https://my.mail.ru/mail/ivanvahrushev/video/93/94.html
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
что другой парень, который работал на фирме Грумман, посмотрел на СИби и решил сделать быстрый гидросамолет ив1946году начал рисовать Лэйк. 
Он не настолько быстрый, насколько лёгкий, что позволяло использовать двигатели почти вдвое меньшей мощности.

Вот тут http://www.seabee.info/index.htm
история самолетов Спенсера и Терстона.
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
@ Свешников Александр

Главный конструктор Капитана - Суслаков.Д.Ю. Он сейчас в Аэроволге начальствует. Дизайн его, я только схему окраски придумал и покрасил самолет. Я тогда институт заканчивал и С-400 был у меня дипломным проектом, а как закончил пошел сразу делать самолет. Лонжероны собирал, топливные баки, фонарь, приборку, ставил моторы, красил.
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Лэйк - просто более эффективный самолет. Что еще раз подтверждает преимущество такой схемы. Конструкция мне очень понравилась. Среднеплан позволил разместить шасси в крыле, это разгружает лонжероны и дает возможность сделать чистую лодку что очень упрощает  и облегчает конструкцию клепаной лодки и дает возможность ее сделать дешевой и технологичной.
Крылья тоже очень простые. Лонжероны из уголка на взгляд 30*30. Может там накладки еще ест но в-общем все ажурно. Конструкция без концентраторов - почти везде рядовые сечения и это дает возможность сделать самолет легким. Обшивки тонкие. Общее впечатление - везде где можно 0,5-0,6  и только лодка с более толстыми обшивками. Уровень технологической проработки очень хороший. Самолет сделан так чтобы можно было делать его дешево. !!!!

Вообще эта схема как я уже говорил в теме про БОРЕЙ прежде всего удешевляет самолет.

Нет лишних агрегатов и их соединений. Это на 4-местном самолете можно окупить сложную конструкцию, а когда делаешь 2-местный самолет, там выжимаешь все по трудоемкости, иначе в цену не влезешь.

По себестоимости Лэйк прилично выигрывает у СИБИ. И мотор дешевле и планер проще. А поскольку он еще и летает лучше - то он и стал самым распространеным гидросамолетом.
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
Бур-у:Мотор лежащий непосредственно на днище лодки (как у настоящих кораблей)делает его очень прочное,ударные нагрузки контрируются через фундамента массой мотора и попы людей сидящие спереди.

шкиперу:я имел ввиду те мелкие запчасти которое собирались доставлять в Обской губе.При этой компоновке нельзя класть ничего в носу-будет дифферент на нем ;D,люди и так сидят там впереди центра тяжести,а двиг за ними почти в ЦТ,поэтому он может быт потяжелее.

Для Си-би нет двигатели,может быт Лом-Прага,этот самолет как Ла-8 Аэроволга,не под силам шкиперам...тут нужны Онасис.

Лейк:тут один честный эксплоататор такой технике сказал уже давно,что шасси при посадке на грунт поведет лонжерон и я ему верю.Лейк не лучше Самарские самолеты.Дороже да.
 

Вложения

Вверх