Мечты не одного поэта.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
еще повеселили патенты
Вы Серго, очень ценный скептик!
Заставляете тщательней относиться к нажатиям на клавиши ;D

Я - не знаю, откуда у Лозовского та информация о максимально достижимой дельфином скорости.
Но я предполагаю, что и Вы - достоверно не знаете дельфинного рекорда скорости и причин того?
Я рад, что и у Вас бывают минуты веселья :)
Вы меня опередили. Я собирался сбалансированно привести критику идей Лозовского, опираясь на С. Герасимова, ктн физ-мата. Если помните, я объявлял "в розыск" статью из журнала "Инженер".
Не успел, так как много потратил времени после работы на посещение (с целью ознакомления) летной школы поблизости.
Где-то за 6 килорублей можно сделать пробный полет с инструктором в течение одного часа, после получасового инструктажа :D  Аппарат - FK 9.
 

Вложения

Frog

Я хочу строить самолеты!
достоверно не знаете дельфинного рекорда скорости и причин того
Голубчик - можете ответить на простой вопрос - "А на хрена дельфину такая скорость ?" Куда он , блин, так спешит ?

Ну и погуглите для интереса :)

http://www.google.com/search?q=Скор...&rls=org.mozilla:ru:official&client=firefox-a
 
Конечно, "лежащий пилот" не пользовался престижем...

  Зато вестибуляр отключается............ ::)

(для тех кто не знает медицины) :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Голубчик, ...А на хрена дельфину такая скорость ?
:) ;)

Вопрос как будто бы из серии: а зачем боксерской перчатке развивать скорость до [...] км/час? Зачем...

Спасибо за подтверждение (ссылками) того, что Вы имели в виду не максимальную скорость дельфина, а крейсерскую - наблюдавшуюся статистиками, для которых дельфин "подумал": так и быть, поплыву так [долго, быстро], как Вы хотите.  Короче, - малодостоверно. Максимальная скорость сопряжена с максимальной мощностью, которая у живых организмов лишь кратковременна.

Другое дело, уменьшение сопротивления движению :cool:
Противоречивость теорий о феномене дельфинной [и меч-рыбы] гидродинамики еще раз заставляет задуматься...

Если уменьшить сопротивление самолета... допустим в два раза (фантастика!), то можно снизить мощность моторов почти в два раза...
А это значит - снизить вес весьма ощутимо...

А с каждым килограммом, выброшенным из массы силовой установки, снижаются требования к прочности конструкции настолько, что весь самолет теряет вес в три килограмма [статистика:D].
Вот это - в русле тенденций по "исчезающе малой машине" при сохраняющихся у нее функциях :) Примеры таких машин - дроны, БПЛА, - малы, а сохраняют, к примеру, военные функции. Правда, они беспилотны - это служит целям сохранить неповрежденным военный персонал.
В этом смысле авиация  тоже "идет в след" тенденции миниатюризации ;)

У нас, как и в примере Кри-Кри, вес пилота может быть соизмерим с весом пустого аппарата, если будут найдены способы дальнейшего уменьшения всех или некоторых из трех основных видов сопротивления.

Вот замечательный пример того, как удалось мечтателям (посаженных в военные КБ) вдвое снизить волновое сопротивление обтекания сверхзвукового крыла:
На задней трети хорды, в верхней обшивке, поперек потоку разместили полоску, излучающую высокочастотные колЮбания. Для инициации их передачи в пограничный слой воздуха его кратковременно ионизируют (так я понял, могу ошибаться) импульсом лазера.
Мощность излучения - не силовая, а порядка "управляющей": потребляет мало, а дает очень много :D - сам эффект снижения волнового сопротивления вдвое.
Причем волновой вид сопротивления при "сверхзвуке" составляет именно "львиную долю" от общей суммы... :)
Привожу графики "ударного обтекания" из работ С.А. Христиановича в ЦАГИ:
На рисунках красным показано возникновение "удара" за счет ускорения (сначала) обтекания поверху несимметричного профиля (слева), а справа - результат снижения вдвое энергии волнового торможения, за счет "плазматического" волнового управляющего воздействия небольшой мощности...
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Спасибо, Хенрик!
Кабина у него по габаритам приближается к той "капсуле", которую предложил нам Новак.

Замечательно, что даже в таком узком скоростном диапазоне - 30 - 75 км/час обтекаемость еще раз приятно напомнила о себе... Речь о практическом удвоении крейсерской скорости велогонщика...
То, что нам надо...  
Правда, кок-пита у такого прототипа кабины нету.
Да и положение пилота "кверху ногами" при взлете и посадке - не то,  к чему мы, кажется, стремимся ;) :-?  Велогонщику нипочем - главное, - он имеет упор для ног. А нам велоупор - нипочем? :cool:  Нужно немного "переконципировать" капсулу.
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Зато вестибуляр отключается............
Действительно, не предполагал :eek: :-[ :)

Но думается, если есть авиагоризонт - или есть отличный обзор линии горизонта, то ....
лишь бы не заснуть под убаюкивание шумами ;)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
На одной из веток было упоминание о предвоенном отечественном "москитном" истребителе САМ-13.

Существенным в нем - для снижения сопротивления, -  стало тандемное расположение двух винтомоторных установок... Кабина - между ними. А связь с ГО - через две легкие разнесенные балки...  С теми моторами он достигал почти 700 км/час: до войны - неслыханно! :D

Делаем "классический для мечтателей" пассаж.
Как бы смотрелся ... Кри-Кри с тандемным расположением его двух моторов?! :D
 

Вложения

Frog

Я хочу строить самолеты!
Противоречивость теорий о феномене дельфинной [и меч-рыбы] гидродинамики еще раз заставляет задуматься...
Если задуматься, на основе реальных знаний гидродинамики, а не высосанной из пальца цифры, легко увидеть что никакого феномена в скоростях этих животных нет. Даже в рывке меч-рыбы со скоростью в 130 км/ч. Ну а делфин - имеет максимал 56 км/ч - крейсер - 30-36 км/ч - 200 км/ч он может развить лишь в падении с Ниагарского Водопада...или в мечтах поэта... :)
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
Как бы смотрелся Кри-Кри с тандемным расположением его двух моторов?!
Голубчик - смотрелся-бы он замечательно, но вот летать-бы не смог. Основная фишка Кри-Кри - как раз в интенсивном обдуве крыла.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Вообще-то, лежать между двумя моторами...  Затруднено аварийное покидание самолета гражданскому любителю экспериментальной авиации (о военных пилотах не говорим ;))

Может быть, несущую конструкцию обособить, а капсулу Новака сделать аварийно отсоединяемой после стопорения моторов?  
Так и так ее легче будет вместе с пилотом "припушинить" на парашюте спас.системы, чем весь аппарат...
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Основная фишка Кри-Кри - как раз в интенсивном обдуве крыла.  
Я бы так охотно согласился...
Но винты-то у него - диаметром 680 мм? А необдуваемая часть консоли крыла - сколько метров?
Зато, Серго, представьте, - моторы от Кри в нижнем тоннеле, а капсула Новака - поверху?...
Сложение высот - дает увеличенную строительную высоту для ... пространственной системы крылышек [основное достоинство которой - отсутствие сложных нагружений, - только почти "чистые" растяжение, сжатие, без кручения, без изгибов, без угрозы флаттера...]
 

Вложения

Frog

Я хочу строить самолеты!
Но винты-то у него - диаметром 680 мм? А необдуваемая часть консоли крыла - сколько метров?
А струя от винтов не расходится никак ? Нет ? Особенно на таком расстоянии от плоскости винтов до крыла как у Кри ? ... Есть и другие самолеты у которых винтомоторные группы (а иной раз и ТВРД) вывешены перед крылом - с той-же целью - улучшение ВПХ. В случае с Кри это "улучшение" играет решающую роль. Можете еще разок отписать Коломбану - он подтвердит.

Капсула Новака ?   :eek: :eek: :eek:
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
А струя от винтов не расходится никак ? Нет ?
Нет, сначала струи закручены и с-УЖЕны, сжаты в сечении... потому что ускорены.
Расширяются они по мере торможения потоков...далеко за фюзеляжем. Согласны?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Можете еще разок отписать Коломбану - он подтвердит.
Теперь я любезно уступаю эту честь Вам, Серго :)
Мой араб затянул с точным переводом французского, отдаст текст только через три дня. :cool:
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
Для краткости
я так назвал предложение участника выше по ветке. А для оптики - предполагаю, что он имел в виду форму "веломобиля"...
А что данный участник имеет признаный приоритет на данную форму ? С чего это она должна называться его именем ?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
вдвое снизить волновое сопротивление обтекания сверхзвукового крыла:
На задней трети хорды, в верхней обшивке, поперек потоку разместили полоску, излучающую высокочастотные колЮбания
Вполне возможно, что указанное обтекание - качественно иное, чем у дозвуковых профилей...
Как никак, при "ударе" - хлопке энергии, сопровождающемся интенсивной генерацией кол##аний воздуха в весьма широком диапазоне частот, - спектр частот "хлопка" должно быть содержит, как и "белый шум" сразу ВСЕ частоты.
Успех Христиановича может базироваться (умозрительная прикидка) на управляемой (положительной) интерференции частот хлопка с частотой излучающей полоски на верхней поверхности крыла.

Но нельзя исключить и константу времени, которое необходима воздушному потоку для обтекания крыла вдоль его ширины...
Если предположить (помечтаем...), что вышеупомянутая константа имеет некоторое отношение к выбранной частоте " управляющего излучения" полоски на крыле и к ширине крыла, то....
для нашей узенькой ширины крылышка и  желаемой скорости (задающими константу времени) существует соответственно меньшая частота, которую для создания положительной интерференции необходимо создать на "акустической" полоске на верхней части крылышек....
То есть, мысленные эксперименты (много ранее на этой ветке) с упругим "раздуванием" верхней поверхности профиля, например, пульсациями давления в "пневматическом мешке" внутри крылышка....  могут приобрести приблизительное значение ЧАСТОТЫ волнового влияния на обтекамый и пограничный слой воздуха...?
Если я правильно понял наблюдения Е.Сорокодума, изложенные в его опубликованных работах, волны трения Стокса могут при подведении осцилляций превращаться в отрываемые и уносимые вихорьки....
Это означает - [highlight]снижение тормозного действия трения[/highlight] пограничного, прилипшего к профилю воздуха...
На днях прочел на немецком форуме, что полет на качественных планерах (с ламинарным обтеканием) в дождичек - снижает аэродинамическое качество на 10-30% (зависит от марки планера). Упоминают даже снижение "качества" от налипших на плоскости мошек  :)
Так вот:  осцилляции поверхности крылышек, как средство для "сброса перхоти/микрокапелек дельфина/планера" действует возможно также, как волны-осцилляции кожи дельфина - управляемо "отсоединяют" очаги турбуленции...  А упругость подкожного особого жира дельфина (и у меч-рыбы в основании головы) - имеет аналогом необходимую упругость обшивки ... экспериментального аппарата.

Жаль только, что у нас еще не "воображена" чувствительность поверхностей обтекания к внешним пульсациям давления (как это имеется у живой системы - дельфина)...
Микродатчики давления и микропроцессорная обработка фаз волн внешнего давления могли бы уже создать основу для управления сдвигом фазы собственно производимых "пульсаций мешка" и осцилляции обшивки...
Очевидно, что опыт качания на качелях с циклическим подводом энергии толчком ног в строго определенную фазу внешних качаний - такой опыт необходим и для управления осцилляцией... крыльев :)
 

Вложения

Вверх