Мечты не одного поэта.

\\\-ротор моторчика 12 кВт
/1,2кг=вес целого мотора!
  Ежели на тот Саратовский пепелац штук 10.........и ,,батарейку,, минут на 5 работы!?? ;)

Хотя обороты маловаты , винты большого довольно таки диаметра надо будет поставить.......мдаа , пора останавливаться....... :D
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
прикиньте,какую величину Ку /несущей силы/ имеет в тот момент крыло?!  
Затрудняюсь пока...
снижаться круто,ок.45град=
ступеньками=срыв/планирование
Я не совсем понимаю, что значит срыв, применительно к утке? Как Вы шли в "колодец двора": - сменяя большой угол атаки на планирование и снова на большой угол атаки?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
ротор моторчика 12 кВт
/1,2кг=вес целого мотора!
Хенрик, у меня сегодня, наверное, вечер скептицизма :)
Ротор выглядит маленьким, а заявленная мощность....  :eek:

Либо она заявлена для расчетной, - очень кратковременной работы (есть штатные режимы такие), либо это - некий сверхвысокооборотный...

"Предатор", - я пока не нашел подробной технической информации, - только продавцы пишут... - Не убедился, где "собака зарыта" :(
 

deneb

будем строить самолеты!... ну, или придумывать :)
Откуда
Ковров
Думал шутка, а нет - летает.
отсюда - http://www.ultralightnews.com/airventure99/orbitair.htm
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
сменяя большой угол атаки на планирование и снова на большой угол атаки?
-так точно\утки тоже умеют использовать вихревое обтекание\.

-Ку=теоретически= безконечности!
-двор был окружён с четырёх сторон\дом-электросеть-лес-высокий забор\.больше садится было негде.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Ротор выглядит маленьким, а заявленная мощность...
-ПРЭДАТОР открыл новое направление и глаза конструкторов.

там применены магнитики 2*4*30 мм,магнитопровод=жесть =2мм,
полюса по 4 обмотки\20шт\.

наш умелец взял магниты дуговые\меньше щель\.
 

Вложения

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
согласиться не готов...  
http://www.youtube.com/watch?v=K5uVaG9k6kw&NR=1

=tolko miecty....ostalis.
Сомнительное видео, особенно про шлем и голова пилота при ударе(смазано слишком в момент удара)... Насчёт остальных аргументов ещё можно согласиться, но их что-то не видно...

Посмотрел только что http://www.youtube.com/watch?v=QjaYvLIU8KU&feature=related

Потрясло самообладание пилота...
...
Обратите внимание на блики на стекле, это не шлем, разве шлем может так по кабине перемещаться?... Про размазанный момент удара и говорить не буду...
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Думал шутка, а нет - летает
Там пишут, что автор "болеет" :) им давно. Даже патент подавал. Сначала у него было нижнее крыло впереди верхнего. И он не летал ;)
Потом мечтателю хватило мужества изменить решение, - верхнее крыло вынес вперед. И полетел. Но вроде бы не все проблемы еще решены... Были жесткие приземления :(
 

deneb

будем строить самолеты!... ну, или придумывать :)
Откуда
Ковров
жесткие приземления? это плохо. не люблю жеско приземляться. ::)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
интуитивные руки пилота, воздействующие на крылья не только через усилители
"Поставим перед глазами" планер Дукаревича, где он предлагает "дать рукам пилота волю" :D

... а может быть через ... маховик, вместо усилителя?! :D

Рассудим. Маховик способен накапливать энергию (подводимую даже маленькими порциями), и отдавать ее с огромной быстротой (то есть его кратковременная мощность может быть многократно выше подводимой)...

Другое приятное свойство маховика - его реакция на попытку отклонения оси,- незамедлительная, но предсказуемо зависит от интенсивности [управляющего] отклонения.
Иллюстрация к этому, - отклонение руля велосипеда, мотоцикла - непременно и сразу ведет к другому отклонению колеса - к его наклону.
Наклон-реакция зависит от направления вращения колеса...
Для летательного аппарата Каспэра, крыло в парашютирующем режиме, условно говоря, висит под вихрем. Этим оно в корне отличается от велосипеда, расположенного над опорой-землей.

Значит и направление "стабилизирующего вращения" у велосипеда и у Каспэрвинга должны быть противоположными!  Вихрь Каспэра действительно вращается в другую сторону, нежели колесо велосипеда.  
И Каспэрвинг и велосипед - стабилизируются вращающимися массами!.
Замечательно, при этом, что масса не обязательно должна быть большой - для большого стабилизирующего эффекта!
Для авиа-мечтателя важно, что эффект этот ощутим и при легчайшем маховике, - если он:
-  вращается очень быстро...
-  имеет небольшую вращающуюся массу, распределенную на большом удалении от оси вращения...
Более того, - при нарастании двух последних факторов стабилизирующий эффект растет "квадратично" значительнее, чем при линейном нарастании массы.


А самая замечательная "черта характера" маховика - он не создает реакцию вокруг собственной оси:  изобретатели сверлильного приспособления для использования в космосе, где недопустимо, чтоб дрель крутанула безопорного космонавта на орбите в другую сторону, -  маховик, снабженный непосредственно сверлом, можно ставить на сверло и отпускать, - сверло будет сверлить, а маховик будет стоять (а не крутиться в другую сторону)...

Но вернемся к крылу... которое нельзя, оказывается качать механически, а надо... с чувством, толком и расстановкой :)

Нежно пытаемся повернуть "руль маховика", - а он нам энергично качнет ... крылом вниз?
Мы этот "руль" - назад, а он нам энергично - крылом вверх?

Представили?  А бывает ли такое?  Пойдет ли накопленная энергия маховика, при его реакциях на "управление рулем", -  в энергичное качание крылом?

Стоит ли "городить огород" с применением гироскопического эффекта?

Может быть стоит. Ведь маховик делает свои "махи" преимущественно вокруг своего центра масс.  Значит, он не должен трясти пилота? При условии, если "махающие маховики" разместить непосредственно на крыльях, один на одном, второй - на другом... А по одной из осей от каждого маховика, - как ручки весел, "дать в руки" пилоту, сидящему между ними...? :D
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
жесткие приземления? это плохо. не люблю
Жаль видео нет о нем...

Если он теряет устойчивость на больших углах атаки, а на малых углах при малых оборотах винта - жестко садится, то не поможет ли горю... стабилизирующий момент, "включающийся" на больших углах атаки, - от ... небольшой массы, начинающей вращаться внутри лобика крыла, - по кругу?  Маховик - многолик...
Это могут быть даже шарики в трубке, разгоняемые каким-нибудь электромагнитным устройством...
Главный эффект возникает - устойчивость! Ведь маховик "не любит" изменять своего положения в пространстве, он как бы "избегает" этого, компенсируя помехи его равновесия...
Если аппарат "валился"  всегда в одну сторону, и возможно, это определяется направлением вращения винта, - то можно предусмотреть такое направление движения шариков в лобике кругового крыла, которое в качестве реакции "маховика" на сваливание самолета - будет автоматически например, приподнимать нос, увеличивая угол атаки... (если в этом есть смысл, конечно).
Такой устойчивый режим с большим углом атаки, с подачей газа, - мог бы, вероятно, быть неплох для крутой глиссады, но - управляемой...
Опять нужны опыты на модели... :)

Возможно, что для лучшей управляемости "круглого крыла" надо будет пустить шарики в двух "туннелях в лобике" крыла, - в противоположных направлениях.
А пилота научить управлять таким самолетом, динамически управляя скоростью тех шариков, которые "идут в нужную сторону". Управляющий эффект будет у того потока шариков, который имеет преобладающую скорость.
От шариков можно и отвлечься...
В кольцевой трубке также можно ... прокачивать и немного жидкости. Стабилизирующий момент круглому крылу и она обеспечит.

Резюм у подобной маниловщины:  если управление аппаратом сделать не только аэродинамическим, подверженным стихиям воздуха, но и гироскопическим, - независящим от воздушных течений, - то послушность аппарата воле пилота может возрасти. :cool:
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Стоит ли "городить огород" с применением гироскопического эффекта?
-очень даже интересно=хорошо.

вспомните "скамейку Жуковского".

или "СПИН-БОЛЛ":

http://www.alibaba.com/product-gs/210597514/WB_186_Normal_power_ball_Gyro.html
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Резюм у подобной маниловщины:если управление аппаратом сделать не только аэродинамическим, подверженным стихиям воздуха, но и гироскопическим, - независящим от воздушных течений, - то послушность аппарата воле пилота может возрасти.
-мой товарищ во Франции ставит на высотники и трубы специяльные маятники для компенсации их колебаний.

-можно и для неправильных крыльев костыли приделывать...

-но наверно лучше применить крыло у которого стабильность и управляемость СТАТИЧНА \независящая от скорости\.

я знаю что у крыла КАСПЭРа такое свойство=у других не встречал.....
 

Солодовников Юра

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
http://www.youtube.com/watch?v=zKPXxhqEYU4&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=r5cM84qSj5o&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=2OARPmOV7PU&NR=1
интересный тренажер, даже не смотря на ассоциации.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
интересный тренажер
-там очень занятный способ разгона жироскопа:

вначале разгоняем за помощю шнурка а потом "подкачиваем"
энергию используя момент прецессии.

-есть к нему датчик оборотов=до 12тыс об/мин!-впечатляет.

-создаёт динамическое сопротивление движению как пудовая гиря!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
эффект возникает - устойчивость
"Хвалебная ода" маховику была бы не полной, если бы... не была "испорчена" женской половиной человечества ;D
Но по порядку: маховик, тем не менее, остается в авиации символом стабильности.
Именно ему, - подвешенному на трех карданах (для каждой оси возможного поворота), разогнанному до более 20 000 об/минуту специальным высокочастотным электродвигателем, - обязан авиагоризонт! :D

Нащи любимые женщины, внимательно изучающие нас как приматов, заметили, что мы иногда "встаем на дыбки". Бывает, что не только иногда, и не только по корыстному гендерному позыву природной натуры... но и, - так сказать, по нашей "мужской логике" :eek:

Умница-математик, та легендарная женщина, не отрывая свой взгляд от следов своей ручки, оставляемых на бумаге, вывела, так сказать, дедуктивно:
Маховик, способен при некоторых условиях не только вставать на дыбы, но и буквально вставать на голову :D
Мотоциклостроители-мужчины, пренебрегавшие сей мудростию, пытались строить шоссейные мотоциклы, разгоняющиеся до скоростей более 300км/час И.... обрекавшие пилота на катастрофу именно с колесами, которые имеют сходство с описанным женщиной маховиком. Особенность этого маховика - его грибообразная форма.
Я имел в детстве как нормальную юлу, с острой ножкой и разгоном путем "осевых вдавливаний" ручки,  так в юности и "чебурашковую" же игрушку.
Если "грибообразный маховичок", (в положении как бы перевернутого гриба) взять в руки за "ножку гриба" и крутанув так пальцами, предоставить самому себе... то он вскоре раскачается совершенно самостоятельно. И настолько, что возбужденных автоколе-баний хватит на то, чтобы он "встал на голову". Именно в этом "странном" положении он продолжает довольно долгое и стабильное вращение. Пока не иссякнет запасенная в нем кинетическая энергия, и он раскачавшись в конце, как вполне нормальный замедленный маховик - прецессируя, - опять не перевернется на его опору экзотической, "грибно-шляпной формы".
Мужчины вскоре поняли коварство не острой, а грибообразно скругленной формы опоры чрезмерно "раздутых" дизайнерами шин мотоцикла. Стали ставить на переднюю вилку - довольно-таки "стройное" колесо. Теперь автовозбуждение коле-баний переднего колеса менее вероятно...
В чем сходство поведения грибообразного маховика с "мужской логикой"?! Или, если угодно, наоборот, - в чем сходство "мужской логики" с дестабилизирующим коварством грибообразного маховика? Ведь в перевернутом положении... его центр тяжести оказывается ПОДНЯТ самопроизвольно в более высокое, [highlight]энергетически невыгодное[/highlight] положение!!!!!!!
Мне так кажется... - дело в многозначности "точек опоры" в процессе его начального вращения и... в арифметическом (или алгоритмическом) сложении последовательности шагов при малом сдвиге места опор [не назад, а "к новому"].
Дело в том, что шляпка грибка - имеет поверхность из точек, радиусы к которым из центра тяжести маховика весьма близки по размеру друг к другу.
Такой маховик, попав случайно на точку опоры, в которой его ось не стоит вертикально, - ленится вернуть себе прежнее  положение за счет запасенной в нем энергии. И так сойдет, авось пронесет, не велика разница - думает в таких ситуациях мужчина...
Однако, мизерное рассогласование равновесия в очередной "новой точке опоры" продолжает мизерной же реакцией центра масс - смещение к очередной, "опять новой" нижележащей опоре, - спутнице суетливого вращения на поверхности Земли :-[
При вращении же с еще бОльшим смещением от "нормального вертикального" положения оси симметрии такого маховичка, - он испытывает уже не стабилизирующую, а наоборот - возбуждающие его коле-бания движения...
[ Мужчина - фрикционирует...
Кончается это, как правило, быстро ;D :)  Женщины недовольны и этим, опять же...]


И вот - внезапно происходящая бифуркация грибообразного маховика... - казавшийся всем немыслимым, - переход в альтернативное положение стабильности... (бывшего СССР, например) - "вверх ногами" ;D :cool: :)
В странах, где до сих пор - матриархат, - такой метастабильности, кажется не наблюдается? :-?
Чем можно закончить эту фривольную сентенцию? :-X
Тем, что мечтатель может попробовать сделать авиагоризонт из ... винчестера выброшенного нотбука!
Он вращается довольно-таки быстро: - более 7000 об/минуту, довольно-таки легок и компактен. Помещен в вакуум - почти не служит патентованной печью отопления с маховиком внутри ;)
Самое сложное - как обычно, - мелкие детали:  корпус его некруглый, а его надо подвесить на трех ажурных карданах так, чтобы по каждой оси - центр маховичка был - посередине ::)
 

deneb

будем строить самолеты!... ну, или придумывать :)
Откуда
Ковров
-но наверно лучше применить крыло у которого стабильность и управляемость СТАТИЧНА \независящая от скорости\.я знаю что у крыла КАСПЭРа такое свойство=у других не встречал....
Почему? простое конусное дисковое крыло, даже при нулевой скорости управляется, пока есть высота. "Он имеет автоматическую стабилизацию как в продольном, так и в поперечном направлении при посадке, совершает ее плавно и безударно за счет возникновения под ним воздушной подушки". чем плохо это? никаких маховиков не надо.
 

novak

Я люблю строить самолеты!
Но вернемся к крылу... которое нельзя, оказывается качать механически, а надо... с чувством, толком и расстановкой
При условии, если "махающие маховики" разместить непосредственно на крыльях, один на одном, второй - на другом... А по одной из осей от каждого маховика, - как ручки весел, "дать в руки" пилоту, сидящему между ними...?
Здорово! :-* Но есть маленькая заковыка - ось у маховика виртуальная! Почти как оптическая..., которую некоторые товарищи любят протирать спиртом! :D Мне, примитивному железячнику, хотелось бы иметь в руках что ни-будь поматериальнее.

Например, на концах узких крылышек, а также спереди и под хвостом фюзеляжа укрепить сопла, воздух к которым подается от небольшого баллончика через крантик, в рукоятку которого вцепится пилот в ситуации, когда нужна соломинка. ;) И гиросистема не нужна - пилот бдительно следит за проваливающимся горизонтом.  :-? Получается легко, дешево и ... реально - ведь летают же так космонавты!  :cool:
 
Вверх