Мечты не одного поэта.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Нервюра вырезанная из 6мм листа выдерживает на давление мой вес. Короче, я могу о нем говорить много хорошего,
Говорите, пожалуйста, еще! Интересно.
Вы становились на плоскость нервюры или на ребро?

Если материал доступен в столь больших размерах... не прикидывали ли Вы возможность изгиба из длинного листа верхней и нижней части крыла?
То есть можно ли его гнуть так, чтоб две поверхности образовали профиль?!

Поясните понятие термолобзик, пожалуйста! :)
Ясно, что его воздействие на материал термическое, но нужно ли им "елозить" как обычным лобзиком, или можно, как горячей "струной для пенопласта" просто резать линейным движением?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Почему-то притягивает внимание попавшееся размышление о воздушной подушке под фюзеляжем увеличенной ширины...
Привод нагнетателей под фюзеляж - от гипермаховиков...
Система стабилизации основана тоже на них же... (не нужны элероны)

Пунктиром показана форма фюзеляжа, если не отталкиваться от переделки классики, а проектировать совсем новый аппарат... :)
 

Вложения

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Добрый день :). Думал что вчера получится пообщаться, но... Весит 1 квадратный метр 4мм поликарбоната 800 гр. Резать поликарбонат можно горячей струной. Становился я на вертикально установленную нервюру. Я не пробовал точно определить максимальные нагрузки при которых наступает остаточная деформация, но тогда это была пластинка 300х100х6(соты нагружать вертикально). Думаю что смело можно грузить его до 200мм. Его гибкость указана прямо на упаковке. Правда рекомендуют изгиб по длине листа. Я гну его по профилю. На холодную это нужно делать осторожно, я делал для этого профильную поверхность из ДВП и грузил пакетиками с песком, после чего приваривал нервюры. Но к сожалению крутые изгибы (лобик профиля) поликарбонат не держит, у него сминается внутренняя стенка поверхности сот. Чтобы достроить полный профиль я брал более гибкий материал. Допустимая рабочая температура-140градусов При нагреве 280 градусов поликарбонат превращается в аморфную массу. Течёт примерно при200      
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Значит зимняя эксплуатация чрезвычайно опасна?! Ужас Улыбка ---------------
Почему Вы так решили. При пониженной температуре  прочность поликоб-та практически не меняется (сейчас не буду искать сертификат но кажется до -50 прочность гарантируется производителем ). Да Вы и сами можете побывать на их страничке. Я когда делал из него гелеоколлектор, запрашивал на него сертификаты, даже на сантехнические нормы получил. Коллектор должен работать на крыше постоянно и выдерживать приличные нагрузки включая ультрафиолет и температуру. Мой опытный образец (1,1м.кв. за 1,5часа 2февраля нагрело7 литров воды до 50град). Даже при замерзании в нём воды поликаб не разрывает! Ну в общем я не знаю что Вас обеспокоило. Но всё равно очень благодарен Вам за внимание, ежели я чего то не увидел то прошу Вас по подробнее выскажитесь так как от этого будет зависить жизнь и моя в первую очередь. У полекарба имеется один недостаток, он не любит воздействия некоторых растворителей, и становится хрупким в местах воздействия. Там разрушается защитный слой, но его можно востановить, и тогда хрупкость не образуется. По поводу замены обычного шасси на воздушную подушку. Такой аппарат был на СЛА восмидесятых, пример хороший. На образование необходимого давления использовался автономная силовая установка. По полосе он точно бегал. Но не помню, кажется летал. Ежели  найду отчет по СЛА то информации добавлю.  
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Я гну его по профилю. На холодную это нужно делать осторожно
Видимо, трудно нагреть большую площадь, чтоб легче было гнуть?
Я пробовал такой плоский лист (0,8 толщиной) гнуть, подогревая паяльником. Разумеется, криво получилось: нагрев неравномерный получается. Знатоки сказали, что идет гнуть только в горячей воде и на точной форме. Для крыла целиком, конечно, трудно осуществимо (две профильные половины большой длины).

Про лобик в Вашем случае мне так и казалось: нужно третью деталь...

А есть фото Вашего крыла, где Вы нервюры к пластинам приваривали? Кстати, как, если не секрет, приваривали? :)

Я с целью ознакомления с тонким листовым поликарбонатом пытался его клеить разными клеями - не получилось!!  А мечталось, сделать с его помощью наглядное пособие-макет по роторно-лопастному двигателю... Чтоб видно было, что и как движется внутри ::)
 

deneb2

Я люблю строить самолеты!
Ё! люди помогите! как расчитать число Рейнольдса для профиля длинной 5 метров и на скорости 25 км ч и 150 км ч.?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
число Рейнольдса
Для воздуха при нормальных условиях упрощенная формула:

ЧИСЛО РЕЙНОЛЬДСА = 68 500 х ДЛИНА ХОРДЫ (м) х ИСТИННАЯ СКОРОСТЬ (м/с)

Для скорости 25 км/час (25000/3600=6,94444 м/с) Rе=2 378 472
Для скорости 150 км/час :  Rе=68500*5*41,667=14 270 833

У Вашего "граненого" кроме того хорда уменьшается к концам крыла.... Re будет тоже уменьшаться по мере удаления от центроплана. :)

Не забудем, что это дает только ориентировку.
Чтоб быть более точным, надо знать истинную (усредненную) скорость потока позади винта...(он еще и закручен немного... да и меньше по сечению, чем площадь, ометаемая винтом; попробуйте площадь уменьшить до 65%). Не знаю, во сколько раз скорость потока позади винта больше крейсерской скорости... :-[ Для прикидки - может быть принять раза в два больше?
У концов крыльев, надо полагать, скорость потока будет равной скорости полета...
 

deneb2

Я люблю строить самолеты!
Очередной раз огромное спасибо!.. жаль только, что результаты так отличаются :mad: да и у диска дальше от края будет число менятся, буду считать... :D
 

deneb2

Я люблю строить самолеты!
Хотя.. прогнали мы эти цыфры, не так оказалось это и страшно. ;D
 

Вложения

deneb2

Я люблю строить самолеты!
что извлекается Вами из таких картинок?
ну как сказать, вот по левой картинке видно, что при отклонении крыла от -5 до 10 градусов Cd остается в пределах 0.005 -0.01 сопротивление воздуха будет постоянно, без рывков и потери скорости, отсюда плавненько идём и не дергаем за газ. Что нельзя сказать про этот профиль...
отклонение на один градус дает увеличение сопротивления в 4 раза больше чем было мгновение назад :D. колбасня одним словом. а правый график- то коэфициент подьемной силы, чем больше тем лучше.
 

Вложения

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Добрый день :) Уважаемый Vi64, отвечаю на Ваше пожелание узнать о сваривании поликарбоната. Точнее будет сказано, соединение поликарб-та. Его можно соединять несколькими способами: 1.Склеивать. 1,1 Протакрил - применяется в стоматологии. Требует выдержать не сложный техпроцесс (смешивание компонентов, подготовка поверхности, нанесение смеси клея, соединение и время затвердевания выдержать :exclamation) 1,2.Клей можно сделать самому. Для этого нужен соответствующий разжижатель (хлороформ, дихлорэтан, акрил) и измельченные частицы того же поликарб-та, с последующим растворением одного в другом. При этом концентрация играет не последнюю роль. Чем ниже она, тем слабее соединение. Но богатая конц-я увеличивает время затвердевания шва или места соединения, и растягивает его на много суток. При этом можно прозевать процесс выветривания вместе с разжижателем  пластификаторов. Так я и подошел  ко второму решению. 2. Я сделал максимально густой смесь поликарбоната с разжижателем, и разогрел его в гермитично закрытом сосуде (стеклянном). Было хорошо видно, как густейшая каша превратилась в очень разжиженную. После этого я повторял эту процедуру несколько раз. После остывания масса твердела, и содержимое можно было выковырять. Получившийся порошок я засыпал в цилиндр с поршнем. На выходе у цилиндра было маленькое удлинённое г-образное сопло с отверстием в 1мм. В процессе нагревания порошка в цилиндре, и превращения его в жидкую и горячую массу, она вытеснялась через сопло и я направлял его в место соединения. В результате воздействия температуры, давления, выходящей из сопла горячей смеси, происходило надёжное дифундирование одного с другим. Шов на соединении затвердевал в результате остывания, и соединение готово. Да, ещё должен заметить то, что выходило из сопла, при рассмотрении его с увеличением, выглядело как мелко пористый пеноматериал, в меру эластичный и очень крепкий, по крепости сравнимый с чёрной резиной из которой делаются хоккейные шайбы. Потом я это ломал, чем остался крайне доволен :D В следующем посте я отвечу на остальные ваши вопросы.          
 
Значит зимняя эксплуатация чрезвычайно опасна?! Ужас Улыбка ---------------
Почему Вы так решили. При пониженной температуре  прочность поликоб-та практически не меняется \\\\
 Спасиб, просто с поликарбонатом не работал......а сваривать струей горячего воздуха возможно? :-? :)
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Паяльником равномерно прогреть пластик на большой площади я бы сказал не возможно. Но есть более простые способы. После того как силовая конструкция полу крыла готова. Мы можем обогнуть лобик тонким пластиком (0,2-0.5мм) по профиле образующим передним частям нервюр, выступающим  из крыла, и вставить его в уже существующие продольную соты, (предварительно срезав одну грань соты ). На пластик хорошо бы уложить сотый стекломат.  Затем я использовал просечную сетку, (лучше из алюминиевого листа 1мм ), и заправлял её по верх ранее установленного тонкого пластика и стекломата, в ту же разрезанную продольную соту. Затем ячейки сетки заполняются композитом, сотым стекломатом, и гелем. Можно ещё разрезать в доль верхнюю оболочку соты плиты через одну. Тогда плита изгибается идеально. А по необходимости заполнить разрезанную соту.    
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Интересно а будет  FacetMobile FMX-4 лучше летать, если его грани скруглить, за кабинкой горбик :-?, технически вроде нетрудно, или весь его кайф в том что он вот такой :-?
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Спасиб, просто с поликарбонатом не работал......а сваривать струей горячего воздуха возможно? К сожалению у меня не вышло. Деформируются тонкие стенки во круг, даже когда работать очень тонкой струёй (1мм).
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
В случае скругления граней изменится картина обтекания. В результате увеличения скорости потока появится новые условия вихреобразования. И есле они увеличатся, то сходящий слой увеличится, и ... Существует хорошая книга. "Аэродинамика несущих форм"
авторы А.И. Швец и И.Т. Швец. Киев Головное издательство издательского объединения Вища школа 1985. В этом учебнике возможно найти  ответы на вопросы возникающие в нашем случае. Почему в нашем? Потому что у меня тоже возникали такие мысли. Я мог бы поделится этой книгой, но не знаю как это лучше сделать, так как сам ею пользуюсь.  
 
Вверх