Интересно, что техническое решение по созданию "дефектов" на гладкой поверхности тела обтекания было изначально направлено на другую цель: усилить теплообмен этой поверхности с потоком.
Оказывается, если создать на профиле обтекания источники зарождения микро-смерчей, то идет более интенсивный "отсос тепла" от тела в поток. Например, микро-смерч над лункой... Как в природе - смерч охлаждает.
НО... такие "турбулизаторы" потока парадоксальным образом способствуют и... безотрывному обтеканию профиля!
Более того: такая управляемая "турбулизация" потока "лунками" уменьшала сопротивление движения профиля в потоке!!
Это-то и побудило исследователей вплотную заняться "вихревыми ячейками", чтобы еще больше снижать сопротивление движению тела в потоке.
Физический смысл применения вихревых ячеек, - заменить часть ТВЕРДОй поверхности тела обтекания, на динамический СЛОй воздуха, параметры которого поддаются управлению...
Сделаны и первые робкие попытки ввести кибернетический принцип обратной связи в управление параметрами вихря в вихревой ячейке.
Общий "изюм", - хаос перехода безотрывного течения в турбулентное немного "потеснили" тем, что упорядочили способ... турбулизации! Энтропия охлажденной среды снижена, обтекание более упорядочено...
Спрашивается, какая логика была бы способна привести к такому решению "в лоб"? ;D
Притча о курице, отворачивающейся от цели для ее достижения, - живет и процветает
Теперь, - почему такое простое решение не было придумано 100 лет назад, первыми авиастроителями?!
Кабы они применяли ЗАКЛЕПКИ не выпуклые, а некие "лункообразные"...
:-[
Может быть еще не поздно?
В случае матриц - достаточно на их внутренней поверхности наделать... выпуклых головок заклепок. Только лучше асимметричных...
А в поликарбонате, - можно, наверное, "термовмятин" наделать :
Ну, и для хохмы, - замерить преимущества в скорости автомобилей... побитых градом, с лунками на "корпусе обтекания" ;D