Мечты не одного поэта.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Один из рисунков Землянова, иллюстрирующий распределение скоростей струи, падающей под углом на "ложечную преграду" (слева)

Справа - то же самое, но перевернутое невзначай с "ног на голову"... :)
(Известно, что дети сначала видят мир истинным - "перевернутым", и только "умудрившись жизнью" переворачивают его... на голову ;))

Не использовал ли Киселев "дутье" в лоно крыла?
Струя от газотурбинного двигателя вращала в проектах гидронасос. Только ли?
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
при взмахе \вниз\ скорость крыла всё время меняется,
... образуется ещё больше вихрь,но это уже НЕСТАЦИОНАРНОЕ обтекание
Вот я и думаю себе...
Нестационарный процесс архисложный и еще не всегда поддается прогнозируемому управлению...
Почему не используем то, что иумеем?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
крылья гибкие\лонжерон впереди\=тяга отличная.
Вот, вот!
Крылья - упругие... Можно так сказать?
А лонжерон просится сместиться ближе к середине - чтоб не только тяга была, но и подъемная тенденция...
Представим, что "Истина" развила только 30 км/час, но зато и взлетела бы? (не будь там неладных кривошипов... :-X)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Нестационарный процесс архисложный и еще не всегда поддается прогнозируемому управлению...
Почему не используем то, что иумеем?
3.4. Увеличение подъемной силы благодаря тому, что отрыв вихрей от крыла при колебании происходит при больших углах атаки (KNOW HOW).
  Подъемная сила на движителе типа колеблющееся крыло является проекцией подъемной силы на вертикальное направление. При колебании крыла образование срыва обтекание и, как следствие этого, падение коэффициента подъемной силы будет происходить при гораздо большем угле атаки. Благодаря этому, коэффициенты подъемной силы будут иметь намного большие значения, чем имеет винтовой движитель.

=цитата от Сорокодума=если Он может осилить,мы также опосля поймём и научимся...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
чтоб не только тяга была, но и подъемная тенденция..
=тяга от концов крыльев а середина-достаточно жёсткая чтобы
создать несущую силу...
=кривошипы\жёсткая связь\-лучше заменить на пневматику или гидравлику.
-[ch1073][ch1072][ch1083][ch1083][ch1086][ch1085] [ch1089] [ch1089][ch1078][ch1072][ch1090][ch1099][ch1084] [ch1074][ch1086][ch1079][ch1076][ch1091][ch1093][ch1086][ch1084] [ch1087][ch1086][ch1084][ch1086][ch1075] [ch1073][ch1099] [ch1086][ch1090][ch1086][ch1088][ch1072][ch1090][ch1100][ch1089][ch1103] [ch1086][ch1090] [ch1079][ch1077][ch1084][ch1083][ch1080].
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
между понятиями "нестационарный" и "вихревой"?!
Хенрик, а ведь в определении вихря четко говорится о наличии в нем разных скоростей...  Это и есть залог его существования (одни - в ядре, другие - на периферии)
Пусть он ведет себя как нечто цельное (самоорганизующееся), но о стационарности его процессов я бы безоговорочно не говорил... 
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
подъемной силы будет происходить при гораздо большем угле атаки
Разве не это уже происходит у парашютирующего БКБ-1 Каспера?
Не в этом ли режиме у него угол бессрывной установки крыла доходит до 45 градусов?

Так не ограничиться ли созданием плоскопараллельного "маха" крылом (как у VikAda), с опережающим созданием вихря Каспера над ним, вместо копирования только наклоняемых (в  процессе колебаний) концов машущего крыла птиц?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
кривошипы\жёсткая связь
Почти никто из "махолетчиков" не заботится, к сожалению, о  регулируемом сдвиге фаз движений...
Один и тот же вал - на "Истине" тоже... без разделения скоростей, частот и фаз (вал проходил вдоль всего ЛА).

Киселев в этом смысле был, вероятно, ближе всего к успеху: он уделил много внимания нестационарности (наверняка и скорости у его многочисленных гидроцилиндров были разные, и частоты смодулированы и фазы сдвинуты...)

А ведь вся живая природа характерна тем, что в ее самоорганизации есть Нечто системное, что не совпадает по фазе и организует исполнительные органы (воображение, план, сознание, опыт "опережения головой" того, что будут делать ... ноги, руки... крылья, - создавая единый сложный образ феноменов - ходьбы, бега, плавания, полета, рукоделия).

Шляпников называет, кажется, подобное "нечто" - полем самоорганизации ...
Но для меня наиболее важен "сдвиг фазы" между воображением и тем, что уже умеют руки ::)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
о стационарности его процессов 
-под стационарностью я понимаю,что это установившейся процесс\нпр.вихрь образовался и таким уже остаётся,пока условия его существования не изменятся\.
скоростная картина НЕИЗМЕННА,в отличие от нестационарного процесса,нпр.изменяемое направление движения крыла махолёта.

примеры=движение пропеллера с постоянной угловой скоростью и изменяемой=в последнем случае Топоров описывает резиновую модель с "модулятором" уговой скорости винта=тяга больше на 30%!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
3.3. [ch1059][ch1074][ch1077][ch1083][ch1080][ch1095][ch1077][ch1085][ch1080][ch1077] [ch1101][ch1092][ch1092][ch1077][ch1082][ch1090][ch1080][ch1074][ch1085][ch1086][ch1081] [ch1086][ch1084][ch1077][ch1090][ch1072][ch1077][ch1084][ch1086][ch1081] [ch1076][ch1074][ch1080][ch1078][ch1080][ch1090][ch1077][ch1083][ch1077][ch1084] [ch1087][ch1083][ch1086][ch1097][ch1072][ch1076][ch1080] (KNOW HOW).
[ch1057][ch1091][ch1097][ch1077][ch1089][ch1090][ch1074][ch1091][ch1102][ch1090] [ch1088][ch1077][ch1078][ch1080][ch1084][ch1099] [ch1085][ch1077][ch1083][ch1080][ch1085][ch1077][ch1081][ch1085][ch1099][ch1093] [ch1075][ch1080][ch1076][ch1088][ch1086][ch1076][ch1080][ch1085][ch1072][ch1084][ch1080][ch1095][ch1077][ch1089][ch1082][ch1080][ch1093] [ch1082][ch1086][ch1083][ch1077][ch1073][ch1072][ch1085][ch1080][ch1081] [ch1082][ch1088][ch1099][ch1083][ch1072], [ch1087][ch1088][ch1080] [ch1082][ch1086][ch1090][ch1086][ch1088][ch1099][ch1093] [ch1101][ch1092][ch1092][ch1077][ch1082][ch1090][ch1080][ch1074][ch1085][ch1072][ch1103] [ch1086][ch1084][ch1077][ch1090][ch1072][ch1077][ch1084][ch1072][ch1103] [ch1087][ch1083][ch1086][ch1097][ch1072][ch1076][ch1100] [ch1085][ch1072][ch1084][ch1085][ch1086][ch1075][ch1086] [ch1073][ch1086][ch1083][ch1100][ch1096][ch1077], [ch1095][ch1077][ch1084] [ch1087][ch1083][ch1086][ch1097][ch1072][ch1076][ch1100] [ch1086][ch1084][ch1077][ch1090][ch1072][ch1077][ch1084][ch1072][ch1103] [ch1082][ch1088][ch1099][ch1083][ch1086][ch1084] [ch1087][ch1088][ch1080] [ch1089][ch1090][ch1072][ch1094][ch1080][ch1086][ch1085][ch1072][ch1088][ch1085][ch1086][ch1084] [ch1088][ch1077][ch1078][ch1080][ch1084][ch1077] [ch1082][ch1086][ch1083][ch1077][ch1073][ch1072][ch1085][ch1080][ch1103]. [ch1041][ch1083][ch1072][ch1075][ch1086][ch1076][ch1072][ch1088][ch1103] [ch1101][ch1090][ch1086][ch1084][ch1091] [ch1101][ch1092][ch1092][ch1077][ch1082][ch1090][ch1091] [ch1074][ch1077][ch1083][ch1080][ch1095][ch1080][ch1085][ch1072] [ch1090][ch1103][ch1075][ch1080] [ch1084][ch1086][ch1078][ch1077][ch1090] [ch1073][ch1099][ch1090][ch1100] [ch1085][ch1072][ch1084][ch1085][ch1086][ch1075][ch1086] [ch1073][ch1086][ch1083][ch1100][ch1096][ch1077][ch1081]. 
   
-[ch1089][ch1074][ch1086][ch1077][ch1075][ch1086] [ch1091][ch1084][ch1072] [ch1085][ch1077] [ch1093][ch1074][ch1072][ch1090][ch1072][ch1077][ch1090],[ch1087][ch1086][ch1083][ch1100][ch1079][ch1091][ch1102][ch1089][ch1100] [ch1095][ch1091][ch1078][ch1080][ch1084]\[ch1045].[ch1044].\
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
под стационарностью я понимаю,что это установившейся процесс\нпр.вихрь образовался и таким уже остаётся
Я из чтения Землянова вынес такое впечатление связи вихря и нестационарности:  причина образования вихря - разные скорости в шнуре.

Хорошо, можно с Вами согласиться...
Если считать, что УЖЕ созданный в нестационарном процессе вихрь, сохраняет свою картину (потому и устойчив) в отличие от недостаточно самоорганизованной турбулентности...

В таком случае, турбулентность можно понимать как постоянную готовность запитать устойчивый процесс - вихрь?

...образовать вихрь - совсем просто, - ... :cool:
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
колебаний крыла, при которых эффективная ометаемая площадь намного больше, чем площадь ометаемая крылом при стационарном режиме колебания.
Хорошо, Хенрик...  Попробуем выбросить из Вашей цитаты ту часть, где говорится о динамике промежуточных позиций цельного крыла (выбросим слова "ометаемая" и "колебания")
Что остается?
На мой взгляд - крыло и ноу-хау Каспера! 

Именно его крыло с вихрем над ним - имеет намного бОльшую - эффективную площадь. Вихрь делает из реального крыла - виртуальное крыло по принципу идеальной машины:  крыло маленькое, а эффект его функции - большой! При этом вихрь и не весит ничего, хотя тоже обладает собственной инерцией.

своего ума не хватает,пользуюсь чужим\Е.Д.\ 
А я ... пользуюсь Вашим умом - тоже чужим :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
сложный образ феноменов - ходьбы, бега
Вспомнилось в подтверждение...

Создатели человекоподобных роботов долго бились над "ходящим продуктом" их рук.
На практике оказалось, однако, что "бегущего робота" создать намного легче.

Видел по ТВ, как просто точным расчетом моментов инерций, упругости и собственных частот изделия определенной массы и размеров заставляли не только бегать, но и кувыркаться - делать сальто вперед и назад и снова продолжать бег (на беговой дорожке).

Что изменилось за те многие годы робототехники ... в головах разработчиков?
Появился частотный (волновой) подход и понятие  о том, что в управляющую программу (бегущего) робота нужно заложить временные константы инерции его "тела" - задать точно расчитанные (на его конкретные трюки) опережающие сдвиги фаз начала исполнения движения, - еще до потери устойчивости...

Иначе говоря, сдвиг фаз возник сначала в головах, в виде идеи - не делать "ходящее" изделие :)
Вместо сложной и неописуемой "нестационарности" (ходьбы, в которой участвуют почти все 600 мышц) приняли определенность бега волны/вихря..., где групповые импульсы мышц тела лучше приближаются к конкретной цикличности колебаний массивного тела.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
модель с "модулятором" уговой скорости винта=тяга больше на 30%
Жаль, не встречалось мне статистического подтверждения другими исследователями этого эффекта...

Где-то видел зубчатую передачу через равные эллитические колеса, где ось вращения проходит через один из фокусов эллипса...

Выходная угловая скорость циклически меняется ...
Вот бы найти сравнительные результаты тяги одного и того же воздушного винта, (и с одним и тем же мотором) нагружающего такой редуктор с переменной угловой скорость­ю :)
Говорят, шестерни такие есть на приводах долбяков - которые используются в процессе нарезания зубьев шестерен... (долбяк через кривошип и шатун режет металл при медленном рабочем ходе цикла, а вхолостую назад - "шмыгает мухой").

Практичным, однако, был бы понижающий переменный редуктор - в таких сочетают не равные эллиптические зубчатые колеса, а овалоиды с разным числом фокусов...

Англичане исследовали такие передачи в их модели роторно-лопастного двигателя (бесшатунно-бескривошипного) с большим крутящим моментом (не требующим дополнительного редуктора)...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
статистического подтверждения другими исследователями

этого эффекта...
-предлагаю самому стать "другими"
=взять готовый или самодельный фюзеляж резиномоторной модели,подцепить на верёвках
под лампой и засеч радиус вращения=тяга в полёте.

=после приделать из проволки вривошип на оси винта а к нему прицепить поперечную резинку которая и будет менять угловую скорость винта\+,-\
и тоже замерить "тягу".

тоже самое можно и померить в "швартовом режиме"...

с лёгким винтом,
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
...образовать вихрь - совсем просто, - ...
[quote author=3D227D7F4B0
link=1230850796/1756#1756 date=1270072893]его крыло с вихрем над ним - имеет намного бОльшую - эффективную площадь. [/quote]
=частицы воздуха \и воды\ наровят двигаться по криволинейным траекториям.попытка выправить
их путь подобна расчёсыванию натурально кручёных волос...
если трубу сделать соответсвенно кривой,то сопротивление течению уменьшится а то и станет
отрицательным\Шаубергер,проф.Франц Пепэль-уже после войны\.

=вихрь "Каспэра" скорее всего увеличивает эффективную кривизну профиля без отрыва внешнего,
потенциального потока.к тому же вращается синфзно ему и заодно силами трения "толкает крыло,уменьшая
суммарное сопротивление.одни "положительные" плюсы как гаваривал наш знаменитый президент.
\у Него встречались и отрицательные плюсы\.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
частицы воздуха \и воды\ нoровят двигаться по криволинейным траекториям. Попытка выправить их путь подобна расчёсыванию натурально кручёных волос...
Согласен полностью. Хотя возможна спрямляющая решетка...
Но я не хотел оставить впечатление, будто я озабочен "выпрямлением" вихря.

если трубу сделать соответственно кривой, то сопротивление течению уменьшится
Вот это я и хотел передать:
Землянов демонстрирует такой опыт. Если выпускать воду из бачка вниз по прямой вертикальной трубе, то сопротивление истечению большое.

А если ту же трубку/шланг плавно отогнуть от вертикали, то сопротивление истечению значительно уменьшается, расход воды увеличивается.
Землянов приводит рисунки, поясняющие, что в изогнутом шланге ... генерируется вихрь!  (в шланге без изгиба - нету вихря, но есть увеличенное сопротивление).
Вихрь/шнур струи обусловлен разностями скоростей струек у стенок и в центре живого сечения и ... несжимаемостью воды.  Взаимному сдвигу струек способствует предварительное разбиение основного потока (в роде решетки на сливе в ванне).

Делая поспешный как Буратино вывод, решаем делать "искуственный вихрь" в плавно изогнутой трубе, а подводить его к верхней поверхности профиля (от ф­­юзеляжа, вдоль крыла, как "затравку" для самостоятельного вихря). 
Делать это можно в нужные моменты времени, открывая или закрывая воздушную заслонку у выхода на верх крыла... (Если кому-то надо, - то в периоды маха вниз).
Предварительный напор воздуха (вместо тяжелого ресивера со сжатым воздухом) можно было бы частично "заимствовать" от выхлопной трубы, эжекторно подсасывая холодный воздух от воздушного винта, ...

Поспешность вывода может быть в том, что опыты на воде не идентичны опытам на сжимаемом газе/воздухе. :)

Другой фактор - направление вращения воздушного шнура/вихря должно быть разным для левого и правого крыла (если "затравку" вихря подводить от фюзеляжа).

Для воды определимость направления вращения в водяной воронке зависит от силы тяготения, направления вращения земли и типа земного полушария (южное, северное), а как задать нужное направление вращения искусственного вихря воздуха для крыла - мне пока не ясно...
 

Вложения

А если ту же трубку/шланг плавно отогнуть от вертикали, то сопротивление истечению значительно уменьшается, расход воды увеличивается.    vi64

  [highlight]Это не соответствует действительности[/highlight]............и рассчитано на лень обывателей! Даже такой простой опыт никто не станет ставить.......... ::)
 
Вверх