Мечты не одного поэта.

lav

Я люблю строить самолеты!
Занимаюсь "пережёвыванием" )Если можно еще, поясните выделенное мной цветом?"Нормально", - это опять-таки перпендикулярно поверхности (контуру)?
Этот тэзис не так бесспорен как хотелось; я удалил его.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
скорость машущего крыла 40км/час, то скорость "убегания" давления из-под него около - 1320 км/час...
***
Виктор, не могли бы вы разьяснить? 
Условимся, что рассматриваем не прибой волн (с их отражением), а бегущие волны далеко от отражающей поверхности.
Например, в океане: корабль довольно быстро плывет, но океанские волны могут его легко обгонять. Вода при этом однако, не имеет обгоняющего корабль течения, он рассекает почти неподвижную воду (и генерирует свои собственные поверхностные волны, но не о них речь).
В общем виде - волна, это не течение, это не струя, а потенциальное (энергетическое) явление (почти в чистом виде). Поплавок на волне, никуда не течет, а только изменяет свою высоту (потенциальную энергию).
Так вот скорость звука для воздуха, это та скорость, с которой распространяется потенциал давления воздуха, - волна давления.
А в случае с веером, с воздушным винтом, с машущим крылом - речь о кинетическом потоке частиц воздуха (не потенциалов смещение).
Если сравнивать с электричеством, то волна звука (давления), это как напряжение. Оно распространяется намного быстрее тока. А ток - аналогичен кинетическому движению частиц.
Можно точно так же сравнивать с гидравликой:
давление распространяется по трубной системе много быстрее, чем кинетическое перемещение воды по трубе. То есть, любое изменение давления на насосе идет со скоростью звука в воде, а не со скоростью течения.
Я так понял, что именно это надо было пояснить. Если нет, можно продолжить :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
По моему это не правильно что скорость "убегания" 1320 км в час, взмахнув веером поток воздуха достигнет моей вытянутой от неё на пол метра, где то за пол секунды.
Этот ветерок и есть перепад давления. Чем больше давление тем больше скорость "убегания".
Юргис, я не соглашусь.
Атмосферное давление (как погодное явление) изменяется (например, падает) у нас намного раньше, чем приходит например, очень быстрый штормовой ветер.
Ветерок - это струя частиц воздуха по причине перепада давления.  Как ток электронов/ионов возникает по причине разности напряжения. Но ток - это не напряжение и не сама разность напряжений!  Так и ветерок - не разность давлений, он намного медленнее движется, чем скорость звука (скорость изменения воздушного давления в пространстве).
Чем больше давление, тем сильнее будет кинетический поток (ветер), им вызванный при неизменном сопротивлении потоку.
Но скорость переносимой потоком/ветром частицы будет все еще далекой от скорости звука/давления.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
кинетическая скорость не может быть 1320 км/ч.
Согласен, потому я и написал в кавычках, о скорости "убегания"  потенциала давления. Давление под машущим вниз крылом уменьшится со скоростью разбегания волны звука, но инертность и вязкость воздуха позволят воздуху кинетически утекать из-под крыла лишь с запозданием и много медленнее.
Получается, что чуть махнув крылом, мы лишь на короткое время создаем разность потенциалов/давлений для растекания воздуха из-под него. Разность давлений между центром площади  крыла и периферией, остановившегося после маха крыла, исчезнет раньше, чем воздух получит заметную кинетическую скорость растекания.
Спасает дело, имхо, только то, что маховое крыло имеет большой ход вниз (амплитуду) и длительно служит сжатию воздуха под крылом, так что успевает создаться и кинетическая картина струй под/над крылом...
Снова выплывает полезная роль больших чисел Рейнольдса: большое крыло, ускоренное при махе вниз и движущееся вниз с большой скоростью (и долго) будет иметь больше шансов создать большую подъемную силу (если не уметь создавать над ним вихрь), чем маленькое крыло, с медленным махом и малой амплитудой.
 

g@s

Я люблю строить самолеты!
Виктор, хорошо быть умным человеком, вам бы материки двигать.
Махолету скорость волны ни к чему,  Юргис, а вы что думаете?
(Виктор, а вам не кажется, что часто отвлекаетесь на малозначащие вещи?
Если волна несет полезную энергию ( в вашем толковании ), то зачем зенитки,
ракеты с радиусом поражения в сотни метров...
Блямкнул чем нибудь на земле, и все что в воздухе - попадало).
 

g@s

Я люблю строить самолеты!
Велко, поделитесь секретом, как вам удается так быстро реализовать
задуманное ? У вас что, свой завод ?
 

lav

Я люблю строить самолеты!
Виктор! Вот теперь, порассуждав таким образом, ничего не стоит понять ,что каждая молекула находящаяся в передней полусфере перед крылом уже за 330м  исходя из направления прихода импульса давления "приняла решение" где ей обтекать переднюю критическую точку(в ней максимум давления) :поверх крыла или снизу; и даже в самой критической точке нет "неопределившихся" молекул.Вот почему в этой точке не может существовать ортогональный потоку кинетический вектор физического циркуляционного движения!(количество молекул отклоняющихся вверх и вниз от критической точки одинаково т.е. суммарный вектор равен нулю)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
где ей обтекать
-в термодинамике принято считать,что частицы газа движутся
со скоростями пропорциональными температуре

нпр. http://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/molek/metod/text/tema3.htm

при темп.20град.это около 500м/с=значительно больше скорости звука!

не знаю ответа на вопрос=

какие у молекул "двигатели" ?
неужто реактивные!
 

lav

Я люблю строить самолеты!
где ей обтекать
-в термодинамике принято считать,что частицы газа движутся
со скоростями пропорциональными температуре

нпр. http://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/molek/metod/text/tema3.htm

при темп.20град.это около 500м/с=значительно больше скорости звука!

не знаю ответа на вопрос=

какие у молекул "двигатели" ?
неужто реактивные!
Эту скорость молекулы "развивают" только на очень коротком пути свободного пробега а получили они ее в результате обмена импульсами с соседними  обменявшимися импульсами с молекулами стенки нагревателя у которого температура выше температуры газа.т.е. своих двигателей у них нет они умеют только "толкаться". :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Мой завод в основном на кухне
Велко, Вы давно здесь не были и за это время Ваш знакомый Сергей "антиумник" задал Вам вопрос, с желанием понять, - зачем Вы делаете Ваши аппараты? Меня Ваш ответ и опыты тоже интересуют :)
Не все к Вам относятся предвзято... Расскажите о Ваших идеях и замыслах подробнее, пожалуйста!
Я не "махолетчик", но судьба меня здесь сводит постоянно и с ними :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
кажется, что часто отвлекаетесь на малозначащие вещи
Естественное дело, если кому-то что-то кажется :)
Я уже озвучивал мой интерес: прежде, чем что-то делать, хорошо бы понять физику (не только в рамках моментов инерции твердых тел).
МЛ - конструкция не виртуальная, ей бы летать в воздухе, - так что свойства воздуха осмыслить бы тоже не плохо :)
Как воздух приходит в движение, когда и почему его частицы "знают" где им пролететь в потоке, как записать "моменты инерции воздуха", когда воздух "запасает энергию" и когда ее отдает?? ? Почему вихрь ведет себя несколько подобно обмотке проводов???  Что можно назвать кумулятивным эффектом для воздуха?  Как на него опереться раньше, чем он "убежит"?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
каждая молекула находящаяся в передней полусфере перед крылом уже за 330м, исходя из направления прихода импульса давления "приняла решение" где ей обтекать переднюю критическую точку(в ней максимум давления) :поверх крыла или снизу;
Борислав, под впечатлением вопроса Хенрика, хотелось бы добавить, что на расстоянии 330 м впереди от летящего на него крыла (скажем со скоростью 20 м/сек) каждая молекула воздуха  "впервые узнала", где находится лобик крыла.
Но в следующие мгновения эта же молекула получает "потенциал" давления (информации?) уже от тех точек на лобике крыла, которые несколько "позади-сбоку" от критической точки профиля крыла...
За те 165 секунд (330/20), которые крыло будет на "эту же самую молекулу" надвигаться, молекула будет непрерывно получать "импульсы информации".  Причем импульсы давления она будет получать и как "шумовые" - от близлежащих других молекул, так и от частей обоих поверхностей крыла (в течение 1/20 секунды при хорде 1м)... и более того, "она же" в оставшиеся 164,95 секунды уже начнет получать сведения о волнах, которые образуются позади медленно летящего на него крыла.
Так что, "бедная молекула завалена" приходящими к ней положительными или отрицательными (информативными) потенциалами давления, которые на момент действительного ее столкновения с лобиком крыла, будут приходит к этой молекуле уже из окрестностей сферы 330 метров сбоку и позади от пролетевшего "давно" крыла.

Для нас релевантными кажутся, по крайней мере, только те 0,05 секунды, в течение которых наша выделенная молекула заранее получает наиболее точно модулированную "информацию" о форме профиля крыла, на нее надвигающегося...

Что же влияет на поведение частицы, получающей столь много импульсов?  Ясно, что в первую очередь "система" других частиц-тел, от которой она получает сильные-ближние толчки. Вспомним, что и они однако, получили те же самые "дальние  сигналы" практически "одновременно" (раз они ближние к ней). Некоторые получили даже быстрее скорости звука!  (скорость звука обусловлена плотностью вещества и ее температурой - местными среднестатистическими скоростями молекул)

Если считать, что система газовых молекул статистически сама "вычисляет" - какой импульс, ... кому... и с какой температурой/скоростью/энергией передать, то...
уже за 330 метров до прихода крыла молекула подчиняется "воле системы" и с некоторой малой инертностью подастся туда, где на нее система, все уже вычислившая, будет давить меньше всего. Вероятно, так осуществляет без демона Максвелла, "свой выбор" одиночная частица, куда ей податься, где ей в будущем получить импульс/удар от крыла?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Велко, блин, я под "гипнозом Вашей кухни", поставил в духовку пиццу до последней моей записи, но поскольку тугодум, то вынул сейчас уже нечто черно-коричневого цвета :)
Говорят, углерод тоже полезен для организма?

Разгоряченные молекулы бывшей рыбы и бывшего зернового колоса едва успели остыть, как были подчинены воле преобладающего давления на них (со стороны пальцев) и задвинулись в область ловушки - ада для них, который поначалу не оказывал на них никакого давления ...

Один из отчаявшихся махолетчиков говоря о том, что птицы летают на силе воли, не уточнил только - на чьей силе воли :)
Зная о противоречиях, терзающих бедную молекулу в преддверии столкновения с лобиком крыла, внесем в систему нашу собственную волю!
 

lav

Я люблю строить самолеты!
каждая молекула находящаяся в передней полусфере перед крылом уже за 330мисходя из направления прихода импульса давления "приняла решение" где ей обтекать переднюю критическую точку(в ней максимум давления) :поверх крыла или снизу;
Борислав, под впечатлением вопроса Хенрика, хотелось бы добавить, что на расстоянии 330 м впереди от летящего на него крыла (скажем со скоростью 20 м/сек) каждая молекула воздуха  "впервые узнала", где находится лобик крыла.
Но в следующие мгновения эта же молекула получает "потенциал" давления (информации?) уже от тех точек на лобике крыла, которые несколько "позади-сбоку" от критической точки профиля крыла...
За те 165 секунд (330/20), которые крыло будет на "эту же самую молекулу" надвигаться, молекула будет непрерывно получать "импульсы информации".  Причем импульсы давления она будет получать и как "шумовые" - от близлежащих других молекул, так и частей обоих поверхностей крыла (в течение 1/20 секунды при хорде 1м)... и более того, "она же" в оставшиеся 164,95 секунды уже начнет получать сведения о волнах, которые образуются позади медленно летящего на него крыла.
Так что, "бедная молекула завалена" приходящими к ней положительными или отрицательными (информативными) потенциалами давления, которые на момент действительного ее столкновения с лобиком крыла, будут приходит к этой молекуле уже из окрестностей сферы 330 метров сбоку и позади от пролетевшего "давно" крыла.
  Согласен с Вами! Окончательное решение она примет только спустя 16,5 (а не165)сек непрерывно обрабатывая принимаемую информацию в течение этих секунд!  ;D
На самом деле не всё так просто...многое зависит и от "поведения" соседей. Это мы говорим о молекулах находившихся в створе достаточно узкого  луча по курсу полёта.
Для молекул находящихся далеко в стороне от курса достаточно было долей секунды после получения первого импульса чтобы предсказать свою траекторию ...большинство из них вообще обойдут крыло стороной.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
только спустя 16,5 (а не165)сек
Вот она роковая запятая, которой так опасается Сергей!

Сергей, такая ошибка опасна только для тех, кто верит, но не думает сам :)  А польза общения велика и для ошибсегося в первую очередь!  ("Не бойтесь пукнуть в лужу!")
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
...многое зависит и от "поведения" соседей
Окей! Как раз дописал за это время...  Не только от "поведения", но и их коллективной (энергетической) воли!

Следующий насущный вопрос:  как нам, "властителям и творцам МЛ" передать свою, не гордую волю энергетическим коллективным кластерам воздуха?  (вместо "кластерам" подставляйте, что Вашей душе угодно)

Ю.Цезарь или военные вообще, говорят: "разделяй их" и ... властвуй!
Ну вот крыло рассекает их... ну и что? 
Лилиенталь, хотя и не первый, кто летал на собственном изделии, но первый, кто записал, что средняя линия профиля "рассекающего" просторы крыла должна быть вогнута со стороны нашей, удаляющейся под крылом, Планеты :)

Ну вот и чудится мне, что это неспроста...
Неужели-таки искривление "рассекающего" предмета не возбудит искривленную траекторию (вихрь) отсеченного?  Ясно, конечно, что "коллективный энергетический разум" сплошной среды нам в этом будет препятствовать...
Но не мы ли хитрее "их" ? :)
Женщины не все разделяют идеалы военных (мужчин), вот и результат многовекового монгольского ига оказался не таким уж и однозначным: чернявые монголы выродились, а на месте бескрайней родины живут русые потомки :)  Где остались те завоеватели?
Возможно, не только "разделять", но и "кумулировать" давление среды по-своему надо?

Как одиноко и беспомощно выглядит хорда шириной 1 метр, по сравнению с 330 метрами в радиусе  от нее сферы, которой "не холодно и не жарко" от немного искривленной средней линии профиля крыла... даже если оно и помахивает вверх/вниз...
Правда, уже зафотографированы документально вихри... с их эффектами повышения и понижения температуры, с их супертонкими и супердлинными шнурами... за пределы сферы с R~330m ?
Скорость звука (передачи "информации" об изменениях давления) в холодной/плотной среде шнура - выше средней воздушной...
Удивительно, но молекулы внутри шнура почти когерентно/параллельно друг другу летят сверхбыстро вдаль... "не толкая друг друга локтями" и почему-то почти не получая толчков от более горячих молекул окружающей среды (те не могут к приблизиться к центру шнура из-за собственного вращения вокруг него)...
 

lav

Я люблю строить самолеты!
Неужели-таки искривление "рассекающего" предмета не возбудит искривленную траекторию (вихрь) отсеченного? 
Конечно возбудит! но только на законцовках крыла!Да....Видимо, я всё-таки плохой "проводник" :-[
 
Вверх