Самолет "Сигма-4"

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Самый серьёзный недостаток у Сигмы-4, это кабина.
Точнее её водопронецаемость. Стоит полить не большому дождику и на голову тут же начинает капать.
Однажды на маршруте я попал под дождь и буквально через 5 мин был весь мокрый.
Это пожалуй единственный серьёзный косяк, который портит мне настроение и каждый раз, когда сверху капает, мне очень хочется её продать
А откуда именно вода течёт-то? С щелей у дверей кабины сверху или же откуда-то из-под движка?

Сам эту проблемку решить не пытался?

Судя по всему, времени на то, чтобы спроектировать просто не было, поэтому сделали сложно.
Ну, это чисто по-нашему, "по-рассейски", по принципу авиаконструкторов с ТУ-154: "..зачем ПРОСТО, когда можно СЛОЖНО?..."
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Почитал тут - http://forum.sigmaclassic.com/viewforum.php?f=14&sid=e1992edf10adfa4f9e71d462dfc3e0ed РТЭ и РЛЭ этого самолётика.

Нет слов...

Такое ощущение, что пилотов при написании РЛЭ и рядом не стояло (не говоря и обо оформлении этого ДОКУМЕНТА в соответствии с действующими стандартами). Были довольно грамотные инженеры-конструкторы (если судить по стилю и оформлению РТЭ) и парочка лётчиков-спортсменов, которые на метле летать согласны, не задумываясь особо.

Грустно...
:IMHO :~~) :~) :craZy
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Если ты про ГОСТ ГОСТ-18675-79 с учётом изменений 2007г, и ГОСТ 24867-81, то не работают они для ЕЭВС, коим пока является Сигма.
Кстати выложенные варианты не окончательные, как минимум еще одна правка была. Есть там мелкие ошибки.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Если ты про ГОСТ ГОСТ-18675-79 с учётом изменений 2007г, и ГОСТ 24867-81, то не работают они для ЕЭВС, коим пока является Сигма.
Ну, насколько мне известно, дело там идёт к сертификации типа ВС, вроде бы...

А начинать оформление заявки на сертификацию типа с ТАКИМИ "документами" как-то несерьёзно выглядит...

"...я ТАК думаю (С)..."

И для ЕЭВС лучше бы в основу положить не наши ГОСТы, а ИХ стандарт GAMA...
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
По большому счету эти ГОСТ вообще не применимы (Закон о тех. регулировании их похерил).
Да только АР МАК все равно заставит сделать по ГОСТ думается. Но не буду с уверенностю утверждать.
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
А откуда именно вода течёт-то? С щелей у дверей кабины сверху или же откуда-то из-под движка?

Сам эту проблемку решить не пытался?
Это не проблемка, а конструктивный косяк!
Так как кабина живёт отдельно от жёсткого корпуса и во время полёта дышит туда-сюда. Заделка щелей между передним подкосом и кабиной, в моём случае, не реальна.
Тут нужно что-то типа межвагонной гармошки ставить при производстве...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Тут нужно что-то типа межвагонной гармошки ставить при производстве...
Какие размеры этой щели получаются и какие её предельные "ходы"? Может достаточно просто сделать упругую прокладку из того же герметика на специальной приспособе?

Случаем крупного фото этого узла под рукой нет? Просто посмотреть?
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Самый серьёзный недостаток у Сигмы-4, это кабина.
Точнее её водопронецаемость. Стоит полить не большому дождику и на голову тут же начинает капать.
Однажды на маршруте я попал под дождь и буквально через 5 мин был весь мокрый. 
Спасибо. Это важная информация.

Действительно, в верхней части переднего остекления имеется большой вырез, через который проходит передний подкос и воздуховоды вентиляции и обогрева кабины. Герметизации никакой. Будем дорабатывать.

И второе. Двери на Сигме не имеют уплотнений совсем. Получается, вода через щели  напрямую попадает в кабину.
Уплотнение дверей в планах было (важно для АХР - два "химика" уже работают), а вот водоотводящие  желобки нужно продумать.   
 

Вложения

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
...На Сигме-4, и соответственно,  на Классике, управление при движении по земле происходит за счет управления поворотом носового колеса посредством тросовой проводки. Торможение нераздельное. Все детали тормозной системы оригинальные и производятся штучно. Сейчас встал вопрос о переходе на раздельное торможение основных колес с использованием стандартных комплектующих.

В связи с этим вопрос к уважаемому летному составу.
Как удобнее было бы перераспределять тормозное усилие - педалями, раздельными рукоятями или маховиком?
Может какие другие мысли по этому поводу...   
 

Вложения

Юрий К

Подлетываю иногда

Юрий К

Подлетываю иногда
А я с проблемами. :-/
А проблемы были на каком самолете. Что касаемо Бекаса, то там я бы весь педальный узел заменил на паралеллограмный и педали сделал бы нормальные вместо кривых трубочек, но это вопросы к Бородину.
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Подфрезерованная по бокам передняя вилка-это чтобы легче или дороже была ?
Сергей Владимирович так решил!
С таким заводом под боком  как у Игнатьева, можно было еще круче сделать...
 
Вверх