Самолет "Сигма-4"

Havanskii

Я люблю строить самолеты и летать
Откуда
ВОЛГОГРАД
Что касается ролика... Он же рекламный, какой с него спрос... 
    ЕСЛИ  у вас есть ролик работы СИГМЫ на АХР  ... то на мой взгляд это будет самой лучшей рекламмой самолету ... так-как АХР сочетает в себе самые жесткие условия эксплуатации ...
   и если самолет справляется с таким заданием --- будет и потребность ...........
     А  то  везьде  БЕКАС ... СПешка ... ДЕЛЬТИК ....
      А  СИГМА  ===  ГДЕ ???????????
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
ролик работы СИГМЫ на АХР  ... то на мой взгляд это будет самой лучшей рекламмой самолету
Думаю, что и ролик и Отчет о проведении специспытаний на применение Сигмы на АХР и отзывы об опыте соответствующей эксплуатации  будут в ближайшее время.

.
А  СИГМА  ===  ГДЕ ??????????? 
Что касается уже имеющегося опыта, то известно, что одна Сигма на АХР работает в Дагестане, другая в Пугачеве Саратовской области, третья готовится к работе в Егорьевске (Шувое)...
 

Горец

Я люблю летать на чём можно летать!
Откуда
г.Махачкала
В 2008 году В Дагестане обработали 5.6 тыс га леса в горной местности. Точка базирования, превышение 876 м. Обработка до 1500 метров. Загрузка 100 л.
 

Вложения

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
В 2008 году В Дагестане обработали 5.6 тыс га леса в горной местности. Точка базирования, превышение 876 м. Обработка до 1500 метров. Загрузка 100 л.
А нельзя ли поподробнее об опыте эксплуатации этой Сигмы на АХР.
Интересует, почему именно выбор пал на этот самолет (а не , например, на Бекас),
насколько изменяются особенности управления при изменении центровки, насколько добавился расход топлива и сколько он составляет, какие проявились особенности конструкции, связанные с интенсивной эксплуатацией ?...
 

Горец

Я люблю летать на чём можно летать!
Откуда
г.Махачкала
Выбор был связан с тем,что подвернулся заказ, из СЛА были в эксплуатации МАИ-890 и Сигма. Центровка не менялась т.к. бак ставили на место пассажира.Взлетать и садиться приходилось очень осторожно т.к. взлетали с ограниченной полосы на горе т.е неровная коллея т.к. основные стойки для такой полосы слабоваты. Сейчас работаем на СП-38, горные леса и саранча. Проблем с Сигмой не было, но для работы СП отличная машина.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Ага!
На предельно малой высоте с выпущенной механизацией и ребёнком в кабине в качестве пассажира [smiley=2vrolijk_08.gif]

Круто! :cool:

Видимо на все 200% уверены в надёжности РОТАКСА :eek:
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Саш, ну а как еще приземлиться, как не снизившись на предельно малую и не выпустив закрылки? А вот вертушки при этом не зафиксированы - это не очень хорошо.
 

Горец

Я люблю летать на чём можно летать!
Откуда
г.Махачкала
Владимир прав, идем на посадку.Вертушки теперь фиксирую.На фото это были первые полеты на химии.
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
самолет ... является довольно специфическим продуктом, где должны сочетаться много довольно малосовместимых качеств - простота пилотирования и управляемость,  ... надежность и ремонтопригодность, способность выдерживать без повреждений ошибки в полете и на земле самых нерадивых,или наоборот,самых самоуверенных ... ,и,в случае поломки возможность быстро произвести ремонт в полевых условиях;технологичность, минимальная трудоемкость изготовления и использование недорогих и всегда доступных материалов и комплектующих ... долговечность при,вероятно,самых спартанских условиях хранения на широких просторах России с ее не самыми комфортными климатическими зонами...
...
И,наконец,забыл вставить пункт об удобстве обслуживания самолета - доступности для осмотра,регулировки или замены всех необходимых агрегатов...
 
Две мысли в догонку.
Первая.
Все перечисленные качества самолета могут его характеризовать не только как подходящий самолет для первоначального обучения, но и как добротный самолет для разнообразных других задач.
Непонятно только, почему Сигма после необходимых доработок не может быть таким самолетом...

Вторая.
Соотношение учебных автомобилей ко всем другим - один к тысячам.
Может, в будущем и в легкой авиации придем к такому же. Тогда вопрос о проектировании спец самолета для первоначалки отпадет сам собой...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Две мысли в догонку.
Первая.
Все перечисленные качества самолета могут его характеризовать не только как подходящий самолет для первоначального обучения, но и как добротный самолет для разнообразных других задач.
Непонятно только, почему Сигма после необходимых доработок не может быть таким самолетом... 
Не следует подменять причину следствием : всякая щука - рыба,но отнюдь не всякая рыба - щука.Так и здесь:самолет,зарекомендовавший себя в качестве достойной "летающей парты",можно превосходно использовать во множестве других задач;однако,самолет,сделанный,скажем,для рекорда дальности (высоты,скорости и пр.) далеко не факт,что возможно довести до кондиций той самой "парты".
Что касается конкретно Сигмы-4 - не буду вдаваться в детали,но уже по ее компоновке на роль первоначалки она,скажем,не оптимальна:впрочем,и задач таких Игнатьев не ставил,судя по всему.
Соотношение учебных автомобилей ко всем другим - один к тысячам.
Может, в будущем и в легкой авиации придем к такому же. Тогда вопрос о проектировании спец самолета для первоначалки отпадет сам собой...
Крайне не хотелось бы ввязываться в спор с голой декларацией - всегда могут (и скажут)сказать,что имелось в виду вовсе не то,против чего были выставлены аргументы.Поэтому,желая обсудить сходство и различие учебных авто и самолетов,извольте обдумать свою точку зрения,аргументировать ее и изложить,не допуская двойственности в толковании.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
И про рыбу ТОЖЕ :cool:

Для первоначалки есть и гораздо более достойные самолёты, чем сей сабж.

Но и он сгодится при отсутствии альтернативы - "на безрыбье и рак - РЫБА" ::) ;D
 

Havanskii

Я люблю строить самолеты и летать
Откуда
ВОЛГОГРАД
- "на безрыбье и рак - РЫБА" 
    НЕПР-Р-А-А-ВИЛЬНО  ты  дядя  ФЕДОР  бутерброд  ешь
    На безрыбье самая лучшая рыба --- это колбаса
............. а самая лучшая колбаса --- это ????????????????
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1282989313

Я видел как Сигма-4 на этих поплавках скопатировала (поплавки дохлые эти, пробили на волне) самолет в щепки, все живы, яйцо отделилось от крыла или наоборот. Надо посерьезднее чегонебудь на неё с более длинными носами и покрепче.

Качество изготовления хорошее.
Гидродинамика и прочность - проблематичные.

Из-за отсутствия цилиндрической вставки мал запас по продольной устойчивости. Требуется повышенная квалификация для разбега самолета без продольной раскачки.

Мало наполнение поплавков в носу - плохая всхожесть на волну в водоизмещающем режиме и повышенное брызгообразование.

Отрицательный развал бортов поплавков - при буксировке самолета катером поплавки легко зарываются под воду при боковом усилии от буксировщика (при боковом ветре более 4 м/с буксировка становилась невозможной).

По прочности основные претензии к прочности продольного бимса, за который крепились поплавки. Появлялись трещины в месте перехода поверхности бимса к поверхности поплавка.

Еще одна претензия - верхняя часть поплавка закругленная и обычно мокрая и скользкая, поэтому на бимсе появилась надпись "Место для удара яйцами" 
Учитывая актуальность варианта Сигмы-4 на поплавках, предлагаются новые поплавки (крепление и рули не показаны)
 

Вложения

Рябиков

Изобретаем решительно все!
предлагаются новые поплавки
Художник, рисовавший эти поплавки, имеет очень смутные понятия о гидростатике и гидродинамике. :eek:
Действительно, применив несимметричные поплавки (но не с вертикальным внутренним бортом!!!) можно снизить волновое сопротивление на переходных режимах и , естественно, уменьшить волнообразование. Особенно можно уменьшить высоту "петуха", если это критично. Но выбор правильной конфигурации несимметричных поплавков требует большого уровня знаний и  доводочных работ.
У поплавков с вертикальным внутренним бортом возникает несколько неприятных моментов: происходит замывание внутреннего борта - растет сопротивление и брызгообразование; при посадке со скольжением возникают проблемы с путевой устойчивостью.
Самый правильный вариант поплавков - из РДК. Все проверено, испытано и отлажено. Получены реальные характеристики и разработаны рекомендации. В данном случае все действительно придумано до нас и нужно этим просто грамотно и с благодарностью пользоваться.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Пустым с такими поплавками будет в воде "лежать" хвостовой балкой :IMHO
Мы всё это на "аккордеоне" на практике "проходили", когда сами поплавки делали для Геледжика в 2000 году.
На фото ниже - пустой самолёт.

При загрузке на задние сиденья (не говоря уже про задний багажник) легко "садился" килями в воду.

Надо удлинять хвостовую часть поплавков и уширять её, чтобы обеспечить достаточное водоизмещение. Да и редан слегка вперёд сдвинуть не помешало бы...
 
Вверх