Самолет "Сигма-4"

Что касается ролика... Он же рекламный, какой с него спрос... 

    ЕСЛИ  у вас есть ролик работы СИГМЫ на АХР  ... то на мой взгляд это будет самой лучшей рекламмой самолету ... так-как АХР сочетает в себе самые жесткие условия эксплуатации ...
   и если самолет справляется с таким заданием --- будет и потребность ...........
     А  то  везьде  БЕКАС ... СПешка ... ДЕЛЬТИК ....
      А  СИГМА  ===  ГДЕ ???????????
 
ролик работы СИГМЫ на АХР  ... то на мой взгляд это будет самой лучшей рекламмой самолету

Думаю, что и ролик и Отчет о проведении специспытаний на применение Сигмы на АХР и отзывы об опыте соответствующей эксплуатации  будут в ближайшее время.

.
А  СИГМА  ===  ГДЕ ??????????? 

Что касается уже имеющегося опыта, то известно, что одна Сигма на АХР работает в Дагестане, другая в Пугачеве Саратовской области, третья готовится к работе в Егорьевске (Шувое)...
 
В 2008 году В Дагестане обработали 5.6 тыс га леса в горной местности. Точка базирования, превышение 876 м. Обработка до 1500 метров. Загрузка 100 л.
 

Вложения

  • Sigma-4.jpg
    Sigma-4.jpg
    36,4 КБ · Просмотры: 117
В 2008 году В Дагестане обработали 5.6 тыс га леса в горной местности. Точка базирования, превышение 876 м. Обработка до 1500 метров. Загрузка 100 л.

А нельзя ли поподробнее об опыте эксплуатации этой Сигмы на АХР.
Интересует, почему именно выбор пал на этот самолет (а не , например, на Бекас),
насколько изменяются особенности управления при изменении центровки, насколько добавился расход топлива и сколько он составляет, какие проявились особенности конструкции, связанные с интенсивной эксплуатацией ?...
 
Выбор был связан с тем,что подвернулся заказ, из СЛА были в эксплуатации МАИ-890 и Сигма. Центровка не менялась т.к. бак ставили на место пассажира.Взлетать и садиться приходилось очень осторожно т.к. взлетали с ограниченной полосы на горе т.е неровная коллея т.к. основные стойки для такой полосы слабоваты. Сейчас работаем на СП-38, горные леса и саранча. Проблем с Сигмой не было, но для работы СП отличная машина.
 
Ага!
На предельно малой высоте с выпущенной механизацией и ребёнком в кабине в качестве пассажира [smiley=2vrolijk_08.gif]

Круто! 😎

Видимо на все 200% уверены в надёжности РОТАКСА 😱
 
Саш, ну а как еще приземлиться, как не снизившись на предельно малую и не выпустив закрылки? А вот вертушки при этом не зафиксированы - это не очень хорошо.
 
Владимир прав, идем на посадку.Вертушки теперь фиксирую.На фото это были первые полеты на химии.
 
самолет ... является довольно специфическим продуктом, где должны сочетаться много довольно малосовместимых качеств - простота пилотирования и управляемость,  ... надежность и ремонтопригодность, способность выдерживать без повреждений ошибки в полете и на земле самых нерадивых,или наоборот,самых самоуверенных ... ,и,в случае поломки возможность быстро произвести ремонт в полевых условиях;технологичность, минимальная трудоемкость изготовления и использование недорогих и всегда доступных материалов и комплектующих ... долговечность при,вероятно,самых спартанских условиях хранения на широких просторах России с ее не самыми комфортными климатическими зонами...
...
И,наконец,забыл вставить пункт об удобстве обслуживания самолета - доступности для осмотра,регулировки или замены всех необходимых агрегатов...
 

Две мысли в догонку.
Первая.
Все перечисленные качества самолета могут его характеризовать не только как подходящий самолет для первоначального обучения, но и как добротный самолет для разнообразных других задач.
Непонятно только, почему Сигма после необходимых доработок не может быть таким самолетом...

Вторая.
Соотношение учебных автомобилей ко всем другим - один к тысячам.
Может, в будущем и в легкой авиации придем к такому же. Тогда вопрос о проектировании спец самолета для первоначалки отпадет сам собой...
 
Две мысли в догонку.
Первая.
Все перечисленные качества самолета могут его характеризовать не только как подходящий самолет для первоначального обучения, но и как добротный самолет для разнообразных других задач.
Непонятно только, почему Сигма после необходимых доработок не может быть таким самолетом... 
Не следует подменять причину следствием : всякая щука - рыба,но отнюдь не всякая рыба - щука.Так и здесь:самолет,зарекомендовавший себя в качестве достойной "летающей парты",можно превосходно использовать во множестве других задач;однако,самолет,сделанный,скажем,для рекорда дальности (высоты,скорости и пр.) далеко не факт,что возможно довести до кондиций той самой "парты".
Что касается конкретно Сигмы-4 - не буду вдаваться в детали,но уже по ее компоновке на роль первоначалки она,скажем,не оптимальна:впрочем,и задач таких Игнатьев не ставил,судя по всему.
Соотношение учебных автомобилей ко всем другим - один к тысячам.
Может, в будущем и в легкой авиации придем к такому же. Тогда вопрос о проектировании спец самолета для первоначалки отпадет сам собой...
Крайне не хотелось бы ввязываться в спор с голой декларацией - всегда могут (и скажут)сказать,что имелось в виду вовсе не то,против чего были выставлены аргументы.Поэтому,желая обсудить сходство и различие учебных авто и самолетов,извольте обдумать свою точку зрения,аргументировать ее и изложить,не допуская двойственности в толковании.
 
И про рыбу ТОЖЕ 😎

Для первоначалки есть и гораздо более достойные самолёты, чем сей сабж.

Но и он сгодится при отсутствии альтернативы - "на безрыбье и рак - РЫБА" :🙂 ;D
 
- "на безрыбье и рак - РЫБА" 

    НЕПР-Р-А-А-ВИЛЬНО  ты  дядя  ФЕДОР  бутерброд  ешь
    На безрыбье самая лучшая рыба --- это колбаса
............. а самая лучшая колбаса --- это ????????????????
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1282989313

Я видел как Сигма-4 на этих поплавках скопатировала (поплавки дохлые эти, пробили на волне) самолет в щепки, все живы, яйцо отделилось от крыла или наоборот. Надо посерьезднее чегонебудь на неё с более длинными носами и покрепче.


Качество изготовления хорошее.
Гидродинамика и прочность - проблематичные.

Из-за отсутствия цилиндрической вставки мал запас по продольной устойчивости. Требуется повышенная квалификация для разбега самолета без продольной раскачки.

Мало наполнение поплавков в носу - плохая всхожесть на волну в водоизмещающем режиме и повышенное брызгообразование.

Отрицательный развал бортов поплавков - при буксировке самолета катером поплавки легко зарываются под воду при боковом усилии от буксировщика (при боковом ветре более 4 м/с буксировка становилась невозможной).

По прочности основные претензии к прочности продольного бимса, за который крепились поплавки. Появлялись трещины в месте перехода поверхности бимса к поверхности поплавка.

Еще одна претензия - верхняя часть поплавка закругленная и обычно мокрая и скользкая, поэтому на бимсе появилась надпись "Место для удара яйцами" 

Учитывая актуальность варианта Сигмы-4 на поплавках, предлагаются новые поплавки (крепление и рули не показаны)
 

Вложения

  • 1__2_.jpg
    1__2_.jpg
    78,7 КБ · Просмотры: 104
  • 5__1_.jpg
    5__1_.jpg
    64,4 КБ · Просмотры: 102
  • 6__1_.jpg
    6__1_.jpg
    67,4 КБ · Просмотры: 100
предлагаются новые поплавки
Художник, рисовавший эти поплавки, имеет очень смутные понятия о гидростатике и гидродинамике. 😱
Действительно, применив несимметричные поплавки (но не с вертикальным внутренним бортом!!!) можно снизить волновое сопротивление на переходных режимах и , естественно, уменьшить волнообразование. Особенно можно уменьшить высоту "петуха", если это критично. Но выбор правильной конфигурации несимметричных поплавков требует большого уровня знаний и  доводочных работ.
У поплавков с вертикальным внутренним бортом возникает несколько неприятных моментов: происходит замывание внутреннего борта - растет сопротивление и брызгообразование; при посадке со скольжением возникают проблемы с путевой устойчивостью.
Самый правильный вариант поплавков - из РДК. Все проверено, испытано и отлажено. Получены реальные характеристики и разработаны рекомендации. В данном случае все действительно придумано до нас и нужно этим просто грамотно и с благодарностью пользоваться.
 
Пустым с такими поплавками будет в воде "лежать" хвостовой балкой :IMHO
Мы всё это на "аккордеоне" на практике "проходили", когда сами поплавки делали для Геледжика в 2000 году.
На фото ниже - пустой самолёт.

При загрузке на задние сиденья (не говоря уже про задний багажник) легко "садился" килями в воду.

Надо удлинять хвостовую часть поплавков и уширять её, чтобы обеспечить достаточное водоизмещение. Да и редан слегка вперёд сдвинуть не помешало бы...
 
Назад
Вверх