А можно снизить массу конструкции,и попытаться войти в категорию СЛА,что по-моему интереснее.
Это интереснее для частника типа Серёги, который летает в своё удовольствие и за свой счёт. И лётные данные самолёта будут лучше и оформление документов обойдётся дешевле.
И всё!
На пилотаж на таком самолётике не пойдёшь, а летать на нём "за грибами" - дороговато...
А вот тому, кто уже зарабатывать на таком аппарате захочет, интерес будет как раз в увеличении взлётной массы аппарата за счёт полезной загрузки.
На одномоторном самолёте нормируемого градиента набора при отказе движка нет, и если пилотаж на нём не крутить и работать не с полевых площадок, а с более-менее приличной ВПП (по качеству покрытия и длины), то можно получить вполне даже рентабельный самолётик (если прочность его шасси позволит это :
🙂).
Что касается количественной оценки, то она будет после проведения прочностных испытаний.
А что, до этого таких испытаний не проводилось вообще?
Косвенно о существенном запасе прочности можно судить по примерам перегруза самолета по взлетной массе (что неправильно) и превышении нормальной перегрузки в полтора раза (что существенно) без остаточных деформаций.
Перегруз самолёта на взлёте - стандартная практика, к сожалению. А вот превышение перегрузки в полёте - это глупость "лёДчика". Пилоты таких вещей не позволяют себе - жизнь дороже...
Кроме того, готовятся комплексные испытания шасси.
А что - до этого копровые испытания вообще не проводились?